Ольга Эдуардовна Шейнина, 
учитель истории 
работает в гимназии с 1990 года
выпускница гимназии 

 

   

Из своей начальной школы я немногое помню с яркой отчетливостью: как мы с мамой изучали атрибуты Амфитриты; как меня с трудом будили темным зимним утром, папа очищал машину от сугробов, я в нее заваливалась, в огромной шубе похожая на выросшего плюшевого мишку, и впереди у меня были полчаса теплой сладкой дремы, сквозь которую я смутно чувствовала, что сейчас я опять опоздаю, и опять меня будут ругать. Но ведь это не имеет никакого значения, пока я в тепле, в папиной машине…

Столь же ярко и тепло я помню цветастый маленький мячик – с его помощью мы учили слова на уроках английского. Вижу – он летит мне в руки, произносится слово по-русски… а я не знаю его по-английски! И было страшно обидно… Потому слова я старалась учить.

На этих уроках ощущения от детской игры (наподобие «семейки» или «съедобное - несъедобное») сливаются с постоянным чувством, что ты в школе, чувством какой-то взрослости, даже степенности: вроде бы играешь в мячик, как обычный дошкольник, ан-нет! – ты так язык учишь.

Нашим преподавателем по английскому языку с первого класса была Ольга Эдуардовна Шейнина. Когда мы поступили в пятый класс, она стала нашим учителем истории и классным руководителем, и с тех пор, как мне кажется, мы очутились в каком-то особом своем «мирке»: Ольга Эдуардовна старается всячески оградить нас от проблем, неизбежно возникающих в учебе, а также помогает нам в творческой деятельности. Если бы не ее поддержка и организация, школьная сцена лишилась бы многих постановок.

Для меня всегда оставалось загадкой: неужели при такой невероятной занятости, как у Ольги Эдуардовны, можно иметь какое-нибудь хобби и, вообще, успевать чем-то увлекаться, заполнять свободное время, которого по моим представлениям, нет? Воспользовавшись случаем, я задала этот вопрос. Как оказалось, Ольга Эдуардовна любит вязать и раньше вязала огромные настоящие шерстяные шали, читает книги любимых авторов – Бунина, Достоевского, Куприна; ходит в театр. Но самым любимым ее времяпрепровождением являются прогулки по Москве.

Ольга Эдуардовна для меня является ярким примером учителя истории не только по должности, но по призванию. По ее словам, эту профессию она выбрала еще в четвертом классе, и примером для подражания явилась ее собственная учительница. Как считает Ольга Эдуардовна, главное в отношении учителя к ученику – это показать свою заинтересованность в изучаемом предмете и в общении, быть примером для других и всегда учиться самому. От себя я хотела бы добавить, что, по моему мнению, такой непринужденный шутливый тон и искренние дружеские отношения, как у нашего класса с Ольгой Эдуардовной, редко устанавливаются между учениками и учителем.

Учительский стаж Ольги Эдуардовны – 15 лет (в 2018 году 28 лет). Все это время она работает в нашей школе, мы – ее первый «выросший» класс. Про современную молодежь она с горечью замечает о циничном и меркантильном отношении ее к своему будущему. Настало время, когда все в мире подлежит «купле-продаже», и мы, вступая в этот мир, безусловно, не можем не подчиняться, в какой-то мере, его законам. Но мне хочется верить, что, когда наш класс соберется лет через 10, я увижу те же живые лица и услышу веселые голоса, и мало изменятся наше отношение друг к другу и общие для нас ценности, воспитанные, в том числе, и школой, и нашим классным руководителем.

 

 



               Текст написан в 2006 г. в рамках проекта "Учитель - это судьба", 
               Юлия Камаева, 11 Г, #31 параллель

 



www.1543.ru