Выпуск № 1 (71)

13 сентября 2003 года

 

Первое сентября - праздник для всех и для каждого!

Дорогие читатели нашей газеты!

Поздравляем вас с началом нового учебного года. Очень надеемся, что он будет для вас удачным и интересным. Также надеемся, что в этом году увеличится не только количество читателей нашей газеты, но и количество корреспондентов.
Приглашаем всех, кому интересна судьба газеты, кто хочет испробовать свои творческие силы, кто готов предложить что-либо интересное, в библиотеку каждый вторник в 10.10.


 


Из истории Первого сентября!

С новым годом! В том числе, новым учебным! Правда, в последний раз Новый год – не учебный, обычный Новый Год – справлялся на Руси 1 сентября три века и четыре года назад в 1699 году.

В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введении летоисчисления на западный образец - от Рождества Христова.

Целых три века царский указ выполняется неукоснительно, как во всем «цивилизованном» мире. Но русская Православная церковь продолжает отмечать новолетие в допетровские сроки. Правда, наше первое сентября все же не является новогодним днем (вспомните про перемену календарей в 1918 году!).

Допетровский Новый год наступает первого сентября по старому стилю или четырнадцатого – по новому. В древней Иудее 1 сентября отмечался как праздник жатвы, и мы доподлинно знаем из Евангелия, что в сей день Спаситель впервые обратился к народу с проповедью.

В этот же день в 312 году император Константин, восприняв христианство от матери Елены, разбил своего противника Мавксентия, осеняя войско знаменем, на котором был изображен крест (после этой победы Церковь перестала преследоваться и начала свое победное шествие по Византийской Империи). 


Сараева Юля 7 «В»


 


 

 

Наша новая старая школа. Спецопрос. 

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве… Ой! Что-то я не по теме. Хотя почему… можно и так попробовать: в тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил был его величество Юрий-хан. Как-то раз он прогуливался по своему дворцу и заметил престранную вещь: дворец-то у него старенький, стенки кое-где обшарпанные, а наскальные зарисовки совершенно не соответствуют нынешнему веку! Ну, значит, взял царь руки в ноги э-э-э то есть ноги в руки… В общем, решил он все перестроить и перестроил-таки (намек на то, как нам, жителям ханства его величества, повезло с этим самым величеством)! Дворец засиял, засверкал, за что большое спасибо.

Но все-таки шутки шутками, а школа наша стала совсем как новенькая. Даже не узнали сначала! И вот теперь, нужно разобраться, как же ученики отреагировали на преобразование. Именно поэтому я решила провести опрос среди некоторых очевидцев «новой» школы. Вот что в общем получилось: мало, кто уже привык к голубым стенам, старые коричневые были и теплее и уютнее и… чего только не говорили. Безусловно, тяжело перестраиваться, но так или иначе, ученики также предложили, по-моему, вполне эффективные способы решения проблемы акклиматизации. Для начала нужно вернуть зеленый уголок в холле. Ведь не могли же выкинуть все растения. Ну на крайний случай можно и у Сергея Менделевича потаскать чуть-чуть (это я вам по БОЛЬШОМУ секрету!) Никому ни слова! Также в принципе можно вернуть стулья в тот же холл, а то как то не очень удобно переодеваться… А еще стенды нужно повесить (но, говорят, они уже делаются). А еще новые компьютеры купить, поставить розовые диванчики, сделать больше каникул и дискотек, а лучше вообще не учиться. Короче говоря, аппетиту наших школьников можно удивляться бесконечно! Получается, как в анекдоте: «Мне таблеток от жадности и побольше, побольше!…» Не все сразу, граждане! Хотя если кто-нибудь знает знакомых инопланетян, приглашайте, может они чем-нибудь в постройке помогут?

На том и закончим. Утихомирим нашу буйную фантазию и будем учиться, как бы ни банально это звучало! 

  

Таня Тарелкина, 9 «Г»

 

 

Новая встреча с «Пятнашкой»

1 сентября в коридоре мне довелось услышать вот такой диалог:

- Егор, а где восемнадцатый?

- На втором этаже… ну, там, где обычно.

Ответ вполне правдивый. Восемнадцатый кабинет (как и остальные) своего обычного местоположения не изменил. Однако вопрос тоже закономерен: наша школа сильно изменилась за лето, и мало ли что…

Вестибюль стал более современным и, за счет синего цвета, как бы просторнее. И, главное, убрали «фреску»: слова на ней, конечно, правильные были, однако вид этих худых и бледных школьников с огромными глазами действовал угнетающее. А вот новые картинки на стенах украсили бы интерьер. Пусть это будут, например, виды Москвы в разные времена года. 
Старая раздевалка мне нравилась, я даже дежурить в ней любили. Но возня с потерянными, перепутанными или разукрашенными до не читаемости номерками – не самое приятное занятие. Теперь она в прошлом, и это хорошо. Сначала, правда, интересно было, не будут ли школьники выкрикивать свои номера все сразу, создавая хаос. Но гимназисты – люди культурные.

Подходя к столовой, до сих про думаю, с какой стороны обойти решетку и как извернуться от ребят, играющих вокруг нее в подвижные игры. Однако решетки тут больше нет.

Дальнейшее изучение внутренних помещений Московской гимназии на Юго-Западе № 1543 проводится самостоятельно. А я всего лишь в столовую шла. Есть хочу. Кстати, еда у нас стала значительно вкуснее.

  

Кулыгина Наташа 10 «Б»

 

 


 

Из летних впечатлений гимназистов

 

Лето. Возвращение к классике.

Как вы, наверное, знаете, этой весной вышла новая экранизация романа «Идиот» Достоевского. И это пробудило во мне интерес к самой книге и ее автору.

Фильм мне понравился и заинтересовал. И хотя в некоторых случаях внешность героев не совпадала с оригиналом, в некоторые детали были опущены, почти все характеры были переданы верно. А т.к. я читала книгу уже после просмотра, то очень отчетливо представляла себе персонажей романа. Отчасти, это благодаря очень хорошей игре актеров. Андрея Миронова, Олега Басилашвилли, Инны Чуриковой.

Но, безусловно, книга открывает перед нами гораздо больше. Особенная философия Достоевского, а также почти полное отсутствие авторской позиции заставляют о многом задуматься. И, может быть, именно поэтому во время прочтения произведения и даже после я все время думаю о нем, пытаюсь понять поступки тех или иных героев, сопереживаю им и ставлю себя на их место. И хотя когда я читала роман, я уже знала сюжет, а сюжет разворачивался медленно, меня непреодолимо влекло к этому произведению, хотелось читать его все дальше и дальше.

И мне кажется, что в этом смысле фильм во многом проигрывает. Не отражена в нем философия каждого героя. Мы можем только ясно понять позицию князя Мышкина. Но это потому, что он в отличие от остальных, высказывает все свои мысли вслух. И таким образом многие герои представлены не так отчетливо и остаются в тени.

Прочитав летом эту книгу и посмотрев фильм, я получила большое удовольствие. И теперь понимаю, почему произведения Достоевского вызывают такой большой интерес во всем мире. Наверное, я прочитаю и другие его романы, а этот очень хотела бы обсудить на уроках литературы.


 

Экстрим под солнцем.

Как известно, лето всем дарит свои подарки. И естественно, что подарки бывают разными. В этой статье речь пойдет о таких «веселых» подарках, как риск перелома конечностей, падения с балконов и мостов и побеги от преследователей. Как показал опрос, проведенный нами недавно в 8 «Г», редкие личности обошлись этим летом без риска. Особенно интересные воспоминания вызывает наша практика в Ферапонтове. Например, Маша Малинская с восторгом рассказала нам о том, как у нее в руках взорвалась лампочка:

- Когда мы ездили с моим новым 8 «Г» классом в Ферапонтов монастырь, у нас произошла очень забавная ситуация с лампочкой. Мы пришли в номер, о котором нам рассказывали очень… плохие вещи. Говорили, что туда нельзя заходить, потому что там все переломано. Но мы не очень серьезно отнеслись к этим слухам, и я умудрилась включить лампочку. Выяснилось, что провод оголился!

Там же, в Ферапонтове, было несколько случаев и «водного» экстрима. Вот что говорит об этом Гала Масудова:

- Когда этим летом я была в Ферапонтове со своим новым классом, как-то мы пошли гулять вместе со своими новыми друзьями и переходили небольшую речку. Все, как умные люди, переходили по камням, а я переходила в кроссовках. Сначала я тоже переходила по камням, но в один момент, когда впереди создалась большая пробка, потому что кто-то не смог найти следующий камень, на который можно было бы наступить, мне надоело стоять на одном месте, и я пошла прямо в кроссовках по воде. В результате, я пришла на другой берег вся мокрая, а потом я стала возвращаться на тот берег, скача по реке изо всех сил. Вот так было весело!

Конечно, не все экстремальные ситуации происходили в Ферапонтове, ведь многие провели свое лето в Подмосковье или за границей. 

Вот что нам рассказал Коля Мачин.

- Короче, меня запихнули в вертолет. Я очень боялся прыгать с парашютом, но меня туда насильно запихнули… Потом моя сестра Катя говорит: «Прыгай!» Я говорю: «Не могу!». А она меня взяла и толкнула. Я, наверное, очень сильно кричал… И узнал, с какого места выделяется адреналин. 

На вопрос: «А парашют раскрылся?» Мачин ответил:

- А как он мог не раскрыться, если я тут сижу!…

К сожалению, не все ответы были вразумительными. Кто-то из учеников, например, ответил на заданный вопрос, что она упала с останкинской телебашни. А еще кто-то на вопрос «твои экстремальные впечатления» принялся рассказывать о борьбе с муравьями в Гелинджике.

Некоторые ученики рассказывали нам о чьих-то других приключениях. Маша Михайловская, например, говорила о падении с качелей ее сестры.

Вообще все ответы наших учеников можно разделить на несколько групп. Например, в 1/3 всех ответов говорилось о падениях с балконов, крыш, качелей, лестниц и т.д. Количество лазаний по деревьям занимает 1/5 ответов. Количество экстрима, связанного с водой и разнообразные побеги также занимают по одной пятой. А у троих из пятнадцати опрошенных экстрима за все лето не было. Кстати сказать, и я за лето неоднократно был участником экстремальных ситуаций. Например, один раз я свалился с невысокого балкона, и два раза меня выносило с качелей.

На этой оптимистической ноте я завершаю статью. И запомни, читатель. Экстрим может преследовать на каждом шагу.

  

Вика Б., Женя П., Митя Г. 8 класс «Г»

 

 

Мои каникулы

Почти все лето я провела на природе – будь то гуманитарная практика, будь то село под Рязанью, где живет мой дядя.

Само по себе это очень ценно – почти при месяца провести вдали от шума большого города, где, согласитесь, нельзя ни пойти по грибы (только если вам кто-то сильно надоел), ни походить босиком по траве. А именно это составляет у меня важную часть отдыха.

А в этом дождливом году выросло неимоверное количество грибов (за час около 15 литров маслят), к тому же они имели обыкновение расти кучками, и за грибами ходить было одно удовольствие. К тому же это лето одарило нас необыкновенными закатами с столпами солнечного света, багровым румянцем неба, темно-сизых облаков и всего того, что нельзя увидеть за загромождением «коробок» домов.

Про практику и распространяться не буду, т.к. мы уже имели счастье писать отчеты. Будущим гуманитариям скажу только, что в гостинице общий балкон, пожарная лестница – все для нашего удобства. Вы и сами увидите. Когда пойдете на Цыпину гору или там рядом, на повороте есть хорошие камешки – мелкие. А еще там есть хорошие качели – налево от выхода и по дороге. Речка тоже ничего. Только мелковатая, можно пешком перейти. Около нее растет много незабудок.

И небо там очень красивое. Если поедете в Ферапонтово, увидите. Вообще, советую такую вещь как практика не пропускать. Очень много интересного. Чего библиотека музея стоит!
Потом я поехала в с. Перво Рязанской области. Село как село. Там две церкви: ХХ века и 1624 года. В последней даже росписи сохранились. Ее восстанавливают в меру сил – вернее сказать, стараются, чтобы не развалилась.

Еще там есть развалины барских построек. На стены очень здорово залезать, там даже город соседний видно.

На деревья я тоже очень люблю лазать. Мы с друзьями облазали почти все возвышенности в округе. Нам особенно понравились две: «Винтовая лесенка», где подъем идет как бы по спирали, места много, да еще есть «Смотровая башенка». Она вся поросла мхом и вообще, очень удобная; и «Столовая». Она очень старая и большая, на нее дюжину человек посадить можно. Хитрость в том, что так на нее не залезешь - если тебе только помогут; надо обойти дерево, забраться на крапивно-ежевичный холм и перейти на ветку по сломанному суку.

Еще мы часто бродили вокруг деревни, и, какие бы новые места мы ни встречали, все нам очень нравилось, и нам там хотелось здесь жить. Например, на зеленых холмах около отвесного оврага. Или в лесу около водопада. Везде было очень красиво. 

Не думайте, что мы просто мак слонялись по деревням. У нас есть три цели: 1) Найти белый цикорий, вообще-то цикории синие, но реже есть такой, который распускается белыми цветками. Он очень красив. Пять лет назад мы увидели его, и только в этом году наши еще 2 таких куста. 2) Полюбоваться на природу. Вы знаете, как прекрасна река с лилиевыми островами или лесная панорама, где видно даже, как облака отбрасывают свои тени! Ради такой красоты мы готовы были залезать куда угодно – и, признаться, не раз спасались лишь в последние минуты. Например, мы хотели сфотографировать водопад и для этого залезли на обрыв. Он, естественно, начал под нами осыпаться. Но мы все таки осуществили задумку и довольно благополучно спустились, если не считать грязи и потерянного тапка. 3) Если отойти далеко-далеко от дома или заснуть около старого дерева, то, может статься, вернешься домой не сегодня, а 5 лет спустя – или, не дай Бог, десять лет назад (в 1993 году). Одним словом – машина времени. Всякий раз приходя домой, мы этого с нетерпением ожидали но увы, мы остались там, где есть. 4) Если найти исток родника, там будет кое-что очень-очень хорошее. Но это мы еще даже и не проверяли.

В последний день моего пребывания там, случился дивный закат – словами его не описать, да еще мы нашли место с необычайной панорамой. А на прощанье увидели русого зайца. 

  

Правдолюбова 8 «Г» 

 


 

 

Это интересно!

При раскопках в Старой Руси (Новгородская обл.) археологи нашли уникальную средневековую азбуку. Записана она на дощечке толщиной около одного сантиметра, шириной около пяти сантиметров и длинной около двенадцати. Нашли в слоях предположительно конца XIV – начала XV вв. Иными словами, дощечке более шести столетий. На ней с двух сторон вырезаны 10 букв старославянского алфавита. Специалисты полагают, что найденная дощечка служила учебным пособием. По словам историков, подобная находка является чрезвычайно редкой.

Сараева Юля 7 «В»

 


От редакции. 
В августе этого года 5 человек нашей гимназии ездили в лагерь «Дружный», 
где они учились высказывать свое мнение, 
вести за собой своих товарищей, 
вносить интерес во внешкольную жизнь,
 быть всегда чуточку впереди. 

 

Л П А «Дружный»

В конце лета я ездил на 5 дней в лагерь «Дружный», общее впечатление от этого пионерского заведения – отлично, классно, неповторимо, но хотелось бы рассказать поподробнее. Первый день был самым суматошным: приехали, сели в круг и стали делиться на звенья, потом взяли сумки и начали расселяться по номерам, только после этого - долгожданный завтрак. Правда, в конце дня была шикарная эстафета, а потом вечерняя линейка, если бы не они, то мои впечатления о первом дне совсем бы испортились. Дальнейшие дни описывать я бы не хотел: памяти не хватит, но примерное расписание дня покажу:

8.00 подъем под трубу – жуть. 
8.15-8.45 – зарядка – мальчикам повезло, зарядка укладывалась в 3 минуты.
9.00-9.30 – завтрак, 9.30-10.30 – уборка палат, 10.30-11.30 – санобход
11.30-12.30 – линейка, отряд, спальни которого были самыми не аккуратными, получал резиновую свинку, а отряд, в котором были самые чистые и аккуратные комнаты – флажок с красным крестом. Надо признаться, что нашему отрядуни разу не удалось получить флажок, а вот свинка нам однажды досталась. Я как санитар отряда очень переживал. 
12.30-14.00 – кружки по интересам, игры, эстафеты и многое другое.
15.30-.19.00 – игры, кружки, прочие интересности
20.30-21.30 – вечерняя линейка, за день надо умудриться сделать представление, а сейчас выходи – показывай
21.30-22.00 – свечка 22.00-23.00 – дискотека 23.00 – отбой 

Вот вроде бы и все, но есть еще одно предложение: со второго дня нам повесили плакат, который был расчерчен на квадраты, в верхней строчке написаны даты, и в столбик слева выписаны имена. В соответствующем секторе каждый ученик должен нарисовать картинку, соответствующую дню в школе. 

В лагере я нашел много настоящих друзей и как-нибудь обязательно с ними встречусь.

 

Абрикосов Ефим 6 «Б»

 


Каждый день был по-своему интересным.

Этим летом я впервые побывал в детском лагере. Мое пребывание в нем, оставило отличное впечатление. Каждый день был по-своему интересным и остался в памяти. Я познакомился с интересными людьми. Было много творческих занятий, в которых ребята могли проявить и развить свои качества. Всем присутствующим в лагере это очень нравилось. Каждый день проводились эстафеты и игры. Но больше всего мне понравились три. Одна из них называлась «В поисках клада». В ней звенья из каждого отряда должны были отыскать клад, собрав части карты, выполнив задания или выкупив ее у проводника. В лагере также надо было спасаться от пиратов. Во второй эстафете, мы преодолевали препятствия, лазая по канатам. А в третьей игре под названием «Галактика», отряды должны были ответить на разные вопросы, преодолеть множество препятствий, пройти эстафету и найти волшебные знаки по карте. А вечерами, в каждом отряде, вожатые проводили «Орлятскую свечку», где подводились итоги дня. Каждый имел право говорить вслух только тогда, когда ему передавали значок.

Каждый день в лагере был насыщен приятными событиями. Воспоминания об этом останутся у меня надолго. 
 

Чернышов Михаил 8 «Б»

 

И напоследок маленький школьный анекдот:
Петя, сколько в вашем классе отличников?
- Не считая меня, четыре.
- А ты разве отличник?
- Нет. Я же так и сказал «Не считая меня!»


Анекдот от Юли Сараевой

 


 

 


 


 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер