В ЧЕМ ЛОГИКА ПРОТЕСТА?

Давно слежу за событиями вокруг строительства пристройки к гимназии, пыталась суммировать для себя аргументы противников застройки, потому что мне казалось важным понять людей и по возможности пойти им навстречу. Понятно, что любая стройка - это определенное неудобство, но оно во-первых, временное, а во-вторых - необходимое, к примеру, в районе Тропарево-Никулино когда-то вообще ни одного дома не было, один простор. Ясно, что транспортная проблема в районе существует, и ее давно и без пристройки пора решать компетентным службам, которые вполне в состоянии за один день расставить знаки дорожного движения таким образом, чтобы хотя бы частично "разгрузить" проезды в районе в часы пик. Это даже если поверить, что основные заторы создают привозящие своих детей на машинах в школу родители, а не все автомобилисты района, выезжающие по понятным причинам на работу по узким дорожкам в одни и те же часы. Кстати, в середине дня, когда детей обычно забирают и, следуя той же логике, проехать должно быть также невозможно, как и с утра, все проходит гладко на машине. 

Но меня искренне удивляет сама постановка вопроса о том, что стройку надо в принципе отменить, сейчас, когда проект уже согласован и сроки, и документы все на руках, и даже строители уже на месте, и что сохранить это пространство для прогулок жителей важнее, чем расширить школу. Сегодня абсолютно все родители столкнулись с ситуацией острого кризиса образования, и на себе, и на детях его прочувствовали. Сколько дискуссий на эту тему в СМИ, на тематических родительских форумах, между коллегами и друзьями, да в тех же школьных рекреациях во время родительских собраний? Как много негатива высказывается в отношении происходящего слияния школ? 

В районе, где расположена гимназия 1543, я выросла. По сравнению с большинством других районов в черте города, здесь все просто отлично с зелеными облагороженными зонами и местами для прогулок: бульвар от школы до пешеходной дорожки вдоль улицы 26-ти Бакинских комиссаров, футбольное поле, тенистые дворы с детскими площадками на выбор в избытке, не говоря уже о двух парках в шаговой доступности с горками, велосипедными дорожками, местами для пикника и тд. Мне, как маме двоих детей мест, где погулять, хватало всегда. Но именно здесь и в этот момент возникает такое активное и принципиальное противостояние части жителей района расширению объективно одной из лучших школ России на территорию прилегающей "поляны". 

Это тем более странно, принимая во внимание, что в последние годы в районе было построено много жилых домов, которые также занимали свободные пространства, но протеста жителей с подписями, митингами, открытой борьбой со строителями никогда не было. И тут логика протеста для меня вступает в совершенное противоречие с повсеместно озвучиваемой потребностью радикального улучшения ситуации с образованием и возникают вопросы. Действительно ли декларируемые противниками застройки аргументы являются истинными? Точно ли все, кто ставит протестные подписи, хорошо понимают, о чем на самом деле идет речь? 

Маша Бочарникова, выпуск 1997 

 /

 

Новый корпус гимназии

Главная страница сайта 1543