Елена Юрьевна Малинская

учитель русского языка и литературы
работает в гимназии с 2009 года

 

  

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

Открываешь дверь в тридцать восьмой кабинет на третьем этаже и оказываешься в очень светлом помещении. Портреты русских писателей, много книг, словарей, цветы. Хозяйка кабинета - Елена Юрьевна Малинская.

Итак, самый первый приходящий на ум вопрос: Кем Вы хотели стать в детстве?

Возможно, вы удивитесь, но уже в детстве я хотела стать учителем русского языка и литературы.

Наверное, Вы в детстве очень любили читать?

Да, конечно. Одно из моих ранних воспоминаний - как родители привели меня, шестилетнюю, в детскую библиотеку на Кропоткинской улице, а по правилам записаться можно было только с семи лет. И я радостно что-то читаю вслух библиотекарям и беседую с ними о прочитанных книгах. И меня записали, вопреки всем правилам! Эту библиотеку я очень любила, ходила туда сама уже с семи лет, и, думаю, она сыграла свою роль в выборе профессии.

И что же Вы читали?

Скорее всего, вы и не слышали этих названий. Никогда в зрелом возрасте не перечитывала эти книги (и даже немного боюсь и не совсем понимаю, насколько они на самом деле хороши), но помню, как в детстве очень любила рассказы Пантелеева, повести Гайдара, а книги Голявкина «Мой добрый папа» и Коринца «Там вдали за рекой» перечитывала бесконечно. Немного позже влюбилась в книги Александра Дюма, Фенимора Купера и Майн Рида. 

Были ли у Вас другие увлечения?

Может быть, сейчас в это трудно поверить, но в детстве я была очень спортивной и даже, пожалуй, дворовой заводилой. Когда мне было десять лет, мы переехали из центра в только что построенное Беляево (только метро еще не было, зато были яблоневые сады и кое-где остатки деревенских домов.) Мне очень нравилось осваивать новые места, играть в бесконечные казаки-разбойники, разыгрывать сюжеты приключенческих романов. И, конечно, я всегда очень любила спорт, занималась художественной гимнастикой. Правда, не очень долго…

А когда Вы решили стать учителем? Это вы поняли сразу или все открывалось постепенно?

Как я уже сказала, учителем хотела стать с детства, но, конечно, точно установить время уже непросто. Как ни странно, здесь сыграли свою роль общественные организации, существовавшие в советской школе. Мне всегда очень нравилось шефствовать над младшими школьниками. Нас, сначала пионеров, потом комсомольцев, обязывали это делать, но многим моим одноклассникам это занятие совершенно не нравилось, а у меня именно это очень хорошо получалось, малышня за мной бегала. И из детских планов постепенно выросло вполне серьезное желание стать учителем. 

То есть все это зародилось еще в детстве? И сколько же лет Вы уже работаете учителем? 

Мой путь в школу был непростым, но это долгая история, и об этом когда-нибудь позже. Несмотря на рано возникшие мечты о профессии учителя, в школе я оказалась совсем не рано, в тот момент, когда до нее доросли мои дети. И нынешний учебный год (2015-2016) для меня юбилейный – двадцатый.

Жалели ли Вы когда-нибудь, что стали учителем? Только честно?

Абсолютно честно – никогда. Конечно, бывают периоды острой неудовлетворенности, ужасной усталости, но на смену им приходят другие… Нет, не жалею.

Сейчас много говорят о том, что учение должно быть увлекательным. А как Вы стараетесь увлечь учеников, какие приемы используете и удается ли это?

Ну, это уже серьезный методический вопрос. Если говорить коротко, то самое главное заключается в том, что то, о чем говорится на уроке, должно увлекать самого учителя. Мне интересно обсуждать ту или иную тему, интересно говорить с учениками, интересно ждать от них каких-то результатов и достижений. Даже иногда интересно проверять контрольную – кто там что мне выдал. И если это есть, то искорка интереса передается и ученикам. Но существуют, конечно, и определенные профессиональные приемы.

Я знаю, что Вы работали в других школах. И в чем Вы видите разницу?

Конечно, в нашей гимназии поражает высокая концентрация очень талантливых людей - и среди учителей, и среди учеников, - причем талантливых в самых разных сферах. Здесь гораздо больше свободы. Отношения между учениками и учителями как-то глубже и серьезнее благодаря невероятно насыщенной жизни: поездкам, спектаклям, праздникам. Конечно, больше творчества.

Понятно. Работа занимает огромную часть Вашей жизни. А как же свободное время?

В свободное время, которого у меня мало, читаю и гуляю с друзьями по Переделкину, где живу уже больше двадцати лет. Очень люблю, каждый по-своему, переделкинские литературные музеи. В последние годы особенно – музей Пастернака. Часто там бываю, вот недавно слушала лекцию знаменитого Всеволода Иванова – соседа Пастернака по даче. 

И, наконец, последний вопрос: что бы Вы посоветовали начинающему учителю? 

Конечно, учитель вообще, и особенно в нашей гимназии, должен быть человеком творческим. Необходимо все время что-то придумывать, увлекать, заинтересовывать. И в то же время важно быть последовательным, методичным, отчетливо представлять себе цели и задачи каждого урока в отдельности и курса в целом. Эти два начала трудно совместить, но стремиться к этому необходимо. Такой вот непростой совет!

На этой ноте и закончим. Спасибо, Елена Юрьевна!

 

Настя Безрукова, 8В, #44 параллель, 2015 год

 

              

 

 


 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru