Выпускники 43 школы

 

 

КАРИНА АРЗУМАНОВА /Выпуск 1989/

Дорогой Борис Петрович. Бэпэ.

Остроумный. Вне всякой системы. 

Блестящий и скромный... настоящий «сумасшедший профессор», любивший нас с Марьянкой, не любивших математику. 

Человек - ярчайшее впечатление на всю жизнь!

Вечная Вам память, дорогой наш ... прощайте.

 

 

ОЛЬГА ЯКИМЧУК /Выпуск 1995/

Самый неравнодушный и талантливый!

Борис Петрович, Вы преодолевали все различия между «физикой и лирикой», потому что в Ваших устах математика становилась поэзией! Сейчас со своими школьницами почти каждый день с благодарностью вспоминаю Ваши уроки. 

... «мужчина все в жизни должен потрогать руками. По крайней мере котангенс!»)))

Спасибо за Ваш юмор, Вашу увлеченность, за Жизнь в каждом уроке!

Мы Вас любим!

Светлая память! 

 

 

ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЯНЦ /Выпуск 1991/

На мой взгляд, большие личности, как красивые задачи или великие книги – многогранны. Перебирая в памяти грани БП, я вижу человека, которого уважал и слушал.

Истории про драки, тараканов в комнатах, «если делать то по-большому», «идёшь в сортир решай задачу», «никогда не поздно начать новую жизнь, просто постирай носки с вечера» и «гениально Аня, молчи Попов!» – это все один и тот же человек. Человек, который ставил банки с рисом под кровать, взахлёб говорил мне, зашедшему за его дочерью Машей, чтобы идти гулять: «Гоша, ты токо посмотри, как я задачу нашёл», а на уроке, то ли хваля, то ли журя, отмечал про меня: «Гоша – это наше большое добродушное животное». Ещё БП был бескомпромиссен, но юношески, и это была великая вещь, думаю, что поэтому мы вслед за ним сейчас очень быстро чувствуем фальшь. 

БП был многогранен, от слова грани и много. Его было много. Я не знаю, когда он успевал это много – сделать четырёх детей, жить на три дома, на развале Союза в голод думать про матбой. Я также не знаю, как ему удавалось быть искренним и незамазанным страхом будущего с маленькими детьми на руках. Наверное, этот страх был, но, что бы не происходило в его жизни, он постоянно отдавал нам самое ценное – свое время и внимание. 

 

 

ВЛАДИМИР СПЕРАНТОВ /Выпуск 1994/

В Борисе Петровиче многое было необычным. И обращение «старик», и – «я даю вам эти чистые листочки, вы можете нарисовать на них что угодно, кроме неприличных слов и порнографических картинок», и сосредоточенные поиски завуча под цветочными горшками и во встроенных шкафах (когда на уроке заглядывал гонец: «Вы Ларису Давыдовну не видели?»). И довольно неожиданное приглашение в маткласс (это мне-то, у которого «четвёрка» была редкостью). И радостное восклицание после выпускного экзамена на всю школу (встретились в вестибюле): «Ну ты, старик, там такое нарисовал!..». И позже, на педсовете: «Поговорим о грамотности» (пишет на доске, с лукавой улыбкой к аудитории: «Забыл, «грамотность» - две «м» или одна?»).

Но это всё приколы. А неприколом были два урока-некролога (возможно, каждый из них длился 10 минут, но мне каждый запомнился, как целый урок). С интервалом примерно в две недели, зимой 89 года Борис Петрович рассказывал нам, семиклассникам, о Натане Яковлевиче Эйдельмане и Андрее Дмитриевиче Сахарове. Это были вдохновенные монологи о прекрасных профессионалах, честных людях, каким был и сам БП. Светлая память!

 

 

МАРИЯ БЕСОВА /Выпуск 1993/

Ушел чудеснейший и необыкновеннейший Борис Петрович Гейдман, наш учитель математики, наш БП.

На экзамене в маткласс он подсел ко мне и увидев всего одну решенную задачу, спросил: "сильно хочешь перейти?". Я кинулась его заверять, что просто мечтаю попасть в математический класс, хотя, конечно, в глубине души понимала, что шансов мало - с одной-то задачей. Но БП как-то проникся моими школьными сложностями и сжалился - меня все-таки взяли (страшное везение - в тот год набирали два маткласса против обыкновения). 

Его уроки были незабываемы. Уже давным давно из меня выветрились и тригонометрия, и логарифмы с производными, а его добродушную усмешку у доски и ощущение, что математика - это нестрашно, а увлекательно, помню. Ну и шутки, конечно. Шутил он на уроках много, но как-то по-доброму и не обидно. "Операция на ухо через задний проход" описывало чересчур запутанное решение задачи. "В ботву пошла" - ну это про нас, про примазавшихся к матклассу девочек. 

Ботва не ботва, но заложенной БП (и Ириной Николаевной Деевой) базы хватило для изучения всяких экономическо-управленческих дисцплин потом в университете. Матметоды в управлении не повергали меня в ужас, хотя могли бы, могли - после филфака-то.

Дети наши в ученики к БП уже не успели попасть, к сожалению, но им достался его отличный учебник для начальной школы.

Светлая память замечательному человеку...

 

ЕВГЕНИЙ БЕРНШТЕЙН /Выпуск 1996/

Прямой дорогой на Мехмат 
Меня он некогда направил,
Дав мне для жизни много правил
И принципов конечный ряд.
Его веселый громкий смех
Пленял нас в школьных кабинетах,
Теплом его души согреты
Мы поступали на Физтех.
И множество его учеников
Росло по экспоненте быстро, -
Ученые, министры и магистры, -
И не было таких, кто бестолков.
Но вот пришёл, Учитель, скорбный час,
И прозвенел последний твой звонок,
Но хорошо мы помним твой урок,
Нет, ты не умер, ты остался в нас..

 

 

ДАША КОСОЛАПОВА /Выпуск 1994/

В жизни каждого человека бывают яркие воспоминания, и это не просто воспоминания - это те моменты которые остаются с ним на всю жизнь, определяют ее, оказываются ценностными и смысловыми ориентирами его жизни. 

Вот такой яркий момент на всю жизнь запечатлелся в моей памяти. Девятый класс, урок геометрии, и БП в невероятном восторге бегает по классу, и, воздевая руки к небу, кричит: «Вы только посмотрите!!!! Вы только посмотрите, какая красивая задача!!!!» - и в этом было столько искренности, столько неподдельного восторга от красоты мира, выраженного в геометрии, столько любви к математике, столько настоящести.... 

И мы верили ему, заражались его восторгом от красоты задачи и красоты математики и вообще научного исследования, потому что люди, а особенно дети и подростки очень чувствуют где вот оно - настоящее! 

Самое главное в Борисе Петровиче было как раз то, что он был настоящий - со своей любовью к жизни, к математике, к стране, к людям...., со своим страстным исследовательским ражем и почти детским восторгом от красоты решённой задачи.... Это то, что осталось с нами на всю жизнь и проросло в наших душах....

В его уроках я не помню педагогических методических приемов или инноваций, в них просто была вот эта настоящая любовь - к жизни, к науке, которую он преподавал, и я благодарна, что мне удалось соприкоснуться с этой любовью.

 

 


 

Страница памяти Б.П.Гейдмана

www.1543.ru