Герман Гарегинович Бароян

учитель истории
работает в гимназии с 2019 года
выпускник гимназии #40 параллели

 

  

Статья из цикла "Учитель – это судьба"

На первый в учебном году урок истории в 9 "Б" 47-й параллели пришёл новый учитель. Никто не знал, чем этот класс так досадил Ольге Эдуардовне, что она решила от него избавиться, не знал и каких-либо других причин, почему именно в нём вдруг поменялся учитель, но факт был фактом: на старом месте сидел новый человек. Новый-человек-на-старом-месте представился Германом Гарегиновичем Барояном. 

Про него было мало что известно, но что-то все же было: выпускник гуманитарного класса 1543 с золотой медалью (более того — выпускник Елены Дмитриевны Волжиной!), студент Высшей Школы Экономики и, вроде бы, победитель Всероссийской олимпиады школьников. По литературе. 

Несмотря на все это (а эти слухи впоследствии оказались правдивыми) урок начался с обращения "друзья" и прошёл, действительно, довольно дружественно, как и следующий урок, и следующий, и урок за ними, и так далее. Герман Гарегинович прислушивался к желаниям учеников и старался получить всю возможную обратную связь, чтобы уроки нравились всему классу, причем старался собирать и анонимные отзывы, чтобы получить все комментарии. Он заинтересовывал класс и давал ему пищу для размышлений. О декабристах, к примеру, в 10 «Б» спорили, перебивая друг друга, и продолжали споры после урока. 

Герман Гарегинович старается уделять как можно меньше времени тому, что считает скучным. Будь его воля, кажется, он рассказывал бы исключительно про сознание людей разных эпох и иногда культуру. Что-что, а зубрить даты его ученикам не приходится. Всем остальным формам отчетности Герман Гарегинович предпочитает эссе — самую свободную, а к контрольным, а особенно тестам, относится с легким пренебрежением. Он вообще во всем поощряет ученическую свободу: всегда дает высказаться, устраивает на уроках общие обсуждения, соглашается перенести дедлайн по любой околоуважительной причине, никогда не настаивает на своей трактовке событий, а принимает любую альтернативную, если она обоснована. 

Дистанционные уроки, как ни странно, этого почти не отняли, пусть обсуждений и было меньше. По эпохе дворцовых переворотов, к примеру, каждая группа сделала доклад про одного правителя. 

Между делом Герман Гарегинович вставляет в ответы учеников комментарии о взглядах современной науки на происходившее. Ученики 9-го, а потом 10-го "Б" упорно с ним не соглашаются. Настолько упорно, что некоторые из них до сих пор опаздывают на практически каждый урок информатики (идущий прямо после пары истории), заговариваясь с Германом Гарегиновичем. Все-таки после споров о том, существует ли реальность, сложно в эту реальность возвращаться.

Возможно, чтобы удовлетворить свое желание рассказывать о чем-то интересном, для желающих Герман Гарегинович ведет факультатив по истории философии, переживший дистанционное обучение и конец полугодия с контрольными. Под спокойную и все еще — через более чем год преподавания в школе(!) — дружескую речь Германа Гарегиновича Античная, а после и запутанная Средневековая философия становятся всё более понятными. Через схемы, пересказы и пояснения к тексту, в котором были понятны в лучшем случае отдельные слова, выстраивается ясная картина, и реальность прошедших веков дружественно протягивает нам руку.

Ученики 10б, 47 параллель, 2020 год

 

              

 


  


Страницы о других учителях

www.1543.ru