Пётр Николаевич Петров

учитель биологии
работает в гимназии с 2004 года

 

  

Петр Николаевич, кем Вы хотели стать в детстве?

Сначала – лесником, потом зоологом (со 2 класса). Так у меня и написано в дипломе: «“Зоолог” по специальности “Зоология”». Я не хотел стать ни пожарным, ни мусорщиком, как мой брат (который стал историком и философом).

Ваши детские увлечения?

Собирал марки. С 12-ти лет – собирал насекомых. Читал книжки. Музыку в детстве я слушал мало. 

Кто (что) Вас подвигло стать учителем?

Существование С.М. Глаголева и гимназии 1543.

Кто для Вас является идеалом учителя?

Интересный вопрос. Идеал – вещь по определению недостижимая, а вот близок к этому идеалу… Учитель с большой буквы для меня покойный Герман Николаевич Горностаев. Учителя, у которых многому можно научиться, – это для меня, прежде всего, Сергей Менделевич Глаголев, Андрей Николаевич Квашенко… 

Почему Вы выбрали именно этот предмет?

Потому что мне зверюшки нравятся!

Говорят, что “ученье должно быть с увлеченьем”. Стараетесь ли Вы увлечь Ваших учеников, какие приёмы для этого Вы применяете, удаётся ли Вам это?

Стараюсь… Приёмы: побольше глупых шуток и наглядная агитация.

Какие способы борьбы с невежеством учеников Вы бы предложили?

Невежество непобедимо, так что все эти способы бесполезны. Если пытаться бороться с ним, то… Рассказывать побольше, вот!

Как Вы сможете помочь ученику, который получил плохую оценку?

Зависит от характера ученика и оценки. Если это вменяемый ученик, то могу посоветовать, где и как он может пополнить свои знания. Если ученик не очень вменяемый, то каким-либо способом заставлю его выслушать от меня материал ещё раз.

Каким образом Вы приходите к пониманию учеников? 

А я сам не повзрослел, и не собираюсь! Как и Горностаев. Он тоже был неповзрослевший. Следую завету Иисуса Христа “быть как дети”. Впрочем, в последнее время и Сергей Менделевич стал совсем как ребёнок. И это хорошо.

Самое запомнившееся событие для Вас в Вашей педагогической практике?

Педагогическая практика на Баренцевом море в 2005 и 2006 годах.

Как Вы смотрите на современную молодёжь?

Глазами сквозь очки. Если серьёзно – то ничего против нее не имею, и даже сам принадлежу к ней.

Чем Вы занимаетесь в свободное время?

Если б оно ещё было… Условно, если считать свободным временем то, что обычно считают, то я слушаю музыку, читаю книжки и смотрю видеозаписи на компьютере. Но я считаю, что в свободное время я хожу в школу и занимаюсь серьёзными делами.

Ваши интересы, Ваше хобби?

Наверное, мои главные хобби музыка и литература.

Вы очень разносторонний человек и многим увлекаетесь. Как у Вас на всё хватает времени?

Не хватает. В противоречие Экклезиасту, “there is time for everything”, у меня “there is no time for anything”

В чём Вы видите разницу между нашей школой и другими?

 Разница в том, что школа – это плохо. А наша школа – это не так плохо, как обычно (моя родная школа, лицей № 31 города Челябинска, – тоже не так плохо, как обычно; вообще между нашими школами много общего). Школа – зло. Чем меньше школа – зло, тем она лучше.

За что можно любить нашу гимназию и что Вас в ней огорчает?

Любить – за людей, не стены же и парты любить. За людей, которые в ней работают и учатся. Огорчает – всё-таки много у нас обычного плохого школьного. Много или немного, но есть. Формализм, формальное отношение к занятиям, и ко всей деятельности, учительская тирания, разные коллективные штучки… (Я отношусь к коллективизму враждебно.)

Что бы Вы посоветовали начинающему учителю?

Учиться быть учителем, во-первых. Не переставать быть человеком, во-вторых. Нужно быть кентавром – существом с торсом учителя на четырёх человеческих ногах!

 

Анастасия Трошина, 10Б, #33 параллель, 2007 год

 


 

 

 

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru