Выпуск № 2 (56)

14 сентября 2002 года

 

Мы теперь по праву носим это званье – гимназист!

 

Утро свежестью дохнуло.
Школа двери распахнула,
И заливистый звонок
Приглашает на урок.

Мы заходим в светлый класс –
Все для нас как в первый раз.
По спине бегут мурашки…
Мы дрожим как первоклашки…
 
От волненья каждый замер –
Начинается экзамен.
И пока что пуст и чист
На столе тетрадный лист.

Но пройдет еще мгновенье,
И уляжется волненье:
Буквы за руки возьмутся,
В строчки ровные сплетутся.
 
Вот и кончился экзамен!
Как же к знаньям путь тернист!        
Мы теперь по праву носим
Это званье – гимназист!



6 класс «В» делится своими впечатлениями
о первом годе, проведенном в гимназии

Начинаем рассказ о нашей трудной, интересной, но радостной жизни.

1 сентября мы получили первое поздравление от нашей Софьи Филипповны. Потом будет еще много всяких поздравлений. Вообще она нас часто поздравляет. Но это – первое, останется с нами.

«Дорогой друг! Надеюсь, что мы станем друзьями!.. Годы учения здесь будут трудными, но творческими и интересными. Пусть они принесут тебе много открытий! Надеюсь, ты обретешь здесь настоящих друзей и сохранишь их на всю жизнь! Верю, ты будешь любить этот новый Дом!.. Правда ведь, все так и складывается!

Не успели мы окунуться в бурный и стремительный поток учебной жизни, как нас захлестнуло волной первого гимназического события – ПОХОД.

«Старшеклассники учили нас ставить палатку, правильно разжигать костер, ориентироваться на местности с помощью компаса. Потом мы отправились преодолевать полосу препятствий. Конечно, у нас был и походный обед. Мы выложили на стол все, что у нас было. Каждый ел, что хотел. Вернулись мы вечером уставшие, но веселые. Как же здорово было!»

А потом началась учеба. Как все нам и обещали, жизнь стала трудной. А что она так интересна, мы поняли не сразу. Ведь для того, чтобы почувствовать удовлетворение, надо дожить до результата. А до результата было еще, ой, как далеко. На каникулах нам тоже не давали расслабиться. Хотелось отдохнуть, посмотреть телевизор, поиграть на компьютере, погулять, да просто ничего не делать, а вместо этого:

Из того ли из города, из славного
Из Москвы нашей стольной, белокаменной
Выезжала ли дружина пятиклассников.
Вот увидела дружина залихватская
Маковки церквей да колоколенки,
И увидела-то земли монастырские,
Да и началася в той дружине жизнь новая,
Жизнь новая, праведная!


Ростов Великий, Переяславль Залесский, Сергиев Посад, 
Владимир, Суздаль, Юрьев Польской, Москва, наконец.

Наша Россия. Теперь мы знаем о ней не понаслышке. Спасибо за это Софье Филипповне и всем нашим родителям. Ведь чтобы любить свою страну, надо узнать и почувствовать. А великие Ростовские звоны не так легко выкинуть из сердца. А еще был в нашей жизни и День гимназии. Был интеллектуальный марафон. Мы очень волновались и не сразу поняли, что от нас требуется. Уж на следующий год: «Держись, гимназия 1543!». И все равно, есть среди нас люди, которые сумели защитить честь класса.



УЧЕБА.

 «В этой школе очень хорошо, так как здесь нет слабых, сложное сочетается с интересным в большинстве случаев. Здесь я могу обсуждать практически все свои наблюдения и мысли с друзьями, обмениваться интересной информацией и впечатлениями».

«Уроки в этой школе какие-то особенные. Они живые и яркие, в них больше информации, нежели на уроках в других школах. Я очень люблю физкультуру, потому что у нашего учителя есть порядок, система, цель. А еще информатику, потому что на этом уроке нужно не запоминать и заучивать, а догадываться самому».

«Для меня самые интересные уроки – это история и естествознание, потому что на уроках истории я узнаю много загадочного, интересного и таинственного. Урок естествознания мне нравится тем, что на нем я узнаю много интересного про себя и про окружающий мир. В этой школе вообще нет скучных уроков, потому что все уроки преподают хорошо».

«А для меня самые интересные уроки – это литература и история искусств. На литературе я начинаю жить сразу несколькими жизнями. Я как бы перемещаюсь в мир героев. На уроках истории искусств я словно путешествую по миру, делая краткие записи в свою тетрадь».

«Было интересно, когда учительница истории рассказывала про древние цивилизации, их природные условия, занятия населения, положение на карте. Особенно интересно было ходить в музей, Третьяковскую галерею и во многие другие интересные места, потому что экскурсовод и Софья Филипповна рассказывали интересные вещи, да и сам видишь немало».

«А я с удовольствием участвовал в математических олимпиадах, а еще понравилось мне не спеша дома сочинять небольшие рассказики в тетрадке по развитию речи. И читать так глубоко сказки и стихи и при этом размышлять так, как мы делаем на уроках литературы, я не умел, но мне очень нравится».

«Я поняла, что мне нравятся стихи, и теперь я просто учу их для себя, а не для урока. А занимательная математика! Это интереснейший предмет!». 

«Очень интересно было учиться вместе с думающими людьми».

«Моя жизнь наполнилась творческими идеями, я начала много читать».

«Жизнь была радостной, потому что было много праздников, экскурсий, путешествий. От этого, скорее даже от предвкушения этих событий на душе становилось радостно. И преподаватели здесь очень отзывчивые и свой глубочайший уровень знаний они с любовью преподают нам».

 

 


 


ИЗ ЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ


Вот и кончилось лето,
Пролетело как сон,
Все поездили где-то,
А теперь слышим звон –
Это школьный звонок,
Всем пора на урок!



Разнообразное лето

Вот и пролетело лето. Для кого-то оно было интересным, а для кого-то – нет. Но все-таки я думаю, что почти для всех оно было долгожданным, потому что каждый где-нибудь да отдыхал: на море, на даче, в деревне или даже дома, а обычно там бывает скучно.

Летом я ездила на дачу, в Великобританию, на теплоходе до Перми.

В Великобритании мы ездили только в Англию и Шотландию. Шотландия – горная страна, но эти горы прекрасны. Весной они утопают в сиреневом вереске и желтом дроке, а летом – в густой зеленой траве.

В Англии мы были, конечно, на Стоунхендже, у этой загадки прошлого. В Страдфорде – на Эвойне – родине Шекспира, в столице и других городах. Дождь лил каждый день, и мы почувствовали, что значит «туманный Альбион» в полном смысле этого слова. Но все равно у нас остались замечательные впечатления.

После поездки, я подумала: «Ну вот, уже пол-лета пролетело». 

Но когда за 2 недели до школы мне ужасно захотелось в нашу 1543, я поняла, что для меня 3 месяца не мало, а много.

 

Пустовойт Ксения, 6 класс «В»




Мои дни в Ясной поляне и Спасском - Лутовиново.

В Ясной поляне сохранен дух времени. Он чувствуется сразу, как только входишь в усадебные ворота с толстыми круглыми башенками. Дух, душа присуща живым существам. А яснополянская усадьба живет.

Имение графа Л.Н. Толстого – больше, чем просто музей. Сухие рассказы экскурсовода и памятные экспонаты за ограничительной веревочкой лишь дополняют, конкретизируют то, чем напитан воздух Ясной поляны.

Здесь до сих пор живут Толстые. Директор усадьбы – В.И. Толстой, правнук Льва Николаевича. Недавно, в августе, в Ясной Поляне собирались родственники писателя. Со всего мира приехали сто человек, а всего родных около трех сотен! Усадьба продолжает жить своей, немузейной жизнью.

Удивительно скромен и даже аскетичен дом Толстых. Никакого русского барского размаха («бархат – бронза – красное дерево»), маленькие комнаты, небогатая обстановка. Комната-кабинет Толстого в его последние годы особенно сурова, похожа на келью (низкий каменный сводчатый потолок).

Из деталей быта Л. Толстого мне запомнилось «рогатое» кресло и палка для прогулок, которую при необходимости можно было раскрыть в маленький стульчик, Толстой останавливался и делал записи. 

Меня поразил размер усадьбы. Сотни гектаров лугов, полей и перелесков – не просто дворянское имение, а национальный парк. На каждом косогоре, рядом с родниками и старыми дубами чувствовался исконно русский и толстовский дух.

Особый колорит придавало то, что нам повезло попасть в Ясную поляну на Троицу. Как будто мы перенеслись в старину, когда на Руси весело и на широкую ногу справлялись народные праздники.

Люди ходили в пышных березовых или ромашковых венках, яснополянский народный оркестр аккомпанировал известным романсам и русским народным песням перед резной верандой толстовского дома. Нарядные конюхи выводили из беленой конюшни лошадей, в том числе толстую пегую кобылу с неуклюжим жеребенком; готовились к скачкам.

Добираться пешком по огромной усадьбе к месту скачек было неблизко, и нас охотно подвез парень на своей телеге, запряженной сытым крупным тяжеловозом. Другого транспорта в Ясной поляне нет.

На большом солнечном ромашковом поле на сегодня отгорожен цветными флажками «ипподром». Дети на смешных пони, резвые поджарые лошадки с лентами в гривах и хвостах – вспоминалась веселая Сорочинская ярмарка.

Что главное, все это не выглядело искусственно, прянично, с расчетом на туристов. Скорее было ощущение, что сохраняется и поддерживается многолетняя традиция, идущая из времен Л. Толстого.

Ясная поляна приятно удивляет своей немузейностью, радушием по отношению к посетителям. Будто они пришли в гости к Толстым.

К полудню, в самый пик жары, мы прыгали с тарзанки в усадебный пруд и купались в нем всей компанией. Доносились звуки праздничной музыки, в загоне среди яблоневого сада пытались поймать непокорного жеребца. Он глухо топал, проскакивал у самой ограды и, казалось, сейчас перепрыгнет к нам в воду.

Дух Ясной поляны охватил все тело, проникнув в самое сердце. Не было ощущения ни музея, ни Диснейленда. А только холодок летнего ветра пряника, тень березовой аллеи, круто идущей вверх от пруда к господскому дому, тепло, поднимающееся от полей в пойме речки Воронки, где скоро начнется сенокос.

Смутное ощущение присутствия самого Льва Толстого невольно напоминает о вечных вопросах, которые он пытался разрешить в своих книгах. Не к месту вспоминались заученные анализы «Войны и мира», тема антитезы истинного и ложного.

Но вдруг та высшая истина, та правда, которую искал Толстой в жизни, показалась здесь, в Ясной поляне, более открытой, ЯСНОЙ.

Возможно, здесь оно и есть, настоящее?


Васильева Алеся, 11 класс «Г»


 

 


 



И в шутку и всерьез. Полминутки для шутки.

(строки из экзаменационных сочинений гимназистов)



О ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА:

Творчество Пушкина – это что-то невероятное!

Меня поражают его чуткие эпитеты.

Пушкин создал новый РАЗГОВОРНЫЙ язык.

Он творил новые литературные жанры безо всякой основы, изучал культуры (есть множество его произведений о кавказских горцах).

Пушкинские проблемы свойственны любому обществу.

Пушкин говорил правду и не боялся дальнейших последствий.

Пушкин прекрасно и свободно владел русским языком, за что он часто коротал дни в ссылках.

Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал не один год, но так и не успел его закончить.

Мое детство прошло не в сказках о Колобке, курочке Рябе или богатырях Руси. Нет! Для меня они были скучны. Я жил с Золотой рыбкой, тридцатью тремя морскими богатырями и ученым котом.

Мне очень жалко, что Пушкина – нашего гения – убил какой-то француз Данте.

 



Дорогие друзья гимназисты,
учитесь говорить и писать правильно!

 




В выпуске приняли участие гимназисты 11 «Г» и 6 «В»

 

 


 


 

Предыдущий
номер

Все Выпуски Следующий
 номер