Инесса Владимировна Раскина, 
учитель математики
работает в гимназии с 1989 года

 

   

Кем Вы хотели стать в детстве? Ваши детские увлечения?

В детстве я не думала о будущей профессии. В старших классах с удовольствием занималась математикой, но понимала, что евреев в МГУ на мехмат не берут, поэтому придется учиться на программиста.

Когда Вы решили стать учителем, кто или что Вас на это сподвигло?

Учителем решила стать за несколько месяцев до выпускного вечера. Неожиданно для себя. Во сне. Что снилось, уже не помню, но утром проснулась с ясным пониманием, что хочу работать учителем математики.

Сколько лет Вы работаете учителем, не жалеете ли об этом? Почему Вы выбрали именно математику? Стараетесь ли Вы в процессе обучения увлечь учеников, если да, то как и с помощью каких приемов?

Работаю больше 20 лет. Ни разу не пожалела. Думаю, что все учителя выбирают тот предмет, который им самим в школе нравился. А вот почему мне в школе именно математика понравилась? Потому что математику и физику преподавали прекрасные учителя, а с остальными предметами повезло меньше. Слово "увлечь" мне кажется уместным, когда речь идет о пятиклассниках, но их у меня давно не было. А взрослым людям надо просто содержательные задачи давать и стараться делать это так, чтобы у них получалось их решить. Тогда сами увлекутся.

Как Вы смотрите на современную молодежь, и изменилась ли она за годы работы в школе?

Молодежь - она всегда молодежь. И привыкла я на нее смотреть изнутри, да только вот с каждым годом все больше снаружи получается, куда деваться-то?

Чем Вы занимаетесь в свободное время, какие у Вас хобби, как оно отражается на вашей работе? И просто я знаю, что у Вас много хобби, так как у Вас хватает на все времени?

Со свободным временем у меня плохо. Это беда многих... хотела написать - учителей, подумала, и поняла - вообще взрослых людей. Дети, берегитесь! Работа убивает! Хобби умирают первыми. Я больше не рисую, не играю ни на пианино, ни на гитаре, не вяжу и почти не готовлю вкусной еды, мало читаю, почти не смотрю кино... Но по-прежнему люблю двигаться (пешком, бегом, на лыжах, на велосипеде), чтобы голова была пустой. Это трудно назвать хобби, это как еда или дыхание.

Работали ли Вы в других школах, в чем видите разницу, за что можно любить 1543 и что Вас огорчает в гимназии?

Стоит ли выяснять, круче ли мы всех прочих школ и в чем именно? Любить можно не организацию, а людей. В 1543 работают, учатся и учились люди, которых я люблю. А огорчает меня, когда любовь вытесняется борьбой хорошего с лучшим.

И, напоследок, какой совет Вы могли бы дать начинающему преподавателю математики или ученику, собравшемуся заниматься математикой?

Ну вот, пусть спросит - тогда и посоветую. Универсальных советов не бывает!

 

 



               Интервью записано в 2015 г. к 40-летию школы в рамках проекта "Учитель - это судьба", 
               Ольга Филиппова, 8В, #42 параллель

 



www.1543.ru