Выпуск № 16 (70)
16 мая 2003 года
300-летию Петербурга был посвящен наш
XV Общегимназический праздник
День Культуры – 2003.
Девиз праздника «Петербург – город славы и беды» (Анна Ахматова)Недавно в нашей школе проходил День Культуры. В этом году темой праздника было 300-летие Санкт-Петербурга. Было очень интересно.
Сначала в актовом зале, была интеллектуальная игра, посвященная истории и архитектуре этого прекрасного города. После этого начался праздничный концерт. Все классы подготовили какие-нибудь сценки, постановки, которые тоже посвящались Петербургу. Мне понравились все выступления, но больше всего постановка седьмых классов. Дело происходило в трамвае. Люди проезжали остановки, и на каждой из них происходила какая-то жизненная ситуация. Это был спектакль «Шел трамвай 10-ый номер» по произведениям М. Зощенко и Д. Хармса.
По традиции этого праздника классы делали свои газеты, в которых были кроссворды, викторины, головоломки, всевозможные загадки, фотографии и, конечно, дополнительная информация. Все это тоже было на тему Петербурга. На каждой переменке у газет стояли дежурные, а все желающие могли подходить и отгадывать. За это им выдавались жетоны, для того чтобы в конце праздника определить Знатоков Петербурга. В этом году газет было очень много и на интересные темы. Но, к сожалению, дежурные стояли лишь у нескольких газет, и если я знала ответ на какой-нибудь вопрос, я не могла получить за это жетон. Мне очень нравится такая традиция - делать газеты. В это время мы узнаем что-то новое, получаем удовольствие сами и доставляем удовольствие окружающим.
Мне очень понравился этот День Культуры. Он был познавательным, увлекательным, веселым. Я надеюсь, что все следующие праздники будут не менее интересными.
Все выступления были интересны.В этом году День Культуры был посвящен 300-летию Петербурга, а девиз праздника был: «Гранитный город славы и беды». Сам День Культуры состоял из двух частей: турнир по Петербургу и выступления классов. Викторина продолжалась примерно 1,5 часа. Сначала были задания называть по очереди каналы и дворцы Санкт-Петербурга. Нам, в рядах поддержки было не очень слышно, какие каналы называли команды, но Мойка и Фонтанка были произнесены точно. Потом задавали вопросы по хронологии Петербурга, а дальше командам предложили нарисовать флаг Петербурга и начали спрашивать группы поддержки о знаменитых статуях Санкт-Петербурга. Затем следовал вопрос о памятниках зверям в Питере, а дальше я и сам не помню.
Выступления были блистательными.
Открывал представление 6-ой класс грандиозным поэтическим выступлением, где Петербург не только восхваляли, но и подчеркивали трагизм этого города.
Потом выступали 5-ые классы со стихами и танцами, описать эту часть представления тяжело. Следующий вышел 6 «А» с очень ярким выступлением, я имею виду костюмы, но не думайте, что оно не ярко по своему сюжету. Мне оно очень понравилось. Это времена начала царствования Петра I, где его подданные жаловались на кофий и табак.
Потом 6 «В» показал замечательное выступление: Москва спорит с Петербургом о своих достоинствах, но потом их мирит Россия, а вывод таков: «Москва нужна России, а Россия нужна Петербургу».
«Горячечный и триумфальный город»
Снова. Не День Гимназии безумной и сметающей все на своем ходу осенью. Не упоенный чудом и праздником Новый год. Да и откуда название такое взяли? Культура…
Это действительно культура. Не гимназическая, тем более не общешкольная! Лично каждого из нас, Культура взаимоотношений. Культура несколько раз в год попытаться (причем успешно) из порою опостылевшего гос.учреждения сделать если не Парнас, то, по крайней мере, клуб «Бродячая собака», где люди – люди с Большой буквы.
Просили подробнее о своих. На этот раз пренебрегу объективизмом, хотя не участвовала и являлась независимым зрителем. «Неформально относится к формальным визам».
Эта фраза, прозвучавшая в микрофон из уст Е.Д. Волжиной, быть может, стала своеобразным слоганом Дня Культуры. Сказать, чтоб родной 9 «Г» этому соответствовал - покривить душой. Сказать, что выглядел формулами – ничего не сказать.
Выступление 9 «Г» сделано очень стильно. Но если тот же стиль у 10 «Г» достигнут был способом необычайно продуманной композиции, гладкостью и слаженностью, то у 9 «Г» – либо игрой отдельных личностей, либо просто экзальтированностью (общей), вспыльчивостью, темпераментом и внутренней энергией. Того требовала тема Петербурга.
«В идее города есть что-то изначально безумное, предопределяющее его гибель…»
Дань «безумию» отдали на 100%. По принципу «вдоха-выдоха» взлетали под небеса и слетали в преисподнею.
Потрясающе сделана сцена Невского проспекта. Не все музыкальные отрывки соответствовали заданной теме, но замечательно восполнили промахи декорации.
Я для себя давно сделала вывод, что та пресловутая и заявленная Еленой Дмитриевной неформальность может считаться таковой, если в определенный момент подсознательно и с интересом для себя я начинаю думать в определенном ключе, ощущать какую-нибудь личностную атмосферу. Иначе тема раскрыта по-школярски, а неформальность становится претенциозной.
И я могу с уверенностью сказать, что прозвучавшая «неформальность» пустым звуком не стала и отражение нашла в очень неожиданной детали. (Быть может эстетической) В ретроспективных фотографиях, сменяющих друг друга на заднем плане сцены.
Ампар Анна 9 «Г»
Письмо Н.В. Гоголю «Ваш «Ревизор» - наша постановка»Дорогой Николай Васильевич! Пишет Вам ученица гимназии № 1543 (это в Тропареве, возле самой церкви Архангела Михаила, теперь-то все одно – Москва). Только что был у нас праздник День Культуры (школьники, они не всегда культурные, а когда как, вот и пришлось особый день выделять). Дело, конечно, ежегодное, но в этот раз повод был особенный – представьте только, Петербургу 300 лет! И расстарались мы, как могли: были и стенгазеты (это такой большой кусок бумаги с картинками и каким-нибудь текстом, висящий на стенке; у нас их много было, и опечатки забавные, но письмо под цензурой), были и викторины (а ну-ка скажите, глядя на Петропавловскую крепость, как можно больше информации о ней!). Были и театральные постановки. Вот вообразите себе несколько групп ребят лет от одиннадцати до шестнадцати, пусть даже и с учителями, которым нужно сделать постановку. Им ведь не всякая пьеса годна, а такая, чтоб по-русски, да с особым питерским отпечатком, да к понятию доступна , но смысл содержала, да слова чтоб легко учились, да чтоб известна всем… Мало ли чего им нужно? Сами понимаете, на всю Россию только Вы так и писали, не в обиду будет сказано. Вот и выбрали почти все – Гоголя.
Восьмиклассники, например, ставили «Ревизора» и «Женитьбу». Из «Ревизора» взяли маленький кусочек, чтоб по силам, тот где Анна Андреевна с Марьей Антоновной рядятся, а потом где Хлестаков за ними ухаживает. Мыслей Ваших светлых они до нас не донесли и не пытались, зато сделали все ясно, мило и довольно смешно.
«Женитьбу» тоже ставили не полностью, хотя и кусок побольше. Не стали как следует раскрывать характеры женихов, этим пусть режиссеры лучших театров Москвы, флаг им в руки, занимаются. Но я того мнения, что у них здорово вышла Агафья Тихоновна. Вроде посмотреть – красивая девушка, не энциклопедического ума, однако неглупа. А как начинают про нее говорить, что-де собой нехороша, и дура полнейшая, так подумаешь – и правда ведь. Должно быть, ток оно у вас и затевалось.
Много там еще было, всего и не припомнить. Так не я же одна об этом нишу, у нас целая газета будет! Вот почитаете, сами все поймете.
Ваша Наташа Кулыгина. 21.04.2003 (по новому стилю)
Рецензия на спектакль "Игроки" в постановке 9"А" и 9"Б"Среди множества других постановок по Гоголю одной из самых примечательных была эта. Если предшествующий спектакль "Женитьба" был о страстях любовных, то этот - об азартных играх, обманщиках и плутах и искусстве обманывать. Мораль ясна: каким бы ты ни был плутом, все равно найдется человек, который сумеет тебя обмануть.
Теперь о собственно постановке. Режиссеры отметили отличную параллель с "Пиковой дамой": все те же тройка, семерка, туз и в конце - пиковая дама как неудача всех начинаний (в азартной игре, причем в нечестной ее разновидности), Оригинально творческое решение очеловечить карты, как у самого Гоголя главный герой присваивает колоде человеческое имя (карты при этом явно были в употреблении: полгода Ихарев собирал колоду). И, конечно, темперамент и живость игры. Особенно колоритно Гоша Мельников сыграл Глова, стремящегося стать гусаром. Он очень натурально изобразил полное непонимание разыгрывающих главного героя и его: как будто он был пьян и готов пожертвовать даже расположением и деньгами "отца" ради гусарства со всеми атрибутами. Сами разыгрывающие плуты играли так, что даже мошенник Ихарев ничего не заметил.
И главное - дух времени, передача гоголевского замысла, горячечности и суетливости, патетичности в финальных сценах. В целом живо и оригинально проведенная постановка дополнила спектр спектаклей по пьесам Гоголя, заставив задуматься о поднятых темах.
Бегизов Дмитрий, 9"В"
День культуры.
Очередной День Культуры. Предпраздничная суматоха. Последние приготовления. Полное отчаяние. С утра мы сидели в классе, чтобы как-то уменьшить наши шансы на провал. На репетиции все всегда смеются над каждой репликой, просто так, потому что на улице весна, а сегодня День Культуры посвященный трехсотлетию Санкт-Петербурга.
Начинает весь праздник игра. Как ни пытаются 9-е классы запугать 10-ых своим количеством (параллель 9-ых классов была представлена 2-мя командами), десятые сохраняют спокойствие и продолжают вырываться вперед. Конечно же, они сталкиваются с трудностями в лице Русановой Н.В., которая, наверняка, незадолго до игры побывала в Питере и теперь знает о нем все лучше любой энциклопедии. Бесстрастный член жюри – Кацва Л.А. – даже предлагает исключить ее из игры, на что встречает активный протест 9-ых классов. Команда 10-ых поражает всех не только эрудицией, глубокими познаниями, но и творческими способностями. Удивительно, как 7 человек могут показать скульптуру: Амур и Психея. Самое странное то, что роль Псюши исполняла не единственная девушка творческой группы – Света, а мужественный Бунтман. А как романтично выглядел влюбленный Амур-Ташкинов. Учитывая невероятный эффект от этого действа и блестящую командную игру, становится очевидно, что выиграли 10-е. Конечно же, не обошлось без путаницы: жюри долго не много разобраться в том, какая именно команда заняла 2-ое место. Но когда справедливость была восстановлена, бдительная Лариса Давыдовна заставила готовить зал непосредственно к театральному действу. А мы пошли заряжаться энергией.
К сожалению, всего мастерства Волжинской постановки мы не смогли оценить, т.к. все время мы переживали за конец выступления. 9-е гуманитарии умело продемонстрировали образ города в воскрешении классиков русской литературы. Вереницей пронеслись искренно сыгранные персонажи. На смену жесткому разрушительному Санкт- Петербургу пришел сперва мистический, таинственный город (9Б и 9А), а затем и комедийный город (9В). И вот наступил наш черед. По-моему, все участники теперь восприняли нашу композицию не только, как что-то обременяющее, занимающее слишком много драгоценного времени, но и как наш первый опыт в области постановки трагедии. И, наконец, пришел черед кульминации вечера – долгожданного учительского капустника. Было интересно посмотреть на котообразного Кацву, обольстителя Волохова, «серьезного» Ермакова. А Виленский с российским флагом и в темный очках так был не похож на «будничного» себя, что во вторник на уроке многие посмотрели на него по-новому. А Софья Филипповна, игравшая бабулю-одуванчика, была бесподобна. Правда, она слишком быстро вышла из образа и когда Пашка, Бунтман и Артемий взобрались на крышу и, играя на губной гармошке и танцуя, пытались развлечь публику, Софья Филипповна не поняла этого порыва и сурово согнала их с крыши, чем вызвала всеобщий протест. Конечно же, в капустнике не обошлось и без участия 11-ых классов. Все перемешались с учителями и так здорово все сыграли, что весь зал моментально завелся, старательно пытаясь уловить каждый жест, каждое слово актеров. Остроумные реплики сопровождались танцами и песнями. Очень контрастировало громкое, уверенное пение Черничера с тоненьким, нежным голоском Маши Яновской. А Безверхий в паре со своим преемником был просто неподражаем. Было очень трогательно смотреть на последнее школьное выступление одиннадцатиклассников. А ведь в следующем году мы тоже уйдем.
Кондратьева Катя 10 «Г»
На сцену вышел 5 «Б»
Вальсируют пары. ХVIII век,
Красивее бала не знал человек,
Прекрасные пары кружатся,
Прекрасные пары… Признаться,
Самой мне хотелось бы там побывать
Попеть, посмеяться, потанцевать.
И вновь стихи того поэта,
Чьим именем поэзия согрета,
Чье имя будет жить в устах,
И в книжных стареньких листах.
«Люблю тебя, Петра творенье»
Гласит его стихотворенье.
Пусть Петергоф и Ленинград,
И Петербург и Петроград.
Живет, поет, мечтает,
Вальсирует и вдохновляет.
Перлова Зоя
Наш ежегодный день культуры
Услышал Петергофскую литературу
Услышал строки из произведений
Знакомых нам с младых мгновений
И удивляющих десятки поколений
И мы увидели на сцене
Театр сразу и кино,
А выступление сильно,
Тем, что одно из выступлений,
Где москвичи про Питер говорят,
И, уважая, ценят Ленинград!
Следующий
номер