Светлана Николаевна Карпушина
учитель физики
работает в гимназии с 2004 года
Статья из цикла "Учитель – это судьба" Кем Вы хотели стать в детстве? В детстве мои предпочтения менялись. Но я точно знала, что ни учителем, ни врачом я точно не буду. В 11 классе я решила поступать в экономический ВУЗ и тщательно к этому готовилась. Что же подвигло Вас стать учителем? Почему Вы выбрали именно физику? Самым сложным предметом была для меня в школе физика. Я могла вызубрить теорию, ответить её у доски на «5», но решать задачи я не могла, потому что не понимала то, что учила. В 11 классе нам объявили, что обязательным выпускным экзаменом будет физика. Помимо курсов в экономическом ВУЗе я начала посещать курсы на физическом факультете МПГУ. Но только для того, чтобы разобраться в сложном предмете. Пришло время сдачи вступительных экзаменов. Первыми экзамены были на физическом факультете. Я решила их сдать, чтобы попробовать свои силы. Сдала, хорошо сдала, поступила. Пришло время сдавать математику в экономический ВУЗ. К математике я была готова очень хорошо. Я была очень спокойна. Объяснение тому, что случилось утром в день экзамена, я найти не могу, наверное, судьба. Я проспала экзамен по математике!!! То, к чему готовилась целый год и в чём была уверена на 100%!!! Проплакав несколько дней, я решила закончить физический факультет МПГУ, а потом получить второе экономическое образование. Работать в школе я не собиралась. Всё изменилось, когда в нашей группе начала вести занятия Наталия Викторовна Шаронова, а позже позволила пройти педагогическую практику в гимназии № 1543. Знакомство с Юрием Владимировичем Завельским, выдающимися учителями гимназии перевернуло моё сознание и подвигло стать учителем. Сейчас я ни капельки не жалею, что проспала экзамен по математике. Как Вы сможете помочь ученику, который получил плохую оценку? Здесь хочется пошутить: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Но в каждой шутке есть доля правды. Плохие оценки могут быть получены по разным причинам. Если ученик не выучил теорию и получил за это двойку, то тут и помогать не надо. Ему просто нужно выучить теорию и ответить её учителю. Я всегда готова выслушать такого нерадивого ученика. Если же ученик знает теорию, но не понимает сути происходящих явлений, не понимает, как решать задачи, то я всегда готова найти время, чтобы ему всё объяснить и дать исправить плохую оценку. Как Вы создаёте свой стиль обучения и общения с учениками? Если честно, я никогда не задумывалась о своём стиле обучения, поэтому его осознанно и не создаю. Стараюсь применять на уроках разные формы, методы и средства обучения, которые являются наиболее подходящими для данного класса и конкретного изучаемого материала. Какое событие в Вашей педагогической практике запомнилось Вам больше всего? Мне очень хорошо запоминаются выступления Юрия Владимировича на педагогических советах, когда он рассказывает о своей жизни, о необычных людях, которые встречались и встречаются на его пути, о своём педагогическом опыте. А опыту и педагогической мудрости Юрия Владимировича можно только позавидовать. Как Вы смотрите на современную молодёжь? Современная молодёжь очень разная, поэтому и смотрю я на неё по-разному. Но всё же, в своих взглядах стараюсь сохранять оптимизм. Есть ли у Вас хобби? Я люблю активный отдых, люблю ходить в походы. Обожаю выращивать цветы, овощи, ягоды на дачном участке и задаривать ими друзей и родственников. За что можно любить нашу гимназию и что Вас в ней огорчает? Для меня это очень сложный вопрос. К сожалению, я не могу на него однозначно ответить. Я очень люблю нашу гимназию, но в то же время нахожу в ней огромное количество плюсов и минусов, причём в моём восприятии они часто меняются местами. Что бы Вы посоветовали начинающему учителю? Если есть терпение, трудолюбие, а большое количество детей не вызывает отрицательных эмоций, то можно идти в школу. Опыт придёт со временем. Софья Ганиева, 8Г, #43 параллель, 2014 год |
|