Инесса Владимировна Раскина

учитель математики
работает в гимназии с 1989 года

  

4 июня 2024 года

Павел Юрьевич Боков:

Пожалуй, нелегко встретить такого человека, такого учителя, который год от года скрупулезно, вдумчиво, с оглядкой на удавшееся и не очень, с упорством, достойным восхищения, подбирает, составляет новые и новые задачи, примеры для ребят. Неважно речь об уроке, кружке или лагерной смене. Это жизнь Учителя, в которой ученику отдается здесь и сейчас именно то, что ему нужно, а не нечто среднестатистически уместное. Это работа на вырост ученика. Каждого ученика. А в классе их иногда больше тридцати. Именно поэтому Инесса Владимировна одна из тех учителей, к которой всегда можно обратиться с вопросом про любого ее ученика и услышать в ответ довольно объективное рассуждение, которое подкрепляется как результатами вот такой вот практически индивидуальной работы, так и накопленным за многие годы в школе опытом. Именно поэтому Инессу Владимировну, не постесняюсь этого слова, любят и ее ученики, и их родители.

Дорогая Инесса Владимировна, поздравляю Вас с Вашим юбилеем! Желаю чтобы и дальше Ваших сил хватало на Ваших учеников! Будьте с нами!


Александр Вячеславович Хачатурян:

Если, как в «Шляпе», одним словом — мастер. Или даже виртуоз. Для Инессы Владимировны не бывает скучных, слишком простых или слишком сложных тем или недостаточно мотивированных детей. Она не требует от учеников ни ярких способностей, ни негасимого интереса, ни пламенной любви — одной только добросовестности: остальное предоставьте ей и можете быть уверены в достойном результате. При этом Инна невероятно требовательный к себе учитель: рефлексирующий, непрерывно изобретающий новые приёмы, тщательно готовый к каждому уроку. Своими находками и наблюдениями — а равно и философскими размышлениями — она всегда готова поделиться с коллегами, и её хлёсткие, спорные, ироничные формулировки часто заставляют по-новому взглянуть на мир, даже если ты не готов с ними согласиться. ИВ способна одним словом утешить ученика или поставить его на место — и дети прислушиваются к её замечаниям, зная, что она никогда не смешивает личных качеств человека с его математическими успехами.

Дорогая Инна, с днём рождения! Мы очень рады работать с тобой и учиться у тебя! Пускай и впредь тебя, как и всякого мастера, боятся дела, любят дети и уважают все без исключения.


 

Поздравление И.В.Раскиной от 5В 55 параллели

 


 

ИНТЕРВЬЮ 2015 года

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

Кем Вы хотели стать в детстве? Ваши детские увлечения?

В детстве я не думала о будущей профессии. В старших классах с удовольствием занималась математикой, но понимала, что евреев в МГУ на мехмат не берут, поэтому придется учиться на программиста.

Когда Вы решили стать учителем, кто или что Вас на это сподвигло?

Учителем решила стать за несколько месяцев до выпускного вечера. Неожиданно для себя. Во сне. Что снилось, уже не помню, но утром проснулась с ясным пониманием, что хочу работать учителем математики.

Сколько лет Вы работаете учителем, не жалеете ли об этом? Почему Вы выбрали именно математику? Стараетесь ли Вы в процессе обучения увлечь учеников, если да, то как и с помощью каких приемов?

Работаю больше 20 лет. Ни разу не пожалела. Думаю, что все учителя выбирают тот предмет, который им самим в школе нравился. А вот почему мне в школе именно математика понравилась? Потому что математику и физику преподавали прекрасные учителя, а с остальными предметами повезло меньше. Слово "увлечь" мне кажется уместным, когда речь идет о пятиклассниках, но их у меня давно не было. А взрослым людям надо просто содержательные задачи давать и стараться делать это так, чтобы у них получалось их решить. Тогда сами увлекутся.

Как Вы смотрите на современную молодежь, и изменилась ли она за годы работы в школе?

Молодежь - она всегда молодежь. И привыкла я на нее смотреть изнутри, да только вот с каждым годом все больше снаружи получается, куда деваться-то?

Чем Вы занимаетесь в свободное время, какие у Вас хобби, как оно отражается на вашей работе? И просто я знаю, что у Вас много хобби, так как у Вас хватает на все времени?

Со свободным временем у меня плохо. Это беда многих... хотела написать - учителей, подумала, и поняла - вообще взрослых людей. Дети, берегитесь! Работа убивает! Хобби умирают первыми. Я больше не рисую, не играю ни на пианино, ни на гитаре, не вяжу и почти не готовлю вкусной еды, мало читаю, почти не смотрю кино... Но по-прежнему люблю двигаться (пешком, бегом, на лыжах, на велосипеде), чтобы голова была пустой. Это трудно назвать хобби, это как еда или дыхание.

Работали ли Вы в других школах, в чем видите разницу, за что можно любить 1543 и что Вас огорчает в гимназии?

Стоит ли выяснять, круче ли мы всех прочих школ и в чем именно? Любить можно не организацию, а людей. В 1543 работают, учатся и учились люди, которых я люблю. А огорчает меня, когда любовь вытесняется борьбой хорошего с лучшим.

И, напоследок, какой совет Вы могли бы дать начинающему преподавателю математики или ученику, собравшемуся заниматься математикой?

Ну вот, пусть спросит - тогда и посоветую. Универсальных советов не бывает!

 

 



               Интервью записано в 2015 г. к 40-летию школы в рамках проекта "Учитель - это судьба", 
               Ольга Филиппова, 8В, #42 параллель

 

 



www.1543.ru