Биология и медицина – вместе в будущее

Будущее медицины

Лекторы – докт. биол. наук Д.В. Ребриков, проректор по науке РНИМУ им. Пирогова,

и канд. биол. наук С.М. Глаголев, руководитель биологического отделения гимназии 1543

 Лекторий позволит понять, как сильно фундаментальная наука повлияла на медицину и всю нашу современную жизнь. Благодаря лекциям слушатели смогут лучше ориентироваться в море медицинской информации, отличать полезные сведения от лженаучного бреда и мошенничества, а может быть, и более ответственно относиться к собственному здоровью.

 Внимание! Лекции не содержат медицинских рекомендаций. По любым вопросам, связанным с лечением, нужно консультироваться с врачом-специалистом.

 Целевая аудитория: школьники старших классов и их родители, все желающие, интересующиеся биологией, медициной и генетикой.

16+

 Лекции проходят по субботам, с 19:00 в каб. 2 школы № 1543 (старое здание),

схема проезда

http://1543.ru/school/rastr/way.gif 

Длительность лекции: 70 минут + 10 мин на вопросы

Лекторий платный, стоимость одной лекции: 200 руб.,

абонемент на все 15 лекций: 2000 руб.

Регистрация не требуется.

С собой иметь паспорт!

Оплата по квитанциям, которые будут выдаваться перед лекцией

 

Расписание работы лектория.

Внимание! В датах и темах лекций возможны изменения. Следите за объявлениями на сайтах!

19.01 Медицина – прошлое, настоящее  будущее               С.М. Глаголев
26.01

Обыкновенное чудо генетики

Д.В. Ребриков
2.02 Лекарства «хорошие» и «плохие» С.М. Глаголев
9.02 Клонирование как новый способ размножения млекопитающих Д.В. Ребриков
16.02 Клетки-защитницы: тайны иммунитета С.М. Глаголев
2.03 Старение: износ системы или программа? Д.В. Ребриков
16.03 Новые репродуктивные технологии, пренатальная и преконцепционная диагностика плода Д.В. Ребриков  
23.03 Многоликий рак С.М. Глаголев
30.03 Сердце и сосуды: почему они отказывают нам так часто и можно ли с этим побороться С.М. Глаголев
6.04 Человек и паразиты С.М. Глаголев
13.04 Человек и симбионты С.М. Глаголев
20.04 Евгеника 2.0 Д.В. Ребриков
27.04 Особенности национальной генетики Д.В. Ребриков
18.05 Алкоголь и генетика: есть ли закономерности? Д.В. Ребриков
25.05 ГМО: как перестать волноваться и начать жить Д.В. Ребриков 

  Аннотации лекций

 19.01 Медицина – прошлое, настоящее  будущее

С.М. Глаголев

 Что дала нам современная медицина и что она сможет дать в недалеком будущем. От чего мы умираем и как с этим бороться. Принципы доказательной медицины: Как проверить, правдива ли медицинская информация? Медицина 4П: предиктивная (предсказательная), превентивная (профилактическая), персонализированная, партисипативная. Должен ли я разбираться в своей болезни и контролировать врача?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве

 26.01 Обыкновенное чудо генетики

Д.В. Ребриков

 Генетическое тестирование, генная инженерия, генная терапия и геномное редактирование. Наследственные заболевания и наследственные предрасположенности к развитию заболеваний. Можно ли «запрограммировать генетику» будущего ребёнка? Технологии ЭКО и создание ГМО-детей. Возможно ли однополое размножение? Массовое генотипирование и социальные сети. Евгеника 2.0: преконцепционное планирование и другие аспекты современной медицинской генетики в лекции доктора биологических наук, профессора РАН, проректора РНИМУ им.Пирогова, заведующего лабораторией редактирования генома НМИЦ АГП им.Кулакова Дениса Ребрикова.

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

 2.02 Лекарства «хорошие» и «плохие»

С.М. Глаголев

 Как действуют настоящие лекарства и почему не действуют многие другие? Критерии доказательной медицины и методы разработки современных лекарств. Почему многие лекарства такие дорогие и нельзя ли лечиться подешевле? Почему не может действовать гомеопатия и почему она все-таки действует?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве

 9.02 Клонирование как новый способ размножения млекопитающих

Д.В. Ребриков  

Зачем природа придумала два пола? Клонирование в животноводстве. Клонирование домашних питомцев: «девять жизней вашей кошки». Клонирование человека как идеальный способ размножения. Где заказать клонирование?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

 16.02 Клетки-защитницы: тайны иммунитета

С.М. Глаголев

 От чего нас защищает иммунитет. Почему некоторыми болезнями мы болеем один раз, а другими постоянно. Вакцины и сыворотки – что это такое и как они изменили жизнь человечества. Можно ли вылечиться от аллергии и нужно ли «укреплять» иммунитет.

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве

 2.03 Старение: износ системы или программа?

Д.В. Ребриков

 Почему мы стареем? Есть ли нестареющие организмы? «Невероятная история Бенджамина Баттона» - так ли уж она невероятна? Биологический возраст – точное определение по ДНК. Что такое эпигенетика и как она влияет на старение? Можно ли победить старение при помощи геномного редактирования? Опухоли и рак как элементы старения системы.

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

 16.03 Новые репродуктивные технологии, пренатальная и преконцепционная
диагностика плода
Д.В. Ребриков

 Экстракорпоральное оплодотворение и его применение в медицине и биологии. Хромосомные патологии: синдром Дауна и другие – какие факторы влияют на возникновение? Неинвазивная пренатальная диагностика. Криобанки гамет как способ сохранения вашей «генетики». Что такое преконцепционная диагностика? Где пройти обследование?

 После лекции вы сможете задать дополнительные вопросы лектору: где лучше пройти диагностику плода, какие есть варианты тестов, какие цены на диагностику в Москве и за границей.

 Целевая аудитория: молодые пары, планирующие беременность, беременные, все желающие, интересующиеся генетикой.  

    23.03 Многоликий рак

С.М. Глаголев

 Что такое рак и откуда берутся раковые заболевания. Почему выросла частота раковых заболеваний и начала снижаться смертность от них. Старые и новые методы лечения рака. Как можно предотвратить и победить рак и почему полностью победить его не удастся

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве

    30.03 Сердце и сосуды

С.М. Глаголев

 Сердечно-сосудистые болезни – главная причина смерти в современном мире. Почему сердце и сосуды отказывают нам так часто. Атеросклероз и гипертония – главные бичи человечества. Как прожить долго и умереть здоровым.

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве

    6.04 Человек и паразиты

С.М. Глаголев

 Почему у человека так много паразитов и как они влияли и продолжают влиять на нашу эволюцию, историю и поведение. Что нужно знать об инфекционных болезнях. Есть ли среди инфекций неизлечимые. Почему человечество не погибнет от эпидемии. Гастрит как инфекционная болезнь. «Старые друзья» - полезные паразиты?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве

    13.04 Человек и симбионты

С.М. Глаголев

 Что мы знаем о наших бактериях-симбионтах – первые шаги к расшифровке роли микробиома. Как бактерии определяют нашу индивидуальность. Стоит ли пить пробиотики и есть ли альтернатива.

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в биологический класс школы 1543, какие другие биологические школы, лектории и кружки есть в Москве  

    20.04 Обыкновенное чудо генетики-2 (Евгеника 2.0)
Д.В. Ребриков

 Как изменится общество после определения «генетики» всех людей? ДНК как персональная информация – надо ли бояться кражи таких персональных данных? Возможно ли «генетическое оружие»? Массовое генотипирование и социальные сети. Евгеника 2.0: преконцепционное планирование. Брак по «генетике»: всё новое – хорошо забытое старое?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

    27.04 Особенности национальной генетики

Д.В. Ребриков

 Что не так с нашим обществом с точки зрения генетики? Почему нонконформизм – важный фактор выживания популяции? Какие гены определяют «самостоятельность особи»? Плюсы и минусы генетического разнообразия. Обречены ли россияне на вымирание?

После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

 18.05 Алкоголь и генетика: есть ли закономерности?

Д.В. Ребриков

 Почему у людей разное похмелье (алкогольная интоксикация)? Как устроен метаболизм алкоголя? Можно ли уменьшить последствия? Можно ли по генам предсказать реакцию человека на алкоголь? Как связаны «генетика» популяции, потребление алкоголя и преобладающая религия? Можно ли геномным редактированием «закодировать» от алкоголизма?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.

 
25.05 ГМО: как перестать волноваться и начать жить.
Д.В. Ребриков

 Мифы и легенды про генно-модифицированные организмы. Что означает наклейка «НЕ СОДЕРЖИТ ГМО»? Какие ГМО мы едим? Как ещё мы используем ГМО?

 После лекции вы сможете задать лектору вопросы по теме лекции и дополнительные вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова, как школьнику попасть на смену в образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как вовлечь школьника в проектную деятельность и какие конкурсы проектных работ школьников есть в Москве.