Александр Вячеславович Хачатурян, 
учитель математики
работает в гимназии с 1991 года

 

   

Александр Вячеславович Хачатурян преподает математику в нашей гимназии давно и не жалеет об этом, однако было время, когда он даже предположить не мог, что станет учителем. 

В детстве Александр Вячеславович увлекался энтомологией, любил бродить по лесам, лугам и городским пустырям и наблюдать за насекомыми. Читал все доступные книжки по энтомологии, ездил в биологический кружок. Хотел быть похожим на Жана Анри Фабра, выдающегося энтомолога.

Потом Александр Вячеславович поступил в математический класс 57-ой школы, и об энтомологии пришлось забыть. Математика увлекла его. Кроме того, в 57-ой школе старшеклассники имели возможность вести занятия в ВМШ у маленьких, и организация учебного процесса Александру Вячеславовичу понравилась. 

Учителем он стал фактически случайно: он заменил свою жену, преподававшую математику в нашей гимназии. Она ушла в декрет посреди учебного года, и нужно было срочно найти замену, и Александр Вячеславович, считая себя отчасти виновным в сложившейся ситуации, предложил свою помощь. И теперь он не жалеет, что стал учителем.

Александр Вячеславович считает, что он не владеет приемами увлечения учеников, хотя, на мой взгляд, свой предмет он рассказывает очень увлекательно. Иногда он использует следующий прием: он выбирает задачу, решение которой он не знает и не решает ее заранее. Об этом он честно сообщает ученикам. Потом они решают задачу, обмениваясь иногда идеями. На мне этот прием тоже был использован (и не раз), и я считаю его очень действенным. При решении задачи, которую никто не знает, как решать, появляется азарт, помогающий придумать решение. Александр Вячеславович всегда помогает отстающим ученикам (если они этого хотят, конечно). Он устраивает переписки и дополнительные занятия.

Самое запомнившееся событие в школьной практике Александра Вячеславовича произошло в первый год преподавания в школе, когда у него был гуманитарный класс. “Две дюжины феерических девиц (несколько имевшихся мальчиков терялись на их фоне), которые спокойно сидеть не могли, беспрерывно общались и пританцовывали в проходе между партами,- рассказывает он.- Я раз выписывал на доске какую-то формулу, не помню какую, допустим, синуса суммы, повернулся к классу и уже открыл рот, чтобы спросить “Понятно?”, но меня опередила одна девушка: “Александр Вячеславович, Александр Вячеславович, скажите, а как Вы к Цою относитесь?” Они, оказывается, и не слушали меня вовсе, а обсуждали что-то более важное…” 

В свободное время Александр Вячеславович любит путешествовать, играть на гитаре. Ему нравится общаться со своими коллегами, хотя бывает и так, что невозможность найти общий язык его раздражает и огорчает. “Наша гимназия пока ещё собирает множество прекрасных детей, не любить которых невозможно,- утверждает он.- У нас в гимназии все-таки, сколько бы мы ни жаловались, очень мало казёнщины, очень мало бюрократии, и почти всегда мы можем делать то, что считаем правильным и важным”.

Начинающему учителю Александр Вячеславович готов дать следующие советы: любить свой предмет, интересоваться своим предметом, любить своих учеников и быть самим собой. “А мой учитель, Борис Петрович Гейдман, говорил мне ещё так: “Делай хорошо, плохо само получится,” - добавляет он.

 



              
Текст написан в 2006 в рамках проекта "Учитель - это судьба", 
               Иван Воронин, 10В, #32 параллель 

 



www.1543.ru