Выпуск № 4 (58)

20 октября 2002 года

 

Учителей благодарим
 не только в День Учителя, но и всегда!


Я говорю ученикам «Смелей»
Не бойтесь разъярить учителей!
Ваш путь свободен! Только дуралей 
На поводке бежит неутомимо!

И мой учитель за меня стеной,
За вольный дух я крепко им любима!

Юнна Мориц

 



Ольге Эдуардовне


Вот опять осенняя пора,
И хоть небо хмурится с утра,
Дождь забудется сейчас,
Мы ведь снова входим в класс,
Чтоб утонуть в сиянье Ваших глаз.


Дни идут, друг друга торопя,
Обижаясь, ссорясь и любя,
Мы порою любим ныть,
Чтоб обласканными быть,
Но завываем Вас благодарить.


  А сегодня, в этот день и час,
  От души мы поздравляем Вас.
  Я и все мои друзья,
  Отложив сомнения,
  Вам приносим поздравления

8 класс «Г»



В стиле Хармса            

 


Близ супермаркета «Польская мода»
Вечно толчется уйма народа,
Там на высоком холме есть забор,
А за забором – гимназии двор.
Там, промышляя тяжелым трудом,
Утром спешат на работу, как в дом.
            Учитель – географ,
            Учитель - историк
            Учитель - биолог
            Учитель - труда
            Учитель - английского
            Учитель – немецкого,
            Учитель – французского,
            Учитель – физры,
            Учитель – математики,
            Учитель – информатики,
            Учитель – словесник,
            Учитель – Кацва.
Вот раздается первый звонок,
И начинают первый урок:
            Учитель – смешливый,
            Учитель – болтливый,
            Учитель – мучитель,
            Учитель – добряк
            Учитель – умелый,
            Учитель – несмелый,
            Учитель – чудесный,
            Учитель – чудак,
            Учитель – бездельник,
            Учитель – без денег,
            Учитель – неробкий,
            Учитель – лихой.
А всюду за партами дети сидят,
Глазками жадными хитро глядят,
            Ребенок – чудила,
            Ребенок – зубрила,
            Ребенок – зануда,
            Ребенок – балбес,
            Ребенок – с будильником,
            Ребенок – с мобильником,
            Ребенок – с пятеркой
            Ребеночек – без.
Шесть, или семь, или восемь уроков – После с тетрадями блажь и морока, Там драмкружок, педсовет, а потом – К новым урокам готовится он –
           Учитель – уставший
           Учитель – не спавший,
           Учитель – не евший,
           Учитель – босой,
           Учитель – сердитый,
           Учитель – небритый,
           Учитель – красавец,
           Учитель – тиран,
           Учитель – счастливый,
           Учитель – ретивый,
           Учитель – цунами,
           Учитель–фонтан, (а может тайфун?)
Вот, наконец, все дела на исходе,
Бедный учитель из школы выходит;
Поздно, и еле дорогу видать –
И поспешают троллейбус поймать
           Учитель – женатый,
           Учитель – замужний,
           Учитель – с дитями,
           Учитель – без них,
           Учитель – ведущий,
           Учитель – ведомый,
           Учитель – родитель,
           Учитель – радетель,
           Учитель – нечаянный,
           Учитель – отчаянный
           Учитель –
           Учитель –
Но иногда все же радость сверкает,
Свежая, новая и молодая:
Видно, затем-то и хочется жить,
Чтобы учась, и других научить
Может
           Учитель – любимый,
           Учитель – терпимый,
           Учитель – могучий,
           Учитель – титан,
           Учитель – ученый,
           Учитель – хваленый
           Учитель – провидец,
           Учитель – пророк,
           Учитель – успешный,
           Учитель – воспетый,
           Учитель – гимназии
           Учитель – пе-да-гог!

 

Любимым учителям от учеников 6 класса «В»

Вы не герой, не артист, не правитель.
Вы самый обычный школьный учитель.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого вы от души потрудились.

В основе всех наших идей и открытий
Лежат ваши знанья, наш Мудрый учитель.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш Добрый учитель.

В театре судьбы нашей, Вы – главный зритель
Наш Строгий, всегда Справедливый учитель.
Вы в наших сердцах обожаемый житель.
Наш Скромный всеми Любимый учитель!


                      ***

Учитель, как строитель,
Из знаний строит много зданий,
А знание учителя потеряло конец.
Я ученик – жилец,
В домике знаний я проживаю,
Знанья из зданья все собираю.


                       ***

Самые теплые, самые нежные
Вам посвящаю слова,
Как вы и были сейчас вы все прежние,
Год ли прошел ли, десять иль два.
Вы не меняетесь, вы остаетесь.
Грустны ли вы, или даже смеетесь.
Самые добрые, самые внимательные,
Самые отзывчивые и старательные.
Мои учителя, вы мне незаменимы,
Без вас мне жизнь пуста,
А счастье будто бы проходит мимо!


                       ***

Мы все учились прошлому:
Чему-нибудь и как-нибудь…
Трепали нервы педагогам,
Несли бессвязницу и муть.
Шалили истово, срывали не один урок,
Но словно сфинкс взирал на это
Седой и мудрый педагог.
Ему досталось так несладко,
но на пределе своих сил,
он вечности хранил закладку:
и нас любил, и нас учил…


 

Любимому учителю              

Мой толковый помощник в учебе,
Мой серьезный и преданный друг!
Мой ученый, с детства знакомый
Наставник, мне преподающий множество наук!

Свой опыт, и сноровку, и любовь,
Мне отдаешь ты ловко слегка нахмурив бровь.
Мой дорогой учитель, терпеньем запасись!
И знаньем безграничным со мною поделись!

6 «В»




 

ИЗ ЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ


Прощание с летом

На синем утреннем небе еще стоял красивый июньский месяц, когда я вышла из дома, встала на середину поляны, сделала глубокий вдох и поняла: мир огромен, познать его весь нельзя, но я частица этого прекрасного мира – так начался первый день моих летних каникул. …

 Серо-зеленые, мокрые от дождя, мрачно мелькающие крыши домов Москвы сменились на серую дорогу, ведущую к тогда еще далекой, непонятной и неясной Ясной поляне, которая все приближалась и приближалась, и по мере этого приближения менялся мир вокруг меня, вокруг моих друзей, вокруг нашего автобуса: все уже не казалось таким серым и мрачным, а наоборот, становилось веселым и радостным (и даже капли на листве после дождя светились радостью и счастьем, что они там, в лесу, они – часть этого мира, и эта радость от капель передавалась мне). 

И вот перед нами старый деревенский дом, который приглашает нас войти в него и понять его судьбу, судьбу его бывших обитателей, судьбу и внутренний мир героев его хозяина, - и передо мной возникает образ Николеньки в детстве (из повести «Детство. Отрочество. Юность.»), бегающего по дому, и я узнаю в предметах, стоящих передо мною, дорогие его сердцу предметы, я понимаю его мир; мы переходим в «комнату под сводами», и за креслом Л.Н.Толстого я вижу не его самого (как на портрете), но князя Андрея, читающего книгу, переходя в гостиную, я думаю о том, где собирались (в каком углу этой гостиной) Пьер и Николай Ростов с семьями для вечернего чая и за каким из столов сын князя Андрея (тоже Николай), слушал беседу старших о судьбе России. 

Выходя из дома Л.Н.Толстого, я невольно вспоминаю свой дом, свою семью, и становится спокойно и легко на душе, т.к. я понимаю: что бы ни случилось, они всегда будут со мной рядом. … 

Мы идем по узкой тропинке в лесу, еще не думая о том, что мы уже почти пришли, мир леса, мир природы, мир вселенной занимают все внимание. Между тем уже те, кто шел перед тобой, скинули рюкзаки, вокруг тебя уже раздаются очень знакомые голоса: «мальчики – за дровами», «кто нес супы?», и ты погружаешься в этот мир, на первый взгляд других кажущийся слишком маленьким по сравнению с миром вселенной, но это мой мир, мир близких мне людей, и чем дальше продолжают раздаваться эти уставшие, но очень добрые голоса, тем больше ты понимаешь, что суть не в том, чем занимаются в данный момент эти люди и что они не замечают этой вселенной вокруг них, а то, что они чувствуют любовь к миру и к тебе, что они готовы поделиться своей добротой (и это очень сходно с чувством Пьера, когда он понимает, что никто не видит вокруг себя красоты Вселенной, что никто не понимает его, чувства я перехожу к любви ко всем людям. …

 Уже поставлена палатка, уже разложены спальники, и уже месяц встал по середине неба, а это чувство любви все не уходит, и я счастлива от этого, т.к. понимаю, что только в таком состоянии человек может творить добро. 

Вокруг костра уже все собрались, вот приходят классные руководители, берутся гитары, вокруг тебя начинают раздаваться такие же добрые, но уже отдохнувшие голоса, ты начинаешь постепенно дремать, и вот тебя уже будят, говоря, что пора спать, и я, как и Николенька (в «Детстве. Отрочестве. Юности.»), когда его будит матушка, не хочу уходить отсюда, где горит костер, где виднеются сонные лица твоих друзей, сидящих плотным замкнутым кругом, туда, где лежа в мокром холодном спальнике я опять начну рассуждать о жизни, о судьбе, о Вселенной, где я уже не буду чувствовать своею доброту по отношению к этому миру, а где мне все больше будет казаться, что «человек – квинтэссенция праха», что в мире нет гармонии, и о том, о чем думал князь Андрей, лежа на Аустерлицком поле. … 

Следующий день пролетает и уносит с собой в прошлое и праздники, и скачки, и концерт в Ясной поляне, и у тебя остается только воспоминание о том, что ты был не посторонним городским наблюдателем, а участником этого деревенского праздника, что ты стоял в хороводе с ними, этими деревенскими жителями, ни один из них не смотрел обычно в русских деревнях, т.е. с любопытством, с завистью; эти же люди смотрели на тебя с добротой, приглашали в свой круг, и я поняла: нет городских жителей и жителей русской глубинки – мы все одно целое, что составляет душу русского народа. … 

И вот уже скрылась за поворотом Ясная Поляна, уже перед нами лежит длинная дорога и зовет нас вдаль, в путь, и ты прощаешься с миром Л.Н.Толстого, надеясь, что прощаешься ненадолго, и думаешь о том, куда ты держишь путь (о Спасском-Лутовино). Три часа переезда в электричке… 

Перед нами огромное поле, березовая роща справа, слева (вдали) мост, чуть ближе к тебе – пруд, пасущиеся стада коров… Новое место, где мы будем жить целых семь дней; и тогда еще никто не знал, что тот дальний пруд принадлежал Тургеневу, что он бродил вокруг этого пруда, что один из дубов, виднеющихся вдали, был посажен им самим… 

Усадьба… Ты входишь в дом, где некогда жил он, тебе еще не совсем известный писатель. Идя по дому, я вспоминаю, что примерно такими же были описаны дома в романе «Рудин» и «Накануне». Но этот дом совсем не такой, каким мне представлялся дом Аркадия, его отца и дяди, и думаю, что родители Базарова могли жить в таком же… 

История о диване не дает спокойствия: тебе так и хочется к нему прикоснуться, и я касаюсь его, и в душе – сомнение: а вдруг я сейчас и впрямь засну, но я не засыпаю, мой сон переносится на несколько дней вперед (в музей Леонида Андреева). 

Дни пролетают незаметно, унося с собой частичку меня. Мы проезжаем Тулу и возвращаемся в Москву. Она встречает нас золотыми куполами своих церквей. Я возвращаюсь в свой обычный мир… Черное море, юг, дельфины – все остается позади, впереди учеба, встреча с друзьями и отчасти радостно, отчасти грустно: пролетело еще одно лето, еще один год…


Шелина Евгения 10 «Г»




 

Наш экскурсионный день

 

Исторический музей

Мы недавно посетили исторический музей. Наша экскурсия была на тему «Древний человек: его быт и нравы». Экскурсия была очень интересная. Нам показали многое из найденного археологами в России. 

Особенно меня поразило то, что лодка, на которой плавали древние люди, хоть и деревянная, почему-то не сгнила, а дожила до наших дней.

 В конце экскурсии нам показали одежду человека, жившего давным-давно в горах. Не понятно как, но она тоже сохранилась.

 Вообще все экспонаты было очень интересно разглядывать. Около выхода расположен сувенирный магазин. Очень кстати: можно запастись симпатичными вещичками.


Ренард Анна 5 «Б»


В музее боевой техники в Снегирях

Я первый месяц учусь в новой школе. Об этой школе я слышала с детства, потому что в ней училась моя мама. И мама с друзьями до сих пор ездит в походы. Вот я и решила поступить сюда. 

У нас в классе уже было 2 экскурсии, я хочу рассказать об одной из них. Мы ездили в деревню Снегири. Там был замечательный музей, экскурсовод. Нам рассказали, что в этой деревне проходил рубеж обороны, рассказывали про подвиги разных людей (медсестер, воинов), как жили во время войны. Еще мы там лазили по танкам, пушкам. В общем, там было интересно! 

Так как в Снегири мы ездили на электричке, нам пришлось еще час погулять до обратной электрички. Это было здорово! У нас намечается еще очень много экскурсий и походов! Я очень рада, что поступила в эту школу!


Пральникова Аня 5 «А»

Крутицкое подворье

Какова история Крутицкого подворья? 

Князь Даниил Александрович, сын Александра Невского, пожаловал епископу Сарайскому и Подонскому землю на высоком и крутом берегу Москвы-реки (Крутицы), где постепенно возникла обширная монастырская усадьба, обнесенная высокой каменной стеной с четырьмя башнями по углам. Архитектурный ансамбль полностью сложился к последнему десятилетию XVII века, когда над двухпролетными воротами был возведен терем «Крутицкий теремок» выложенный плоскими и рельефными изразцами. 

На всем фасаде не осталось ни одного места, которое не было бы украшено разноцветной керамикой. Причудливые цветы, травы, декоративные узоры, широкий изразцовый пояс, наличники, колонки – все это создает ощущение праздника, веселья напоминает о луговом раздолье, богатых плодах в саду, внушает мысль о счастье бытия. 

XVII век знал много изразцовых украшений, но Крутицкий теремок превосходил по красоте все, что до этого создано было русскими мастерами.

 Архитектурно-керамический памятник возле Москвы-реки праздничным обликом своим выразил духовное здоровье народа. «Старая Москва, - писал Апполинарий Васнецов, - подлинно народное творчество в жизни прошлого».


Панкова Настя 5 «Б»

Экскурсия «Религии мира»

Эта экскурсия была очень познавательна. Мы много узнали о религиях мира, об их различиях и сходствах. Мы посетили христианский и католический храмы, баптистскую церковь и мечеть. К сожалению, нам не удалось увидеть еврейскую синагогу, поэтому об этом религиозном течении наш класс имеет весьма смутные представления, но зато баптистскую церковь мы узнали и поняли превосходно. Почему именно ее? Наверное, потому, что об этой религии нам рассказывал истинно верующий человек. Ему не нужно было смотреть в книги и энциклопедии, он говорил от сердца.

 Особенно поразила нас мечеть. Ведь ее обряды, убранство и вероисповедание сильно отличаются от христианских. 

Католический храм поразил нас своим величием и красотой, прекрасными витражами и необычным для нас архитектурным стилем – готикой. 

Экскурсия была автобусной, поэтому мы удобно и с комфортом могли слушать экскурсовода. Экскурсия всем понравилась.


Ерошок Екатерина 7 «А»






ПОЛМИНУТКИ ДЛЯ ШУТКИ


Памяти трудов неблагодарных посвящается

  • Осень сполна отдал нам щедрый дар природы.

  • Эта улица произрастает из обычного перекрестка.

  • Захлестал отвесный столб ливня.

  • В лесу раздавался шелест насекомых.

  • Из чащи доносилось блеянье коней.

  • Дрогни, гром! Пролейся на землю!

  • В моих жилах течет и немецкая кровь: все мои предки по маминой линии занимались наукой.

  • В мастерской художников заканчивали совершаться будущие шедевры живописи.

  • Названия картин: 

  •     Петр Первый допрашивает царевича Алексея в Петербургофе», 

  •     «Грачи прилетели в Саврасово».

  • «Шаляпин пришел, чтобы дать людям радость безмерную», - как выражался Стасов.

  • Шаляпин ему настолько понравился, что автор шел домой, в студенческий квартал, как пьяный.

  • После последнего аккорда зал рухнул от рукоплесканий.

  • Фонвизин в разговорах Скотининых все время употребляет скот.

  • Софья надеется, что Чацкий все же от нее не отстанет.

  • К этому моменту между ними уже появлялся конфликт.

  • Чацкий опускает Молчалина в глазах Софьи.

  • Софья не может полюбить Чацкого, потому что его ум не укладывается у нее в голове.

  • Задумка Грибоедова была показать жизнь московского общества.

  • Молва может превратить Фамусова из придворного льва в ничто.

  • Занавес Чацкого раскрывается медленно и постепенно.

  • Чацкий – зеркало, сужающее всех декабристов до одного героя.

  • Чацкий не прячется за маскарадными масками театральной сцены фамусовского общества.

  • Грибоедов показывает эту линию слепоты.

  • Софья пользуется глупостью общества и теряет шанс на настоящую жизнь.

 

 




В выпуске приняли участие гимназисты 10 "Г", 8"Г", 7"А", 6"В", 5"А"  и  5 "Б"

 

 


 


 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер