Пётр Николаевич Петров
учитель биологии
работает в гимназии с 2004 года
Петр Николаевич, кем Вы хотели стать в детстве? Сначала – лесником, потом зоологом (со 2 класса). Так у меня и написано в дипломе: «“Зоолог” по специальности “Зоология”». Я не хотел стать ни пожарным, ни мусорщиком, как мой брат (который стал историком и философом). Ваши детские увлечения? Собирал марки. С 12-ти лет – собирал насекомых. Читал книжки. Музыку в детстве я слушал мало. Кто (что) Вас подвигло стать учителем? Существование С.М. Глаголева и гимназии 1543. Кто для Вас является идеалом учителя? Интересный вопрос. Идеал – вещь по определению недостижимая, а вот близок к этому идеалу… Учитель с большой буквы для меня покойный Герман Николаевич Горностаев. Учителя, у которых многому можно научиться, – это для меня, прежде всего, Сергей Менделевич Глаголев, Андрей Николаевич Квашенко… Почему Вы выбрали именно этот предмет? Потому что мне зверюшки нравятся! Говорят, что “ученье должно быть с увлеченьем”. Стараетесь ли Вы увлечь Ваших учеников, какие приёмы для этого Вы применяете, удаётся ли Вам это? Стараюсь… Приёмы: побольше глупых шуток и наглядная агитация. Какие способы борьбы с невежеством учеников Вы бы предложили? Невежество непобедимо, так что все эти способы бесполезны. Если пытаться бороться с ним, то… Рассказывать побольше, вот! Как Вы сможете помочь ученику, который получил плохую оценку? Зависит от характера ученика и оценки. Если это вменяемый ученик, то могу посоветовать, где и как он может пополнить свои знания. Если ученик не очень вменяемый, то каким-либо способом заставлю его выслушать от меня материал ещё раз. Каким образом Вы приходите к пониманию учеников? А я сам не повзрослел, и не собираюсь! Как и Горностаев. Он тоже был неповзрослевший. Следую завету Иисуса Христа “быть как дети”. Впрочем, в последнее время и Сергей Менделевич стал совсем как ребёнок. И это хорошо. Самое запомнившееся событие для Вас в Вашей педагогической практике? Педагогическая практика на Баренцевом море в 2005 и 2006 годах. Как Вы смотрите на современную молодёжь? Глазами сквозь очки. Если серьёзно – то ничего против нее не имею, и даже сам принадлежу к ней. Чем Вы занимаетесь в свободное время? Если б оно ещё было… Условно, если считать свободным временем то, что обычно считают, то я слушаю музыку, читаю книжки и смотрю видеозаписи на компьютере. Но я считаю, что в свободное время я хожу в школу и занимаюсь серьёзными делами. Ваши интересы, Ваше хобби? Наверное, мои главные хобби музыка и литература. Вы очень разносторонний человек и многим увлекаетесь. Как у Вас на всё хватает времени? Не хватает. В противоречие Экклезиасту, “there is time for everything”, у меня “there is no time for anything” В чём Вы видите разницу между нашей школой и другими? Разница в том, что школа – это плохо. А наша школа – это не так плохо, как обычно (моя родная школа, лицей № 31 города Челябинска, – тоже не так плохо, как обычно; вообще между нашими школами много общего). Школа – зло. Чем меньше школа – зло, тем она лучше. За что можно любить нашу гимназию и что Вас в ней огорчает? Любить – за людей, не стены же и парты любить. За людей, которые в ней работают и учатся. Огорчает – всё-таки много у нас обычного плохого школьного. Много или немного, но есть. Формализм, формальное отношение к занятиям, и ко всей деятельности, учительская тирания, разные коллективные штучки… (Я отношусь к коллективизму враждебно.) Что бы Вы посоветовали начинающему учителю? Учиться быть учителем, во-первых. Не переставать быть человеком, во-вторых. Нужно быть кентавром – существом с торсом учителя на четырёх человеческих ногах!
Анастасия Трошина, 10Б, #33 параллель, 2007 год
|
|