Один день из жизни Ларисы Давыдовны

Михаил Михайлович Жванецкий как-то сказал, что в Одессе сатирику ничего не надо ПИСАТЬ — достаточно открыть окно и СЛУШАТЬ …

В нашей школе в общем тоже не надо, потому что всё, что здесь сейчас прозвучит в общем-то (и мои коллеги, здесь работающие, каждый день тому свидетелями) всё просто записано за Ларисой Давыдовной. Надо попристальнее повглядываться — выглядеть будет примерно это так:

Начало её рабочего дня — где-то полдесятого утра, начиная примерно от турникета, будет звучать …

— Спасибо, Эдик. Вот сюда поставь, я потом заберу. А вот это в холодильник, я потом съем. А вон те бумаги давай сюда, я потом прочту.
Если меня будет искать Юрий Владимирович, — я в своём кабинете.
Если будут искать дети, — я в первом маленьком.
Если будут искать классные руководители, — я в библиотеке.
Если остальные учителя, — я в столовой.
Если будет искать Владимир Михайлович Лизинский, — я ему перезвоню.
Если из Департамента, — я дома, на больничном.

— Да, алло, я вас слушаю. Как, вы говорите, называется конкурс? «Моя конституция — мой выбор»? Деточка, я вам так скажу: не надо нашим детям участвовать в вашем конкурсе. Они могут выбрать совсем не ту конституцию, которую вы имеете в виду. Какую? Это непредсказуемо. Ели вы хотите определенности, тогда надо называть конкурс «Конституция Российской Федерации — мой выбор». Таких я вам найду. Человека три,… наверное, найду,.. в пятом классе. Договорились. Их привезет Галина Владимировна Пикалова, это наш психолог. А как можно таких детей вывозить без психолога? Извините, у меня другой телефон звонит. Всего вам самого доброго!

— Да, алло, я вас слушаю. Да, конечно, получили. Да, конечно, прочитали. Нет, мы не будем участвовать. Как почему? Ваш конкурс как называется? Ну, вот. Где мы, а где холмы заветного Сиона. Нет, так вы не туда звоните! Вам нужна хоральная синагога. А мы — районная. Всего вам самого доброго!

— Библиотека им.Гагарина? Это Гуткина Лариса Давыдовна. Да, от нас будет участник. Запишите, Андрюша Копенкин. Класс? По-моему, пятнадцатый… Да, у нас есть такой класс. Почему «второгодники»? Хотя… В каком-то смысле, пожалуй.

— Ирочка, что у нас в почте? Нет-нет, это не открывайте, это от Владимира Михайловича Лизинского, это я сама потом открою. Так. Отчёт Волжиной за тринадцатый год, успела, даже удивительно. Так. Отчёт Букиной за шестнадцатый год. А сейчас какой? А, ну, нормально. Отчёт Галкиной о походе. А куда она ходила? В горы на каяках? Интересно, снизу вверх или сверху вниз? Потом почитаю Мартину на ночь, а то он плохо засыпать что-то стал. Хотя нет, откройте. Внизу посмотрите — потери есть? Ну и хорошо. А это что? Письмо от Маргариты Аминадовны из Израиля. Очень хорошо, распечатайте. Бумага у нас еще есть, три пачки, если не хватит, возьмите у Ольги Геннадьевны.

— Алло? Нет, всё в силе. Да, как и было заявлено, лекция для учителей литературы в рамках ресурсного центра «О семантических особенностях поздних сказок раннего Гофмана». Читает ученица 5-го «Б» класса Камышева Полина. Все правильно. В 15:43 начинается. А у нас всё в 15:43 начинается. Всего вам самого доброго.

— Деточка, иди сюда. Ты из какого класса? Не помнишь? Ну, неважно. Возьми вот эти записки и разнеси их по третьему этажу, в кабинеты с 28-го по 38-й. Скажешь «от Ларисы Давыдовны», и тебя, наверное, не обидят. Боишься заходить в 37-й… Видишь ли, какое дело: я тоже боюсь, и Ирина Валерьевна боится, а записку отнести надо. Хорошо, ты положи записку перед дверью, постучи и убегай. Я бы сама, но мне нагибаться трудно.

— Ой, как хорошо, что вы заглянули. У меня к вам два дела. Как говорит Кузнецов, одно важное, другое срочное. Важное — надо принять участие в Кубке Воробьёвых гор. Это срочно. А срочное — собрать для этого команду — это важно. Скажите детям, что тех, кто вызовется, мы освободим от конкурса чтецов. Если не согласятся, скажите, что тогда мы их отправим с концертом в дом ветеранов в воскресенье в каникулы. И дайте им леденцов. Спасибо.

— Да, деньги за охрану можно сдать. Нет, учебники в библиотеку я не принимаю. Их принимают …в библиотеке…— cама удивляюсь!

— Ирочка, напишите классным руководителям письмо в электронном журнале: «Уважаемый классный руководитель! Сегодня проводится родительское собрание! Напоминаю, что вы должны очень аккуратно поговорить с родителями про деньги на гардероб. Только очень аккуратно. Слово «деньги» ни в коем случае употреблять не нужно. Слова «гардероб» тоже желательно избегать. Лучше просто подмигните председателю родительского комитета. Спасибо, Л.Д.»

— Вы по поводу зала для репетиции творческого зачета? Понимаете, это очень трудно сделать. У нас скоро День культуры. Вот я смотрю в листочек, там уже все расписано. Ну и что, что залов теперь два, а Николай Владимирович Лисс по-прежнему один. Вот он и расписан. Раньше записывались на зал, а теперь на него. Попробуйте с ним поговорить. Он любит кока-колу и «Можайское» молоко 2,5%. Пожалуйста, не за что.

— Алло! Нет, запись в пятый класс по другому телефону. Нет, у нас нет испанского языка. Не знаю, почему. Как-то так сложилось. Даже когда мы 30 лет назад дружили с португальскими коммунистами, и то у нас не было испанского языка. Не за что. Всех благ.

— Что вам, дети? Ларису Давыдовну как найти? А вам что от неё нужно? Ватман? Ирочка, у нас есть ватман? Хорошо, я вам сейчас расскажу, как найти Ларису Давыдовну:
Во-первых, для этого нужно хорошо учиться.
Во-вторых, слушаться родителей и учителей.
В-третьих, мыть руки перед едой…
Нет, по-другому Ларису Давыдовну найти нельзя, потому, что ватмана у неё мало, и она дает его только послушным детям с чистыми руками, успевающими на «4» и «5».

А.В.Кузнецов
13.02.2016