Комментарии к клипу "ГУЛАГ" из фильма "Игра Наверняка"

 

Считаю необходимым дать некоторые объяснения.

"Соловецкая Летопись" задумывалась, как триптих посвященный трем ипостасям
этого места -
1) Острову, как исключительному природному объекту
(Параллельно, под рефрен "Nothing Gonna Change My World"
попытко показать всех портретно за любимым занятием -
(Недолужка и черника, Шамаева и фотоаппарат, Шапошников и задумчивость))

2) Советскому Лагерю

3) Непосредственно Монастырю.

Если с первым пунктом проблем нет никаких, это понятно -
(тут все зависит от техники (слабовато вышел финал)),
то со столь серьезными объектами, как Лагерь и Монастырь
я имею дело в первый раз.
"ГУЛАГ" назвали святотатством, "Реставрацию" кто-то похвалил.
Но ведь святотатства там куда больше!
Чего стоит "хлеб и вино" - сравнение Пьянки с Евхаристией?
Наверное, в нашем круге Солженицын проник куда глубже Евангелий.

"Наши руки привыкли к Пластмассе,
Наши руки боятся держать Серебро"

Да-да. И вот об этом тоже эта песня.

Теперь перехожу непосредственно к клипу и к тому,
что я сам понял, после Ваших замечаний.
У меня не было ни цели, ни возможностей, ни желания
изображать лагерь сталинских времен 50 летней давности.
Имеющийся видеоряд -
женская тюрьма на Муксломе,
да лестница на Секирке с которой сбрасывали связанных монахов
вот все, что в моем распоряжении.
У меня нет ни жертв, ни мучителей,
да и если были бы и я бы попытался изобразить их Страдания -
вот тогда и вышла бы лажа и святотатство.
Потому что это уже сделано людьми у которых на это больше прав, чем у меня.

Я говорю не о 30-40-50, а о 90-ых.
Не о страдающих в этом лагере, а о нас с вами, вернее нашем поколении.
Я написал выше "Солженицын в нашем круге",
но есть же люди в нашем поколении уже с трудом представляющие
и уже забывающие о том, что было 50 лет назад.
(Да что тыкать пальцем в пустоту - вот я сам, пожалуйста)

Основной момент -
Audio: "Все часы ушли в сторону. Это новое время"
Video: 500 рублевка, уже обыгранная ранее во фразе
"Соловки - это деньги"
OrАnus, Generation - все понятно без комментариев

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Жажда

Я просыпаюсь, я боюсь открыть веки,
Я спрашиваю: "Кто здесь, кто здесь?"
Они отвечают, но как-то крайне невнятно.
Все часы ушли в сторону - это новое время.

Трубы, я слышу трубы... кто зовет нас?
Я въехал в дом, но в нем снова нет места.
Я говорю нет, но это условный рефлекс,
Наверное, слишком поздно; слишком поздно...

Ты можешь спросить себя:
"Где мой новый красивый дом?"
Ты можешь цитировать Брайана Ино с Дэвидом Бирном,
Но в любой коммунальной квартире
Есть свой собственный цирк,
Шаги в сапогах в абсолютно пустом коридоре.

И ты вел их все дальше и дальше,
Но чем дальше в лес, тем легче целиться в спину.
И ты приходил домой с сердцем, полным любви,
И мы разбивали его вместе,
Каждый последний раз вместе.

Наши руки привыкли к пластмассе,
Наши руки боятся держать серебро;
Но кто сказал, что мы не можем стать чище?
Кто сказал, что мы не можем стать чище?

Закрыв глаза, я прошу воду:
"Вода, очисти нас еще один раз";
Закрыв глаза я прошу воду:
"Вода, очисти нас еще один раз";
Закрыв глаза я прошу воду: "Вода, очисти нас..."

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Может я дал слишком громкое название клипу -
Мне хотелось, что бы название состояло из одного слова,
и ничего больше не подходило.
Может.
Но Вы, Господа, реагируете только на название и ведеоряд,
забывая главное - саму песню

Вот смысл клипа - мы можем до бесконечности вздыхать
над лагерными рассказами и ругать Советский режим,
самозабвенно отделяя себя от него.
Но только мы должны понимать, что мы - его Наследники.
И наши руки до сих пор "боятся держать Серебро",
потому что и наши руки все еще в той грязи и крови.
Не секретарь парткома должен 'покаяться',
а вся страна и мы тоже должны пройти через Очищение.

"Закрыв глаза, я прошу воду.."

И пока мы сами этого не поймем - ничего не изменится.
Вот об этом клип.


P.S. На самом деле - я Вам очень благодарен.
Впервые слышу Идейную критику, а не только Техническую и Нравственную.