Наталья Борисовна Боровая

учитель труда, замдиректора по АХЧ, библиотекарь
работает в гимназии с 2002 года

 

  

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

История лично моего знакомства с Натальей Борисовной началась с самых первых дней учебы в пятом классе, когда мы с одноклассницами начали периодически бегать в библиотеку. Сначала это имело спасительный характер: к урокам литературы надо было приносить тексты изучаемых произведений, о чем мы периодически успешно забывали. Начинались гонки, первые человек пять, те, которые быстрее всех добегали до библиотеки, получали свою заветную книгу.

Месяца через два мы стали довольно часто оставаться в библиотеке, делать там уроки, всё это время рядом была Наталья Борисовна, готовая помочь, подобрать нужную книгу. Теперь библиотека стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Мне было очень интересно узнать о истории работы Натальи Борисовны в нашей гимназии, задать несколько вопросов о школьной библиотеке.

Наталья Борисовна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли работать в гимназию 1543?

В гимназию я пришла работать в 2002 году учителем. Вела уроки труда у девочек (в те годы у учеников 5 – 7 классов были уроки труда). С 2006 года этот предмет в нашей гимназии исключили из программы. А я, неожиданно для себя, переквалифицировалась и до 2017 года работала в должности заместителя директора по АХЧ. Потом так получилось, что я два года работала в другом месте, а в 2019 году вернулась в нашу гимназию уже … библиотекарем. Так что в нашей школьной библиотеке я работаю всего третий год, постепенно осваивая все премудрости и тонкости этой профессии.

Сейчас многие библиотеки имеют свои ресурсы с оцифрованными книгами. Как Вы думаете, сможет ли когда-нибудь наша школьная библиотека перейти на электронные версии книг?

Что касается электронных книг… На мой взгляд они уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь. В читальном зале мы планируем поставить компьютеры с доступом в электронные библиотеки, чтобы у ребят была возможность получать информацию из книг, которых у нас нет. Мне кажется, это в первую очередь, относится к научно-популярной литературе. Вряд ли ученик придёт в цифровой читальный зал, чтобы почитать «Войну и мир». Хотя… найти, прочитать и, при необходимости, распечатать балладу Франсуа Вийона, которой у нас нет в библиотеке, тоже было бы здорово.

Конечно, прогресс не стоит на месте и привычные пухлые и не очень книжные тома, возможно, уже начинают казаться чем-то архаичным… Но мне кажется, что до окончательного вытеснения электронными книгами бумажных ещё далеко, 

И в нашей школе есть такие люди (и учителя, и ученики), которые заходят в библиотеку, чтобы подышать книгами. В прямом смысле! А шуршание страниц?... Заходите почаще! Почитать и подышать))

Сейчас в нашей библиотеке довольно много книг. Как она пополняется?

Пополнение фонда художественной литературы происходит в основном за счёт безвозмездной передачи нашей библиотеке книг учителями, учениками и просто соседями гимназии. Книг отдают очень много. Приходится сортировать, выбирать и …делиться. Например, с библиотекой детского дома в Тверской области.

 

Спасибо большое, Наталья Борисовна, за Вашу работу, за готовность помочь «заблудшим в книжных коридорах» школьникам! Мне всегда нравилось, что именно в нашей школе есть классическая во всех смыслах этого слова библиотека. В ней собраны почти все произведения, которые проходят в нашей школе. Мне кажется, что не нужно стоять на месте, развитие технологий даёт очень много возможностей людям, в том числе и школьникам, но есть такие области, в которых бумажный источник всё же останется не заменим, по крайней мере, лично я на это очень надеюсь. И чтение - как раз одна из этих областей. Бумажная книга добавляет особенные эмоции, которые не можешь испытывать при прочтении электронной версии. Хотя, например, именно к научным книгам и статьям очень важно иметь возможность получить электронный доступ, очень здорово, что она появится и у учеников нашей гимназии.

Я искренне надеюсь, что нашу библиотеку ждёт насыщенное будущее полное увлечённых чтением школьников и важных событий! 

Оля Белякова, 7в, #51 параллель, 5 февраля 2022 года

 

              

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru