Ольга Ивановна Телегина

Учитель математики
работает в гимназии с 2005 года

 

  

Итак, она звалась… Нет, не Татьяна, а Ольга. Ольга Ивановна. Ольга Ивановна Телегина – наш учитель математики. Учитель математики в гуманитарном классе. Представляете? Каково это, балбесам, благодаря гению Пушкина убежденным, что нельзя алгеброй гармонию поверить, эту самую алгебру преподавать? 

Понимая, что после каникул мы не очень готовы разбираться в отношениях, возникающих между иксами и игреками («Ну, у вас там заплесневело всё»), Ольга Ивановна упростит нашу задачу и терпеливо пояснит: «Мне нужна чистая арифметика. Аккуратная, чистая арифметика». И про примеры уточнит, чтобы пробудить в нас любопытство: «Один средненький, а другой интересный. Задание нестандартное, наверное, надо подумать...». Когда «ежу это ясно, а вам нет», предложит: «Вытри доску хорошо, чтобы не было видно следов этого преступления». Перед контрольной непременно напомнит: «Нужно сделать всё чисто, аккуратно, идеально... Ну, можно и некрасиво и нечётко, главное, чтобы было всё честно».

А как она за нас переживает: «Опять 180 градусов... Я теряю пульс»! Или искренне радуется успехам: «Я очень рада за тебя лично, конкретно, всегда!». Только у Ольги Ивановны «перпендикуляр должен быть честным», «множитель откровенным», а «свойства ромба золотыми». 

Даже если кто-то из нас «не дошел до внутреннего согласия с собой в этом задании», он все равно получит положительную оценку, то есть ту, которая больше нуля. Кстати, об этом в буквальном смысле слова округлом понятии. Разве может кого-нибудь из нас, с удовольствием барахтающегося в амброзических глубинах Дантова «Ада», испугать ее грозное: «Сейчас я тебя помножу на ноль!!! Будешь знать»?!

Математика, конечно, штука коварная, но порой все же пленяет своей простотой и естественностью. Например, если 111 111 111 умножить на 111 111 111, то получится 12345678987654321. Ну, красиво же! Правда, когда из математики пропадают цифры, она становится по-настоящему сложной. 

Как-то Ольга Ивановна произнесла: «Меня напрягает бесконечность». Ольга Ивановна, теперь и меня тоже. Как говаривал Евклид, что и требовалось доказать.

 

21 июня 2010 года
Аксинья Кудряшова, 10Г, #37 параллель, 2010 год

 


 

Нельзя быть настоящим математиком, 
не будучи немного поэтом. 
Т. Вейерштрасс

 

«Я Ольга Ивановна, дайте мне ручку!»

Математика не входит в число моих любимых предметов, поэтому, идя на первый урок по алгебре в восьмом классе, я заранее напряглась и на всякий случай стала повторять таблицу умножения. Я успела повторить ее только до 6, как пришла серьезная новая наша учительница математики и начала проверять нас по списку. Я думала, что «Ольга Ивановна» это какая-нибудь толстая, старая тетка, оказалось – совсем наоборот. Оказалось, что Ольга Ивановна небольшого роста, стройная, светловолосая и в изящных очках. Кстати, на моей памяти, она только один раз изменила прическу – к своему «каре» отстригла маленькую челку. Удивительно, как ее имя обмануло меня вначале.

«Чисто, красиво, аккуратно».

Я вообще ничего не понимала на уроках Ольги Ивановны сначала. Мне казалось, что я сижу и медленно тупею. Что-то там мы записывали на доске, в тетради… Я в какой-то момент начала засыпать. И вдруг я вижу, что Ольга Ивановна записывает на доске новую тему и говорит Ване Цуркану, который сидит, подложив под себя ногу: «Ваня, это новая тема, эту тему можно начать с нуля, только не в такой позе, эта поза закрытой энергетики». Я думала, что я просто со стула упаду – никогда бы не подумала, что Ольга Ивановна увлекается фен-шуем или чем-то еще в этом духе. На всякий случай я выпрямила спину, подняла голову и… в течение всего урока была «в теме».

«Жвачку оставь за бортом»

Больная тема Ольги Ивановны – это жевательная резинка. Ольга Ивановна сама ее жует после уроков, но на уроке постоянно нас ругает. Например, Владу Крохе она в течение месяца постоянно говорила перед уроком, чтобы он шел к мусорке. Однажды она сказала нам: «Все плюют, плюют жвачки в эту корзину, в конце дня мне кажется, что у меня в углу стоит одна огромная благоухающая жвачка!» На следующий год в кабинет Ольги Ивановны поставили мусорное ведро в два раза больше, чем те, что стоят во всех остальных кабинетах.

«Когда мне хамят… я теряюсь!»

Ольга Ивановна очень редко повышает на нас голос. Только если очень сильно разозлится или если ее никто не слышит. Каждый раз, когда мы не сделаем домашнее задание, например, по геометрии, мы начинаем рассказывать, что у нас пять сочинений, и что контрольная по истории, и еще что-нибудь. Ольга Ивановна сочувственно кивает головой – думаю, ей хочется нам верить. Она ставит некоторым двойки, но, конечно, понимает – гуманитарный класс, ничего не поделаешь. Вообще, Ольга Ивановна редко с нами ссорится, а если и поссорится с кем-нибудь, потом очень долго будет переживать и спрашивать, сильно ли человек обиделся. Но и Ольге Ивановне лучше ничего обидного не говорить: она не обижается, но все ходит потом и думает, правда ли то, что о ней было сказано. И всегда у нас спрашивает, в самом ли деле она такая. В разговоре с ней я придаю словам большее значение, чем обычно.

«Когда ты останешься наедине с задачей, еще неизвестно, чем дело кончится...»

Один раз, когда мы столкнулись с какой-то задачей, Ольга Ивановна сказала: «Задание нестандартное, наверное, надо подумать…». Ольга Ивановна полагает, что в остальных случаях вообще думать не стоит – задания, мол, банальные и решаются по одному образцу. Выделив какой-нибудь треугольник или написав простую формулу, Ольга Ивановна говорит: «Задачи нет, просто нет». После чего следует ряд еще каких-то наисложнейших вычислений и преобразований. Как-то раз я подумала, что надо ко всему так относиться, как Ольга Ивановна – к математическим задачам, – делать вид, что задачи нет, и тогда, может, ее действительно не станет.

«На доске тяжело, вот как-то так»

Чтобы нам, гуманитариям, было понятнее, на уроке геометрии Ольга Ивановна раскрашивает все чертежи в разные цвета. Она никогда не говорит «треугольник АВС» и, скажем, «EDF», она говорит «синий и зеленый». Даже «синенький и зелененький». Поэтому у нее хранится целая коробка разноцветных мелков. Другая проблема с доской заключается в том, что Ольга Ивановна никогда не знает, куда повесить тряпку. Она однажды так нам и сказала: «Придумайте мне ноу-хау, куда повесить тряпку». Надо все-таки будет как-нибудь прибить лишний крючок над раковиной в ее кабинете.

«Один средненький, а другой интересный»

Как-то я подумала, что я плохо помню математические формулы, но мне простительно – хорошо запоминаю стихи. Поэтому-то я и гуманитарий. А вот Ольга Ивановна – математик, значит, она наверняка, плохо помнит какие-нибудь стихи. С другой стороны, Ольга Ивановна, наверное, плохо относится к физкультуре опять же, потому что она математик. Каждый год, когда мы бегаем тест Купера на физкультуре, а потом приходим на математику, у Ольги Ивановны срывается урок. А потом вдруг Ольга Ивановна сказала нам, что она наизусть знает всего «Евгения Онегина» на украинском языке и мастер спорта то ли по плаванью, то ли по стрельбе. После этого, не запомнив какую-нибудь формулу, я уже ничего не могла сказать себе в оправдание.

 

Наталья Уварова, 10Г, #37 параллель, 2010 год


 

 

 Мы думаем, что наша школа – одна из лучших школ нашего города, а может быть, и самая лучшая. Вам интересно, почему мы так думаем? А думаем мы так, потому, что директор нашей гимназии приглашает на работу прекрасных учителей. Один из них – Ольга Ивановна Телегина. Она преподаёт нам математику.

Математика считается наукой точной и конкретной. Кажется, что и преподаватель математики должен быть строгим, конкретным, неулыбчивым человеком. Дважды два – четыре. Всё! Никаких улыбок! Наша Ольга Ивановна совсем не такая. Она улыбчивая, добрая, справедливая и понимающая. Она приходит к нам на спектакли, ходит с нами на олимпиады, конкурсы, болеет за нас на спортивных соревнованиях.

Ольга Ивановна не перестаёт удивлять нас тем, как она внимательна к каждому из нас, помнит наши почерки, каждый урок называет фамилию-имя каждого, да ещё по порядку! Перед каникулами (да и просто так!) мы можем получить рабочую тетрадь с запиской, а иногда с рисунком! Удивительно, Ольга Ивановна никогда не повышает на нас голос, но нам даже в голову не приходит плохо себя вести на её уроке. Математика для всех ребят нашего класса - один из самых любимых предметов!

 

Татьяна Евстропова, Майя Эрихман, 7а, #44 параллель, 2014 год 

 

 

 

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru