Наталья Юрьевна Бессонова
учитель математики
работала в гимназии с 1990 по 2021 год
Статья из цикла "Учитель – это судьба" В нашей школе много учителей. Кто-то только начал карьеру учителя, кто-то преподает уже не первый десяток лет. Среди них есть и такие, без которых сложно представить нашу гимназию. Для нас одним из таких учителей, безусловно, является Наталья Юрьевна Бессонова. Наталья Юрьевна решила стать учителем, когда её сын учился в школе. Она считала, что учила бы по-другому. И, придя в нашу гимназию преподавать математику, которая ей всегда нравилась, Н.Ю. и нашла свой идеал учителя. Это была Ирина Николаевна Деева, так же преподававшая математику в нашей школе. Больше всего в Ирине Николаевне Наталью Юрьевну поразила её способность выучить даже, на первый взгляд, совсем не обучаемых, детей. С тех пор, как Наталья Юрьевна пришла в нашу гимназию, прошло уже много лет. При этом математика не является единственным ее увлечением несмотря на то, что преподавание отнимает большую часть учительского времени. Наталья Юрьевна любит посещать различные выставки и театральные постановки, кроме того, свободное время она старается уделять просмотру фильмов и чтению книг, среди которых предпочитает популярные произведения современных российских авторов. Такие увлечения вдохновляют ее и помогают в работе. Наталья Юрьевна преподает только в 5-7 классах, и потому перед ней стоит нелегкая задача: она должна научить юных гимназистов учиться, работать каждый день в полную силу. Математика - один из важнейших предметов почти на любом профиле, и ученику, с самого начала невзлюбившему этот предмет, придется нелегко... Наталья Юрьевна преподает у нашего класса математику, и мы с уверенностью можем сказать, что ей удалось увлечь математикой многих учеников. Для некоторых ее предмет стал любимым, и это, конечно, во многом заслуга учителя. Наташа Лях, Нина Чхартишвили, 7А, #43 параллель, 2014 год |
Многим покажется чрезвычайно странным, что я пишу заметку об учителе математики, так как я являюсь истинным гуманитарием, на каждом уроке в голове мелькают стихотворные строки, и я не в силах противостоять их влечению... Но Наталья Юрьевна до глубины души поразила меня своей математической точностью и товарищеским участием, родительской искренностью! На уроках Натальи Юрьевны становится так светло... Сидишь, решаешь задачи, мечтаешь о чём-нибудь сокровенном, при этом, не отвлекаясь от работы и практически не ошибаешься. Я ценю Наталью Юрьевну! Она объясняет и сильно и слабо сведущим в математике одинаковые вещи по-разному, и потому и теми, и другими сразу понимается и осваивается материал. Иногда на наглядных примерах, на нас, учениках, Наталья Юрьевна объясняет сложные вещи. И оценивает Наталья Юрьевна каждого индивидуально: каждого по старанию, уже потом ¬ по способностям. Но пока я рассказывала об огромном преподавательском таланте нашего учителя математики, я не упомянула поистине важное: ¬ понимание. Оно порою так необходимо, особенно при непризнанных успехах, ошибках, которые стремятся стать некими маленькими достоинствами, на основе их формируется личность. Я хочу от всего сердца поблагодарить Вас, Наталья Юрьевна за то, что Вы нас обучаете, воспитываете в своих учениках интеллигентного человека и мыслящий ум! Поверьте, мы это очень ценим, хотя поведение и дисциплина не всегда идеальны... Сие пройдёт, точно пройдёт. Нина Никитюк, 7Г, 48 параллель, 2018 год
Дорогая Наталья Юрьевна! Сегодня, в знаменательный для Вас день, я искренне поздравляю Вас с юбилеем! Ваш профессионализм в сочетании с Вашей удивительной скромностью восхищают. Скольких детей за эти годы Вы приохотили к математике, скольких научили не только азам математики, но и привили им любовь к предмету, развили умение мыслить. Благодарность всех детей, которые у Вас учились, и их родителей безмерна. В победах детей нашей гимназии на всех математических соревнованиях, конкурсах, олимпиадах есть большая доля Вашего труда и Ваша заслуга. Спасибо Вам за все это, и пусть благодарность всех, с кем Вы общались и кого учили, сторицей возвращается к Вам, согревает Вас, придает силы для Вашего дальнейшего благородного труда. Здоровья, терпения, сил желаю Вам от души. Лариса Давыдовна Гуткина, 2 апреля 2021 года, 60-летие
Наталия Юрьевна работает в нашей школе давно, лет 25, а может и больше. Я узнавала её постепенно и смогла в полной мере оценить не сразу, потому что она очень скромный человек, не выпячивает своих достоинств, хотя и обладает очень многими. Прежде всего, Наталия Юрьевна — прекрасный учитель математики. Ребятам, попавшим к ней, очень повезло. Она умело пробуждает интерес к математике и активно развивает его. Умеет сочетать исключительную доброжелательность с высокой требовательностью. Спокойно, с очаровательной улыбкой, она заставляет сосредоточенно работать любого ученика, независимо от его математических способностей и приоритетов. Ее ученики всегда очень хорошо подготовлены, приучены к серьезной работе на уроках и дома. Отдельный разговор про темп её уроков. Я уверена, что со мной согласятся все коллеги: бывая на уроках Наталии Юрьевны, не перестаешь восхищаться тем, как у неё всё так быстро и четко получается. И как дети успевают всё улавливать, если ты ещё думаешь над условием, а ребята уже активно обсуждают решение? Но главное достоинство Наталии Юрьевны — уникальное умение всегда быть рядом именно тогда, когда её помощь особенно нужна. У меня в жизни было немало ситуаций, когда я просто не знала, что делать, как быть, если одновременно необходимо оказаться в нескольких местах сразу. Нет, я не просила Наталию Юрьевну о помощи. Она всегда каким-то шестым чувством знала, когда помощь очень нужна. Она настоящий друг. Когда моя дочь лежала в больнице, а я не могла её навещать, т.к. в тяжелейшем состоянии дома находилась 93-летняя мама, Наталия Юрьевна по своей инициативе носила передачи в больницу. Когда совершенно не с кем оставить внука, а взять с собой его нельзя, Наталия Юрьевна берет его к себе. Это редкое качество человека: не просто посочувствовать, а оказать действенную помощь, поддержать не только словом, но и делом. Наталия Юрьевна — потрясающе чуткий человек, обладающий способностью воспринимать чужую боль как свою, находить выходы из сложных ситуаций. Я про себя называю её «Наша скорая помощь». А ещё она заядлый театрал. Не пропускает ни одной премьеры. С ней всегда интересно, она в курсе всех последних концертов, театральных постановок, выставок и лучших новых фильмов. Когда она все успевает? Просто загадка! Мы, друзья и коллеги, сердечно поздравляем Наталию Юрьевну с прекрасным юбилеем! А пожелать хочется крепкого здоровья, весеннего настроения, новых ярких впечатлений и молодости в душе. Татьяна Ильинична Данилова, учитель математики, 2 апреля 2021 года
Нашим детям повезло – алгебре и геометрии их обучала Наталья Юрьевна Бессонова. Наталья Юрьевна, Ваш заразительный оптимизм, уверенность, что у всех все получится, только надо по-настоящему научиться работать, Ваша требовательность и в то же время теплое отношение к детям стоят дорогого. Не все наши дети пошли в маткласс, не все избрали математику делом своей жизни, но любить и относиться к ней по-взрослому Вы их научили. К месту ли, но вспомнился такой эпизод. Первый день осенних каникул. Седьмой класс «Б» едет поездом в поход по горам. Проходя по вагону, вижу, как Танечка Шустилова, устраиваясь на своей «боковушке», достаёт из рюкзака …циркуль. Понимаю, что при всём туристическом опыте к стыду своему даже представить не смогу, для чего в походе может пригодиться циркуль. Но всё же набираюсь храбрости, подхожу к Тане и робко спрашиваю про циркуль. «Ой, Вы знаете, Наталья Юрьевна столько задач задала на каникулы, а когда же их делать, ведь вернёмся из похода в последний день вечером, а наутро уже в гимназию» - отвечает Таня, доставая ещё и линейку, тетрадь и учебник. Наталья Юрьевна, когда Ваши ученики берут Ваши задания с собой в заоблачные (буквально!) выси, за них уже можно быть спокойными: главное в жизни – ответственность за порученное дело – они от Вас усвоили. Весеннего настроения, улыбок друзей, хороших учеников и всего-всего самого чудесного и удивительного! Родители учеников 33, 40 параллелей
Видеопоздравление от 6В, #51 параллель
Маша Яновская, #28 параллель, Всегда с теплом в сердце вспоминаю Наталью Юрьевну, хотя и училась у неё всего чуть больше года. Наталья Юрьевна - невероятный учитель, искренне любящий детей и свой предмет. Когда я только пришла в 1543 в конце шестого класса, Борис Петрович «определил» меня к ней в класс, кажется, хотел сделать из меня математика. На ее уроках всегда было интересно, для меня был в них даже какой-то азарт. Мне очень нравились длинные сложные примеры, которые мы решали в начале каждого урока. В ответе должно было получиться красивое целое число. И в памяти отпечаталась ее фраза «Никакой личной жизни», когда она говорила об объёме домашнего задания и тетрадей, которые ей нужно проверить. С днём рождения, Наталья Юрьевна!
Антонина Зикеева, #25 параллель У Натальи Юрьевны успела поучиться и я, и моя дочь. И если моя дочь потом и в Маткласс поступила, то со мной всегда было «все понятно». И после 7 класса я даже осталась на июньские дополнительные занятия с НЮ для особо отличившихся. Но за что я очень благодарна НЮ, так это за то, что никогда у меня не было ни малейшего ощущения, что я хуже более способных в математике одноклассников. Задания всегда были интересными, никогда на уроках не повышался голос и не звучали какие-то резкие эпитеты в адрес ни одного ребёнка. НЮ с уважением относилась к нам, не делая скидку на возраст. Ну а сами задания! После начальной школы с какими-то непонятными землекопами, которые днями и ночами рыли и рыли бесконечные траншеи, вдруг появились знакомые и любимые Винни Пух и Пятачок и другие персонажи. В задачах происходила литература, был сюжет, интрига, чтобы узнать, достался ли кому-нибудь торт на дне рождения Кролика, кроме Винни Пуха, надо было решить задачу, и эту задачу хотелось решать! Всегда было очень грустно, что Наталья Юрьевна работает только с 5-7 классами, но эти три года для тех, кому повезло попасть в ее ученики, запоминаются как годы радости от общения, от уроков. Спасибо большое, Наталья Юрьевна!
Татьяна Шустилова, #33 параллель Учась в средней школе, я точно знала, что математика – это про чёткость и точность, про сложные задачи и красивые решения. Ну а воплощение всего математически точного, четкого и прекрасного – это, конечно, мой учитель – Наталья Юрьевна Бессонова. Признаюсь, романа с математикой у меня не было никогда. Но возвращаясь домой и принимаясь за Д/з, я начинала именно с задания Натальи Юрьевны. Оно было далеко не самым простым, но его выполнение сопровождалось невероятно приятным ощущением: хорошенько поработав, ты гарантированно получал результат. Ежедневные самостоятельные, тонны исписанных тетрадок, десятки решенных у доски задач... Ты последовательно выполняешь требования учителя, и у тебя непременно все получается. Если не на «5», то на твердую «4»: все-таки «5» – это для особой касты – для настоящих математиков, которые, похоже, рождаются с компьютером в голове. На контрольных они успевают решать все задания со звездочками и при этом сдают работы первыми. На интеллектуальном марафоне и олимпиадах они берут все призовые места… Вообще не очень понятно, как эти небожители могут гармонично сосуществовать на уроках математики с простыми смертными вроде меня. Настолько гармонично, что и те, и другие одинаково включены в процесс и ни на минуту не могут позволить себе расслабиться или отвлечься. Возможно, Наталья Юрьевна сумела вывести какую-то универсальную формулу урока математики? Конец первой четверти седьмого класса. Перемена. Наталья Юрьевна стоит за учительским столом и просматривает страницу журнала, сплошь покрытую орнаментом оценок по новому предмету – геометрии. Ни одной свободной клеточки. Как-то раз мне даже пришло в голову применить вновь приобретенные навыки решения задач и посчитать, сколько часов работы учителя стоит за этим узорчатым полотном. Допустим, Наталья Юрьевна тратит на проверку одной самостоятельной работы в среднем 3 минуты. В классе 30 человек, в неделю 5 работ, в четверти 8 недель. Если все это перемножить, что-то слишком страшное число набегает. А еще ведь по стопке тетрадок каждый день… Но в тот момент мои мысли были не о Наталье Юрьевне, а о моей оценке за четверть. «А если у меня столько-то пятерок и столько-то четверок, это значит…» – решаюсь спросить я. «Это значит, – не задумываясь подхватывает Наталья Юрьевна торжественным тоном, так, как будто ровно об этом она и думала в течение последних минут, – что у кого-то выходит пятёрка по геометрии!» И в этот момент я понимаю: моя пятёрка в четверти по геометрии – это для неё событие. Не в меньшей степени, чем для меня. Наверное, та самая универсальная формула, которую применяла Наталья Юрьевна на каждом уроке, заключалась вот в чем: видеть каждого ученика, верить до конца в его потенциал, делать все возможное, чтобы этот потенциал мог раскрыться. На уроке для неё нет «математиков» и «не-математиков». Для неё есть математика и ученик, ученик и математика. Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростью столько-то километров в час, и в какой-то момент они непременно встретятся…
|