или "День золотого века русской литературы"

Первый День Культуры

18 марта 1989 года





БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ НА РАЗДЕЛЫ

ПРОГРАМА ПРАЗДНИКА
Детский бал “У Йогеля” /4-7 классы/
Литературно–музыкальные салоны “Мечты и звуки"
Конкурс театральных постановок 
   (из репертуара русских императорских театров)

14-10А, постановка Г.П.Лазаренко "Горе от ума", А.С.Грибоедов
15-9А и Л.А.Кацва "Горе от ума", Василий Курочкин
16-8Б и И.Л.Друбачевской "Резная работа", А.Аверченко
16-8В и О.Е.Потаповой "Маскарад", М.Ю.Лермонтов
16-8Г и Е.В.Эткиной "Шарлатаны", 3.Скриб
17-7Б и Е.Д.Волжиной "После бала", Л.Н.Толстой
Бал старшеклассников с исполнением мазурки и полонеза
Конкурс блюд, упомянутых в произведениях XIX века
"Цыганский табор" /первый учительский капустник в 43 школы/

ТЕКСТЫ О ПРАЗДНИКЕ
Летопись Ларисы Давыдовны, 1989
Карина Арзуманова, 2020
Николай Ткач, 10А 1989 год
А.Нагпал и О.Трифонова, 8В, 1989
О.Е.Потапова, 2010 год
Ю.В.Завельский, 1998 год
Л.Д.Гуткина, 2020 год
Сергей Дмитриев, 2020 год
Сергей Павловский, 2020 год


Нумерация параллелей на 1989 год и ссылки на списки 
14 параллель - 10 класс
15 параллель - 9 класс
16 параллель - 8 класс
17 параллель - 7 класс
18 параллель - 6 класс
19 параллель - 5 класс
20 параллель - 4 класс

 




КАРИНА АРЗУМАНОВА "Вспышка счастья"

У меня совершенно киношные воспоминания о том дне.

Крупный план - лицо Александр Юльича, за руку вытаскивающего меня на сцену из зрителей, чтобы я сплясала с учительским цыганским табором. Общий план - пестрая и шумная театральная массовка из “цыган”-учителей, вываливших на сцену в своем первом в истории школы капустнике!! Стоп-кадр - салонный Вадик Клещевников, открывающий вечерний бал полонезом. Рапида - нас четверо на школьной сцене, партнеры по спектаклю забыли текст чеховского “Юбилея”, и Мерчуткина - Саша Кричевская, не теряя самообладания, визжит в который раз вынужденную отсебятину: “Ну, неееееет, я не уйдуууу!” Надо же ей было как-то плыть, пока женоненавистник Хирин (Андрей Мешков) сообразит наконец, что уже доиграли до того места, где он должен гнать Мерчуткину взашеи, и пришло время реплики: “Ежели ты, старая кикимора, не уйдешь отсюда, то я тебя в порошок сотру! Воооооон!”... Еще один клоуз-ап - Кирилл Поздняков (наш чеховский Шипучин), с бритым почти налысо затылком (довольно подлый с его стороны сюрприз этого дня!) и одетый в концертный фрак моего папы (это уже как договаривались).

В моем кино ВСЯ школа и даже некоторые родители, увлекшиеся идеей потратить день своей жизни на Игру в Девятнадцатый век, с 8.30 обычного школьного расписания наряжены в платья, кринолины, шляпки, картузы, гусарские мундиры и фраки. Девочки сверкают голыми плечами с утра пораньше и до самого вечера. И музыка, музыка … 

В 1989 году, когда мы выпускались, жизнь в школе и так стала довольно необычной - свободной, с кучей всего нового - но вот во втором полугодии ещё и начались … уроки танцев. Вообразите себе! Уроки танцев в школе - вальс, мазурка, полонез, вот это все из книжек, и не в какой-нибудь гимназии бывшей Австро-Венгрии, где до сих пор (как я теперь знаю по опыту жизни в Чехии) уроки бальных танцев практически обязательны для учеников выпускного класса, а в обычной средней школе на юго-западе Москвы.

Несколько раз в неделю Ирина Евгеньевна - учительница начальной школы и, по счастливой и судьбоносной случайности, лауреат конкурса бальных танцев (мы с восторгом шептались об этом!), да и просто очень молодая и симпатичная женщина, после уроков ждала энтузиастов в актовом зале, чтобы ставить всех в пары и бесконечно отрабатывать фигуры вальса, изящество в прыжках мазурки, степенность и плавность шага в полонезе!.. Некоторые ходили парочками, и это было очень трогательно. Учителя тоже захаживали время от времени. Ну, правда, как мог Волохов такое пропустить? Как-то наведался бросить на нас взгляд и Юрий Владимирович. 

Ждали бала.

В тот день музыка в школе звучала с самого утра.Чайковский, Шопен ... В самом деле, не гарцевать же во всем этом внешнем великолепии без достойного сопровождения. И так вот я и летала по знакомым коридорам и рекреациям целый день в бальном платье … Фантазия преображала эти декорации … Душа подрагивала от радости...

Для младших день начался детским балом у Иогеля. Помните? Как у маленькой Наташи Ростовой. Старшеклассники же разошлись по литературным салонам. В нашем 10А (у Галины Петровны) играли фрагменты из пьес XIX века. На фотографиях видно, как парты в классе убраны, стулья расставлены по периметру, в центре - меняющиеся дуэты актеров. На столах - альбомы для стихов, необходимый аксессуар уважающей себя девушки XIX века.

Саша Кричевская, Кирилл Поздняков, Андрей Мешков и я выступали в короткой пьесе “Юбилей” Чехова, и нас отобрали сыграть его повторно в тот же самый день вечером на конкурсе театральных постановок. Кажется, утром мы сыграли лучше … Вечером на “большой” сцене текст безбожно переврали. 

А потом был бал. Первая дама Аня Семенова с Вадиком, я с Колей Ткачом, Наташа Казакова - с самим физиком. Прекрасная и счастливая Ирина Евгеньевна - наш вдохновитель и дирижер - с красавцем Ильей Лерманом. Выстраиваемся перед дверьми актового зала, чтобы торжественно продефилировать в полонезе - бал начинался полонезом … И дальше уже воспоминания снова короткими вспышками. Балетки скользят по паркету, музыка пьянит, горящие глаза, улыбки, прямые спины … Не перепутать бы фигуры … И пусть этот вальс никогда не кончается!.. 

Когда казалось, что кульминация вечера уже позади (ведь что могло быть круче наших мальчиков, исполняющих антраша в мазурке?), внезапно и - СЮРПРИЗОМ ДЛЯ ВСЕХ УЧЕНИКОВ - с гитарой, бубнами, пестрыми шалями, на сцену обрушивается цыганский табор - весь учительский педсовет с пародиями на самих себя и на учеников!! В зале вой изумления и восторга! Как, когда они переоделись?? Как удалось все это держать в тайне??? Красивые до невозможности, молодые, восторженные, обаятельные, веселые и зажигательно горланящие “Поговори же ты со мной, гитара …” Ну, здесь я уже захлебнулась от счастья совершенно, а один из их куплетов запомнила навсегда:

Среди нас святые души, души первозданные!
А у вас одна на всех - Карина Арзуманова!

И физик с горящими глазами тянет мне руку со сцены, чтобы я взобралась к ним и влилась в эти пляски. Охххх ….Про других, конечно, тоже пели, но моя эгоистичная память сохранила, увы, только это...

Потом еще поджигали пунш и дегустировали блюда из “онегинского” меню - еще один стоп-кадр на фоне эмоционального опустошения...

Киношный потенциал такого действа некоторые оценили довольно быстро, потому что уже через год, на Дне Серебряного Века, учителя сделали КИНОкапустник, но об этом речь в отдельной главе этой летописи. 

Моя же душа бережно хранит счастье того дня, когда для меня сошлось все, что ценю в жизни, - заразительная атмосфера творчества, свобода, красота, восторженность, музыка, танец. И разумеется, любовь. 

Карина Арзуманова, 2020 год

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲



БАЛ У ЙОГЕЛЯ



Королева бала - Лариса Давыдовна Гуткина и 5В, среди которых Паша Чумаков, Олеся Гуткина, Оля Горская, справа от ЛД Оля Сысоева, Надя Чамина и Катя Кассиль







На сцене Галина Петровна и Марьяа Арзуманова




СЛЕВА Л.А.Багаева, 2-Марина Анисимова (4Б), 3-Надя Максимова (4В), за ней Оля Субботовская (6), 4-Раиса Маматова, 6-Оксана Медникова, 7-Оля Яшумова (4а).
СПРАВА 4-Надя Чамина, 5-Тома Бенцианова (5), 6-Дина Маматова (5)




Ольга Субботовская, Маша Бергельсон, Анна Котомина, Наталья Макарова (Кармилова), Наталья Телегина, Ксения Паршак (Класс 6А)




Дуэль на шпагах. В левом углу Л.Д.Гуткина и Ю.В.Завекльский




Впереди Ксюша Паршак и Вася Семенов, потом Ольга Субботовская и Гоша Михайлов, Маша Шубик и Володя Ломакин, Таня Михненко (6А)




"После бала" Е.Д.Волжиной. На сцене 7 класс. Стоит у сцены Катя Семёнова, 9 класс



▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲




ЛАРИСА ДАВЫДОВНА ГУТКИНА

Инициатором проведения первого Дня Культуры 18 марта 1989 года был Юрий Владимирович. Его концепция воспитательной программы школы состояла в том, что ключевым должно стать именно воспитание культурой. Он же предложил и тему первого праздника: "Золотой век русской литературы". Все приняли идею с колоссальным энтузиазмом, началась подготовка. Праздник получился незабываемым. А образ Юрия Владимировича как цыганского барона, по-моему, остался в школе навсегда. 

Рождение этого праздника – эпохальная точка в развитии 43 школы. Это было началом превращения ее в гимназию 1543. Затем каждый год выбиралась новая тема в соответствии со знаменательным событием года или важной датой культурного календаря. Праздники были разные, но каждый из них по-своему незабываем. Мне кажется, можно сказать, что пока существует День Культуры, существует и гимназия.

 

Л.Д.Гуткина, 2020 год

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲




САЛОНЫ

Литературный салон в 31 кабинете



Инна Макаревич, Оля Пересыпкина, Лена Матинова, Аня Лиховидова, Катя Макеева, Света Полина, Наташа Ерещинко, Оля Лусенкова, Женя Бухштаб, Карина Арзуманова (10А и 10Б)



Художественный салон в 37 кабинете


Ю.В.Завельский, Шевцова Инна 8Б, Спиридонова Нина 8Б, Ошмянская Лиза 8Б, Е.Д.Волжина, О.Е.Потапова, Пухов Сережа 8В, Куриленков Алёша 8Г



Музыкальный салон в 38 кабинете


Трое мальчиков слева: Митя Кузнец 8В, Панеях Петя 8Г, Юшкевич Паша 8Г


▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲



ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВА ПОТАПОВА

"Ветер перемен" коснулся, конечно, не только учебы, но и всех сторон школьной жизни. Например, праздников. До этого у нас были весенние праздники «За честь школы». Повторялся один и тот же сценарий – вся школа шла во Дворец Пионеров на Ленинских горах, мы все там садились. И дальше: вынос знамен, барабанщики, знаменосцы, белый верх, черный низ – вся школа готовила концерт. И потом два приглашенных чтеца, стояли по бокам просцениума, а на экране шла под музыку Свиридова "Время вперед" хроника строительства советского государства, и они читали громко пафосный текст. Это была торжественная часть, а потом начинался концерт самодеятельности, который мы готовили. Никаких капустников, а такая классическая провинциальная самодеятельность – номера, стихи, выходили что-то потанцевать. И в 1989 году на общем собрании я наконец возмутилась, а Лариса Давыдовна сказала - "Ну тогда готовьте праздник сами!"

Тогда и был придуман "День ХIХ века", праздник «Золотой век», посвященный русской культуре XIX века. Это была программа, начинающаяся задолго до самого вечера – все участники два месяца ежедневно учились танцевать. Приходили к 8 утра. Каждый выбирал себе пару, в том числе учителя, а Ирина Евгеньевна Мишарина учила всех танцевать. И она поставила тогда все танцы – и полонез, и вальс, и мазурку. Все шили себе костюмы, тогда ведь никто не думал, что можно взять напрокат или купить – денег-то ни у кого не было. Только мы с Еленой Дмитриевной взяли откуда-то бархатные платья аж восемнадцатого века, в которых было жутко жарко! И директор в камзоле и в парике, а ля восемнадцатый век. Леонид Александрович щеголял в черкеске — не помню, был у него кинжал или нет. Салоны были, где стены украшались настоящими картинами маслом на темы девятнадцатого века, которые дети рисовали. И дети в этих салонах читали свои стихи. А Юрий Владимирович пел романсы. Я сама иногда думаю – как мы это все подняли тогда, как осуществили? 

А еще были блюда XIX века! Каждому классу дали задание приготовить блюдо того времени, в основном из «Онегина», конечно. Я готовила «Арзамасского гуся», так полагалось на посвящении в члены «Арзамаса», а гусей не было. Ничего же не было в магазинах –1989 год! Я помню, как нашла где-то утку, зажарили ее, как будто это гусь, – с яблоками, сшили красный колпачок (так положено), но у утки не было головы, пришлось набить что-то. Написали текст Посвящения. А вот у Друбачевской был пунш. Они достали где-то старинную рецептуру, там нужен был барбарис, которого тоже не было, еще что-то, чего нигде не было, но они как-то в итоге выкрутились. И когда во время праздника погасили в зале свет и подожгли пунш, а он запылал настоящим голубым пламенем – «пунша пламень голубой!» - это было прекрасно. Сгорел спирт, и мне дали попробовать – это было непередаваемо! 

А потом был бал, открывающийся торжественным полонезом. Танцы на балу, почта на балу, специальные почтальоны носили любовные записочки, театр на балу: короткие смешные постановки. В чеховском "Медведе" играли в паре Салимон и Шевцова. Леша, конечно, не успел доучить текст до конца и поэтому страстно оборвал сцену, заключив Инку в объятия. Благодарный зал (зрители были потрясающе настроены) разразился хохотом и аплодисментами. А потом цыгане-учителя, приехавшие на бал в финале. Мы вышли на сцену: Волжина-цыганка трясла плечами, Волохов-цыган замечательно плясал с Мишариной, Юрий Владимирович – старый цыган, который пел на мотив "Цыганочки". Не так уж много было этого капустника, но это потрясло всех. Зал просто ревел от восторга, заглушая все, стекла дрожали так, что мы пели, и Юрий Владимирович не слышал меня, мы разошлись с ним совершенно по тональности, но это было совершенно неважно, потому что все были в восторге!

Это был первый капустник такого рода в 43 школе, с выходом на школьную аудиторию! И тогда коренным, радикальным образом поменялась ориентация, сам взгляд на школьный праздник. И не только на праздник, это было рождение совершенно новой школы!

А потом уже пошло. Целая команда молодых, талантливых учителей, работоспособных, увлеченных творила. Раз был «Золотой век», то в 1990 «Серебряный», а в 1991 «Двадцатые годы» и кино «Юркина квартира» по Зощенко. Самое прекрасное, что Юрий Владимирович это все не только разрешал, но и играл в капустниках, снимался в фильме. Теперь этот праздник давно называется «День Культуры», стал традицией. Сейчас уже всем надоело, потому что мы испридумывались, и главное - схема одна и та же. Надо опять придумать что-то новое. А самое сложное – именно генерировать идеи. Это самое дорогое и самое сложное. 

О.Е.Потапова, 2010 год

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲



КОНКУРС ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК

ЖЮРИ КОНКУРСА



Верховный судия - Мирра Иосифовна Моисеева



Л.А.Кацва, Аня Семенова 8Г, Е.Д.Волжина, О.Е.Потапова




"Ревизор", Н.В.Гоголь /5 класс/



"Резная работа" Аверченко, 8Б


Инна Шевцова, Рома Дейч, Алёша Куриленков, пациент — Алёша Скрипник




"Шарлатанство" З.Скриб, 8Г



"Маскарад" М.Ю.Лермонтов, 8В


Клава Смола, Андрей Громов, Жура Олег, Катя Быхал, Женя Багатурьянц




"Медведь" А.П.Чехов, 8е классы



"Горе от ума. Два скандала" В.Курочкин, 9А


Жанна Евстигнеева, Таьяна Маслова, Ольга Ярошенко, Антонина Штипельман, Мария Попова, Надежда Альбац, Вадим Клещевников (сидит), Илья Гончаров (стоит)


▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲




БАЛ


ПОЛОНЕЗ И МАЗУРКА




Оля Трифонова, Амрина Нагпал, Карина Арзуманова, Лена Ефименко



А.Ю.Волохов с Наташей Казаковой





ГОСТИ БАЛА



БЛЮДА XIX ВЕКА

ПРОГРАММА ВЕЧЕРА



▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲



ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАВЕЛЬСКИЙ /фрагмент статьи/

Все в этот день было необыкновенно и удивительно. Начать с того, что мы никого не пускали в этот день в школу в современном костюме. Чтобы облечь всех в костюмы прошлого века понадобилось несколько сотен костюмов, взятых напрокат в одном из московских театров. Костюмы – ведь это уже часть образа. Наша игра и началась с умения носить сценический костюм.

Вот стоит у дверей школы учитель труда Владимир Владимирович Литвиненко в темно-синем костюме с золотыми галунами: он исполняет роль швейцара. А вот спускается по лестнице молодая дама в элегантном до полу платье, в широкополой шляпе. Если присмотреться внимательно, нетрудно в ней узнать замечательную учительницу физики Евгению Валентиновну Эткину. И даже наша учительница математики, всегда такая строгая и сдержанная, Ирина Николаевна Деева, медленно идет по коридору в платье с коротким шлейфом, обмахиваясь веером. Тут же прошли несколько десятиклассников во фрачных парах. А вон там, у окна о чем-то весело беседуют гусар в красном доломане и молодая девушка в ярком сарафане. Это тоже наши старшеклассники. И кого только не увидишь на этажах, в вестибюле, на лестничных маршах: мужчины и юноши в бекешах, суконных чуйках, обшитых полосками меха; женщины, девушки в нарядных платьях с кринолинами, декорированных кружевной бертой, в тюрбанах, с накинутыми на плечи боа. И я в бордовом камзоле и седом парике (вельможа!) внимательно через лорнет смотрю на них, стараясь поддержать общий тон праздника, не выйти из образа.

Днем в актовом зале школы состоялся большой бал "У Йогеля" для V -VIII классов. Сказать откровенно, мы сами толком не знали, кто такой Йогель. Помнили только из Пушкина, Толстого, что был такой бал, а что он собой представлял, не знали. Пришлось придумать все самим. А поздно вечером звуками всем знакомого, великолепного и торжественного полонеза Чайковского из "Евгения Онегина" начался бал-маскарад для старших. И если в каждой праздничной программе есть свой гвоздь, то был он и у нас. В половине двенадцатого ночи на бал прибыли цыгане. Они высыпали на сцену, и полилась в зал пленительная музыка цыганских романсов, загорелась огнем цыганская пляска. И если учесть, что этими цыганами были учителя школы во главе с директором – "старым цыганом", легко представить восторг всех присутствующих на бале. 

После этого нас всех уже нельзя было остановить…

 

Ссылка на статью "Воспитание культурой" Ю.В.Завельского, 1998 год

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲






СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВ

Я попал в школу только осенью 1992 года, но память об этом бале сопровождала нас всегда. Уже тогда было понятно, что это было вот то лучшее, о котором все вспоминают, мечтательно вздыхая, и жалея тех, кто не застал. И, хотя и на нашу долю досталось-таки блёсток, мы всегда знали, что лучшее было вот тогда - в Золотом веке.

 

Сергей Дмитриев, XXI, 2020 год

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲



СЕРГЕЙ ПАВЛОВСКИЙ

Древнейший эпос Махабхарата в 18 томах описывает Битву на Курукшетре как начало Кали-юги, темного «Железного века», в котором человечество с тех пор вот уже пять тысяч лет и пребывает. Перед этим были Двапара- и Трета-юга, а когда-то непонятно когда до них – Сатья-юга, «Золотой век», о котором не сохранилось ничего кроме прекрасных воспоминаний.

Глубинную суть литературного течения русской поэзии XX века под названием Акмеизм один из его основателей, Осип Мандельштам, емко описал как "тоска по мировой культуре".

Видимо, это вообще не зависит от века и не зависит от народа – все люди искусства, от авторов Махабхараты до Мандельштама тосковали по некоему "Золотому веку".

Не обошло это поветрие и нашу школу.

Помнишь, как это бывало, 
Когда все лишь зарождалось, 
Как в душе все танцевало, 
Несмотря на всю усталость

Помнишь самый первый праздник, .
Друбачевской пунша пламень,
И Завельского цыганом,
И Каринку в платье бальном

Меня всегда завораживал невероятной градус ностальгии этой песни Елены Дмитриевной Волжиной. Песня об ушедшей юности души. По накалу чувств можно подумать, что описанные в песне события происходили пару десятилетий назад. А на самом деле между «Днем Девятнадцатого века» и первым исполнением песни прошло всего шесть лет!

Это шесть лет разницы между моими одноклассниками и Кариной Арзумановой. Шесть параллелей. На их выпускной класс выпал «Золотой век». На наш – песня о нем, бывшим когда-то давно, неясно помнившимся в тумане детства, почти неразличимым и оттого невероятно прекрасным. Так мы и впитали, еще школьниками, это дикое ощущение ностальгии, которое потом у многих прорастало дальше и глубже. 

Так работает механизм передачи отношения к культуре. Учитель на уроках делится знаниями о своем предмете, а куда сложнее передать ученикам свое отношение к нему, особенно если этот предмет – литература. То же самое можно сказать и про отношение к школе в целом. Мы, выпускники 43-ей, любим свою школу не потому, что она была какая-то особенная – каждая школа для ее выпускника особенная, а потому, что наши учителя сами ее очень сильно любили и делились этим ощущением с нами. 

В отличие от половины моих одноклассников и всех, кто младше, лично я праздник «Золотого века» застал – наша параллель была самой младшей на том «Балу у Йогеля». Я помню, как нужен был костюм, бабушка клеила мне цилиндр из картона и мы раскрашивали его черной краской. Но в десять лет я не мог оценить всю грандиозность события! Это был мой первый год в 43, и я понимал происходящее не как перемену эпох, а как перемену школ. Там положено было ходить в пионерских галстуках, а тут в цилиндрах, вот и все. Как скажете, раз надо, так надо – склеим цилиндр. В отличие от всех, кто вспоминает сегодня «Золотой век», я этот день воспринял тогда как норму жизни, а не как что-то сверхъестественное. Поэтому из песни «Помнишь, как оно бывало» я в 11 классе узнал об этом празднике куда больше, чем как очевидец. 

Современникам вообще меньше всех понятно про свое время. Современники самых великих событий почти всегда относятся к ним без пафоса, а часто и очень даже критически. Так везде – и в России, и в мире, так было и так будет. Вот, что писали о «Золотом веке» в газетах 43 школы – «Было очень много недостатков», «Первый блин вышел комом, ничего – в будущем научимся», «Спектакли были скучные, поэтому учителям приходилось читать нотации залу», «Жюри судило конкурсы нечестно», «Хороши же «дворянские дети», которые на балу налетают на гуся и руками раздирают его на части!» Да-да, это все про него – про тот самый великий «Первый праздник», который в сознании людей следующих эпох является образцом, эталоном, мифом. 

Что важнее – миф или документ? С большим сомнением отношусь к мысли о том, что исторический документ для понимания эпохи важнее литературного текста. Неужели газеты или правительственные реляции Древней Индии информативнее Махабхараты? Вряд ли. Одна песня Волжиной, написанная спустя несколько лет, говорит о «Золотом веке» больше, чем все заметки современников праздника, еще не понимавших тогда его масштаба и его значения.

Помнишь самый первый праздник, .
Друбачевской пунша пламень,
И Завельского цыганом,
И Каринку в платье бальном

Когда осенью 2020 года мы с Кариной Арзумановой целый месяц подробно обсуждали тот праздник, готовили публикацию ее воспоминаний и страницу «Золотого века» для сайта 1543, меня не покидало ощущение какой-то сказочности происходящего. Я ее никогда не видел и никогда до этого не общался. Для меня Карина Арзуманова – это человек из легендарной песни, это имя, которое я знаю с самого детства. Она как нимфа, такая танцующая Терпсихора. Или, раз уж пошли индийские мифы, такая апсара или гандхарва. И вот с этой апсарой мы обсуждаем какие-то обыкновенные бытовые вопросы, разбираем летописи, вспоминаем, где что было, в каком кабинете какой салон, подписываем какие-то имена, сканируем фотографии, а я все не могу отделаться от ощущения какого-то волшебства, как в детстве, когда разговариваешь с героем любимой книги. 

Из всей школьной жизни ярче всего помнятся весенние месяцы выпускного класса. Они как последние кадры в длинном фильме – самые сильные и мощные. За два месяца до своего выпуска Карина Арзуманова порхала в белом платье по школьным коридорам и лестницам. За два месяца до своего выпуска я услышал песню об этом порхании Карины Арзумановой. Две картинки мира слитые через текст. Кто создаёт мифы и кто их культивирует? Кто учит и кто учится? Что такое весь этот круговорот реинкарнаций? Наверное, это и есть наша школа.

 

Сергей Павловский, 2020 год

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲


На фото – Карина Арзуманова в учительском капустнике,
самое первое исполнение «Аллилуйи» и фрагмент сценария этого праздника 1995 года.
Учителя поют, а Марьяна Арзуманова и весь зрительный зал слушает песню про своих старших братьев и сестер.



«АЛЛИЛУЙЯ»
Музыка - Михаил Щербаков, текст – Е.Д.Волжина, 1995 год,
исполнение – учительский хор для 25летия школы, 2000 год,
видеоряд – фрагмент фильма «Школа его мечты», 2015 год.





По всем вопросам сотрудничества 
и наполнения страницы новыми материалами 
пишите www@1543.ru

▲ ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ ▲


 

Летопись 1543

История 1543

Главная страница 1543