Выпускники Второй школы

 

- ЕЛЕНА ГАК - 

Борис Петрович Гейдман. Учитель математики от Бога. Так преподавать её, как делал это он, мне кажется, не удалось ни одному университетскому профессору - если, конечно, вы не учились на мехмате или физфаке.

Но дело было даже не столько в математике. Дело было в "настоящести". Он был очень настоящим. Это исходило от всей его натуры. Его присутствие всегда было отмечено. Вы попадали в ауру его положительного заряда. Он был наэлектризован и создавал вокруг себя поле притяжения. 

С ним было страшно. Не всем, конечно. Были блестящие ребята, которые решали задачи по стереометрии, стоя у доски, как будто они там сами были вписаны сферой в какую-нибудь призму, легко манипулируя медианами и биссектрисами, и у него не было к ним никаких вопросов. Не то, что к другим, которые не могли охватить всю грандиозность нагроможденных стереометрических фигур, не говоря уже о манипулировании с ними. Тогда БП кидал лёгкую подсказку со своего учительского места, а, если ошарашенный не мог её воспринять, бросал своё коронное: "да ты ещё и глухой!" :)

Он был требовательным. Но это была требовательность очень любящего отца. Так его многие и воспринимали - как своего побочного отца. Он не возился с нами. Но нам этого было и не нужно. Мы просто знали - у нас есть наш Борис Петрович, и это было нашим ориентиром в жизни.

Спасибо Вам, любимый учитель, за то, что Вы были у нас. Это неважно, что мы давно не общались - след, который Вы оставили в наших душах, неисчезаем!

Светлая память. И наша вечная любовь.

 

 

- ИЛЬЯ МОРОШКИН - 

Огромное спасибо Борису Петровичу за всё, что он делал. Я видел множество учителей математики, и могу с уверенностью сказать, что Борис Петрович был лучшим из всех. Ведь что делали многие другие учителя спецшкол, которых считают талантливыми преподавателями - они тщательно отбирали для своих классов самых одаренных учеников, математических, физических гениев, вундеркиндов памяти и быстрого реагирования. По существу, это и было их основной работой: сгрести к себе всё самое хорошее, потом выбрать из этого хорошего наилучшее, и вот уже с этим материалом работать, не обращая внимания на остальных. Метод этот, бесспорно, в короткой перспективе выигрышный, но в дальнем прицеле никуда не годный, потому что он подавляет развитие тех, кто принимал медленный старт - а это почти все - и замедляет - за счёт искусственного отсечения конкурентов - развитие тех, кто стартовал быстро. 

Вероятно, сказанное объясняет, почему из второшкольников - специально отобранной, потенциально абсолютно сильнейшей научной и гуманитарной сверхэлиты - так и не выросли поколения известнейших учёных, талантливейших академиков и интереснейших литераторов. Да, успехи есть, но всё же они не сообразны потенциалу. 

Борис Петрович был другим учителем. Он учил каждого ребёнка, не глядя на то, сколько дано ученику способностей и склонностей. Он учил людей думать честно и правильно - это дело гораздо более важное, чем просто математика. Он делал какие-то неуловимые со стороны вещи - и его ученики вырастали не просто знающими математику людьми, а хорошими людьми, способными думать правильно. Это - редчайший талант. Огромное спасибо ему за всё, что он сделал. Мы всегда будем его помнить.

 

 

 


 

Страница памяти Б.П.Гейдмана

www.1543.ru