Алексей Сергеевич Залетов

учитель английского языка
работает в гимназии с 2017 года

 

  

Алексей Сергеевич, когда Вы были школьником, Вам нравилось учиться? Или Вы бы лучше мяч погоняли во дворе?

Какие-то предметы очень нравились, например, русский язык и литература, английский. Это заслуга моих учителей. Математику понимал не очень и интереса была мало. Химию почти не понимал. И мячик мы успевали ежедневно на поле гонять после уроков, это да.

Есть ли какие-то забавные истории с учителями из детства? Или с Вашими учениками?

Такие сложно вспомнить. В основном мы что-то творили, а учителя за нас, балбесов, отвечали.

Выходит, Вы были не самым примерным учеником?

Это точно. Доставлял проблем школе.

Стать учителем было вашей давней мечтой или спонтанным решением?

Очень спонтанным. Но мне повезло с директором и школой.

А Вы где-то уже успели побыть учителем, кроме нашей школы? В чём плюсы и минусы, по сравнению с 1543?

Успел, но не слишком долго. Все хорошие школы похожи, а все плохие плохи каждая по-своему. В хорошей школе (ну как наша) работают и учатся люди, которым это место важно, есть интерес друг к другу. Соответственно отношения между такими людьми идут им на пользу. Сложный вопрос, вообще ведь. Такой лучше задать учителю уровня Юрия Владимировича Завельского.

Есть ли что-то, чему Вы успели научиться за время работы в гимназии? Ведь не зря говорят: "Век живи — век учись"?

Пока вопросов в профессии для меня больше, чем ответов, постепенно учусь сам и меня учат ребята, которым преподаю (хотя они вряд ли подозревают об этом). Процесс обучения учителя останавливаться не должен. В этом все учителя равны между собой, и те, кто отработал всю жизнь в школе, и кто только закончил учебу в университете.

Хорошо сказано! А почему именно английский? Что привлекло в этом предмете?

У меня с детства прослеживались склонности к языку и чтению, даже к говорению, хотя я был довольно замкнутым в школе. Английский интересен как способ/путь познания глобальной культуры и ценностей, доступа к знаниям и опыту целой планеты.

Ух ты, это весьма интересная точка зрения. А Вы много путешествовали? Помогает ли это лучше освоить язык?

Достаточно, но не настолько, чтобы считать себя заядлым путешественником. Конечно помогает. Нахождение внутри культуры всегда ускоряет освоение ее языка. Знание иностранных языков вообще дает приятное ощущение, что ты сможешь не только понять другого сопланетника, но и будешь понятным ему в свою очередь. Если бы мы все могли лучше понимать друг друга, то жизнь и смыслы были бы немного иными.

Согласна. Если бы не учителем, то кем бы Вы стали? Или не стали, но очень хотели бы?

Сейчас представить себе, что я занимаюсь другим делом мне кажется фантастическим, нереальным. У меня нет сожалений о том, кем я не смог стать, но бывает грустно сознавать, что по-настоящему я занялся своей профессией гораздо позже, чем мог бы. Думаю, никто, даже самый прогрессивный интеллектуал, не сможет объяснить как, когда и почему в отдельном человеке рождается чувство и понимание собственного Призвания. Многим вообще на это чувство в жизни не везёт. Сколько такое чувство длится? Я не знаю. Но я бы всем желал его испытать.

А что Вы желаете тому, кто хочет стать учителями? Может, он должен обладать какими-то определенными качествами для этой профессии?

Главное качество — интерес к детям, обучению, Школе, как явлению вообще. Наверное, есть учителя молодые и взрослые, в которых этот интерес мог еще не зародиться или уже постепенно угас. Таким коллегам я бы пожелал его обрести или, по возможности, найти призвание в другой сфере. Когда учитель работает в школе потому, что больше некуда пойти, — это грустная история.

 

23 августа 2022 года
Диана Хаметшина, 8Г, #49 параллель, 2021 г.

 


 

Алексей Сергеевич Залетов преподает английский язык в нашей школе. На самом деле в детстве он не думал о том, чтобы стать учителем. «Это просто случилось в моей жизни. Я не планировал работать учителем, но я никогда не жалел о моем решении. Мне нравится преподавать!» - говорит Алексей Сергеевич, - Ведь каждый из нас на кого-то равняется». А идеалом учителя для Алексея Сергеевича является Юрий Владимирович Завельский. Алексей Сергеевич многому научился благодаря ему! Именно с Юрия Владимировича он берет пример. 

А теперь немного о детских годах. В детстве Алексей Сергеевич очень любил читать. Он часто посещал школьную библиотеку, и библиотекарь поражалась насколько часто он приходил за новыми книгами. Как и большинство детей, Алексей Сергеевич в школьные годы хотел стать космонавтом, побывать на Луне. 

«В сравнении с моими старшими коллегами, которые работают тут много лет, я преподаю не очень долго, но достаточно, чтобы понять какого это быть учителем», - сказал Алексей Сергеевич. Он считает, что любовь к тому что ты делаешь, любовь к своему уроку пробуждает интерес учеников, поэтому главное для учителя - это быть самому заинтересованным в своем предмете. Алексей Сергеевич не считает, что плохая оценка должна быть просто наказанием. Плохая оценка тоже должна приносить какую-то пользу ученику! Он должен осознать и разобрать свои ошибки, иначе не будет никакой пользы. «Урок – это как музыкальное представление, а класс – это моя сцена. Я могу продумать тему занятия, но то, что происходит в течение урока бывает спонтанным и неожиданным. Думаю, именно поэтому каждый урок уникален», - говорит Алексей Сергеевич. 

Алексей Сергеевич уверен, что ему несказанно повезло работать в 1543: «здесь все учителя и ученики словно одна большая семья!» «Преподавание в этих стенах всегда приносит удовольствие, а дружный коллектив не дает скучать. Здесь я познакомился с большим количеством хороших людей и очень рад этому», - говорит Алексей Сергеевич.

 

Юсиф Мамедов 7а, #50 параллель, 2021 г.

 

 

 

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru