Комментарии к клипу "ГУЛАГ" из фильма "Игра Наверняка"
Считаю
необходимым
дать
некоторые
объяснения.
"Соловецкая
Летопись"
задумывалась,
как триптих
посвященный
трем
ипостасям
этого места -
1) Острову, как
исключительному
природному
объекту
(Параллельно,
под рефрен "Nothing
Gonna Change My World"
попытко
показать
всех
портретно за
любимым
занятием -
(Недолужка и
черника,
Шамаева и
фотоаппарат,
Шапошников и
задумчивость))
2) Советскому
Лагерю
3) Непосредственно
Монастырю.
Если с первым
пунктом
проблем нет
никаких, это
понятно -
(тут все
зависит от
техники (слабовато
вышел финал)),
то со столь
серьезными
объектами,
как Лагерь и
Монастырь
я имею дело в
первый раз.
"ГУЛАГ"
назвали
святотатством,
"Реставрацию"
кто-то
похвалил.
Но ведь
святотатства
там куда
больше!
Чего стоит "хлеб
и вино" -
сравнение
Пьянки с
Евхаристией?
Наверное, в
нашем круге
Солженицын
проник куда
глубже
Евангелий.
"Наши руки
привыкли к
Пластмассе,
Наши руки
боятся
держать
Серебро"
Да-да. И вот об
этом тоже эта
песня.
Теперь
перехожу
непосредственно
к клипу и к
тому,
что я сам
понял, после
Ваших
замечаний.
У меня не было
ни цели, ни
возможностей,
ни желания
изображать
лагерь
сталинских
времен 50
летней
давности.
Имеющийся
видеоряд -
женская
тюрьма на
Муксломе,
да лестница
на Секирке с
которой
сбрасывали
связанных
монахов
вот все, что в
моем
распоряжении.
У меня нет ни
жертв, ни
мучителей,
да и если были
бы и я бы
попытался
изобразить
их Страдания -
вот тогда и
вышла бы лажа
и
святотатство.
Потому что
это уже
сделано
людьми у
которых на
это больше
прав, чем у
меня.
Я говорю не о
30-40-50, а о 90-ых.
Не о
страдающих в
этом лагере, а
о нас с вами,
вернее нашем
поколении.
Я написал
выше "Солженицын
в нашем круге",
но есть же
люди в нашем
поколении
уже с трудом
представляющие
и уже
забывающие о
том, что было 50
лет назад.
(Да что тыкать
пальцем в
пустоту - вот
я сам,
пожалуйста)
Основной
момент -
Audio: "Все часы
ушли в
сторону. Это
новое время"
Video: 500 рублевка,
уже
обыгранная
ранее во
фразе
"Соловки - это
деньги"
OrАnus, Generation - все
понятно без
комментариев
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Жажда
Я просыпаюсь,
я боюсь
открыть веки,
Я спрашиваю: "Кто
здесь, кто
здесь?"
Они отвечают,
но как-то
крайне
невнятно.
Все часы ушли
в сторону -
это новое
время.
Трубы, я слышу
трубы... кто
зовет нас?
Я въехал в дом,
но в нем снова
нет места.
Я говорю нет,
но это
условный
рефлекс,
Наверное,
слишком
поздно;
слишком
поздно...
Ты можешь
спросить
себя:
"Где мой
новый
красивый дом?"
Ты можешь
цитировать
Брайана Ино с
Дэвидом
Бирном,
Но в любой
коммунальной
квартире
Есть свой
собственный
цирк,
Шаги в
сапогах в
абсолютно
пустом
коридоре.
И ты вел их
все дальше и
дальше,
Но чем дальше
в лес, тем
легче
целиться в
спину.
И ты приходил
домой с
сердцем,
полным любви,
И мы
разбивали
его вместе,
Каждый
последний
раз вместе.
Наши руки
привыкли к
пластмассе,
Наши руки
боятся
держать
серебро;
Но кто сказал,
что мы не
можем стать
чище?
Кто сказал,
что мы не
можем стать
чище?
Закрыв глаза,
я прошу воду:
"Вода, очисти
нас еще один
раз";
Закрыв глаза
я прошу воду:
"Вода, очисти
нас еще один
раз";
Закрыв глаза
я прошу воду: "Вода,
очисти нас..."
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Может я дал
слишком
громкое
название
клипу -
Мне хотелось,
что бы
название
состояло из
одного слова,
и ничего
больше не
подходило.
Может.
Но Вы, Господа,
реагируете
только на
название и
ведеоряд,
забывая
главное - саму
песню
Вот смысл
клипа - мы
можем до
бесконечности
вздыхать
над
лагерными
рассказами и ругать
Советский
режим,
самозабвенно
отделяя себя
от него.
Но только мы
должны
понимать,
что мы - его
Наследники.
И наши руки до
сих пор "боятся
держать
Серебро",
потому что и
наши руки все
еще в той
грязи и крови.
Не секретарь
парткома
должен 'покаяться',
а вся страна и
мы тоже
должны
пройти через
Очищение.
"Закрыв
глаза, я прошу
воду.."
И пока мы сами
этого не
поймем -
ничего не
изменится.
Вот об этом
клип.
P.S. На самом
деле - я Вам
очень
благодарен.
Впервые
слышу
Идейную
критику, а не
только
Техническую
и
Нравственную.