Биология
и медицина – вместе в будущее
Лекторы – докт. биол.
наук Д.В. Ребриков, проректор по науке РНИМУ
им. Пирогова,
и канд. биол. наук С.М.
Глаголев, руководитель биологического
отделения гимназии 1543
Лекторий позволит понять, как сильно
фундаментальная наука повлияла на медицину
и всю нашу современную жизнь. Благодаря
лекциям слушатели смогут лучше
ориентироваться в море медицинской
информации, отличать полезные сведения от
лженаучного бреда и мошенничества, а может
быть, и более ответственно относиться к
собственному здоровью.
Внимание! Лекции не
содержат медицинских рекомендаций. По
любым вопросам, связанным с лечением, нужно
консультироваться с врачом-специалистом.
Целевая аудитория: школьники старших
классов и их родители, все желающие,
интересующиеся биологией, медициной и
генетикой.
16+
Лекции проходят по
субботам, с 19:00 в каб. 2 школы № 1543 (старое
здание),
схема проезда
Длительность
лекции: 70 минут + 10 мин на вопросы
Лекторий платный, стоимость
одной лекции: 200 руб.,
абонемент на все 15
лекций: 2000 руб.
Регистрация не
требуется.
С собой иметь паспорт!
Оплата
по квитанциям, которые будут выдаваться
перед лекцией
Расписание работы
лектория.
Внимание! В датах и
темах лекций возможны изменения. Следите за
объявлениями на сайтах!
19.01
|
Медицина
– прошлое, настоящее
будущее
|
С.М.
Глаголев |
26.01 |
Обыкновенное чудо
генетики |
Д.В.
Ребриков |
2.02
|
Лекарства
«хорошие» и «плохие» |
С.М.
Глаголев |
9.02 |
Клонирование
как новый способ размножения
млекопитающих |
Д.В.
Ребриков |
16.02 |
Клетки-защитницы:
тайны иммунитета |
С.М.
Глаголев |
2.03
|
Старение:
износ системы или программа? |
Д.В.
Ребриков |
16.03
|
Новые
репродуктивные технологии,
пренатальная и преконцепционная
диагностика плода |
Д.В.
Ребриков
|
23.03 |
Многоликий
рак |
С.М.
Глаголев |
30.03
|
Сердце
и сосуды: почему они отказывают нам так
часто и можно ли с этим побороться |
С.М.
Глаголев |
6.04
|
Человек
и паразиты |
С.М.
Глаголев |
13.04 |
Человек
и симбионты |
С.М.
Глаголев |
20.04
|
Евгеника
2.0 |
Д.В.
Ребриков |
27.04
|
Особенности
национальной генетики |
Д.В.
Ребриков |
18.05
|
Алкоголь
и генетика: есть ли закономерности? |
Д.В.
Ребриков |
25.05 |
ГМО:
как перестать волноваться и начать жить |
Д.В.
Ребриков |
Аннотации лекций
19.01 Медицина – прошлое,
настоящее будущее
С.М. Глаголев
Что дала нам современная медицина и что
она сможет дать в недалеком будущем. От чего
мы умираем и как с этим бороться. Принципы
доказательной медицины: Как проверить,
правдива ли медицинская информация?
Медицина 4П: предиктивная (предсказательная),
превентивная (профилактическая),
персонализированная, партисипативная.
Должен ли я разбираться в своей болезни и
контролировать врача?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
26.01 Обыкновенное чудо
генетики
Д.В. Ребриков
Генетическое тестирование, генная
инженерия, генная терапия и геномное
редактирование. Наследственные
заболевания и наследственные
предрасположенности к развитию
заболеваний. Можно ли «запрограммировать
генетику» будущего ребёнка? Технологии ЭКО
и создание ГМО-детей. Возможно ли однополое
размножение? Массовое генотипирование и
социальные сети. Евгеника 2.0:
преконцепционное планирование и другие
аспекты современной медицинской генетики в
лекции доктора биологических наук,
профессора РАН, проректора РНИМУ им.Пирогова,
заведующего лабораторией редактирования
генома НМИЦ АГП им.Кулакова Дениса
Ребрикова.
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.
2.02 Лекарства «хорошие» и «плохие»
С.М. Глаголев
Как действуют настоящие лекарства и
почему не действуют многие другие? Критерии
доказательной медицины и методы разработки
современных лекарств. Почему многие
лекарства такие дорогие и нельзя ли
лечиться подешевле? Почему не может
действовать гомеопатия и почему она все-таки
действует?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
9.02 Клонирование как новый
способ размножения млекопитающих
Д.В. Ребриков
Зачем природа придумала
два пола? Клонирование в животноводстве.
Клонирование домашних питомцев: «девять
жизней вашей кошки». Клонирование человека
как идеальный способ размножения. Где
заказать клонирование?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.
16.02 Клетки-защитницы: тайны
иммунитета
С.М. Глаголев
От чего нас защищает иммунитет. Почему
некоторыми болезнями мы болеем один раз, а
другими постоянно. Вакцины и сыворотки –
что это такое и как они изменили жизнь
человечества. Можно ли вылечиться от
аллергии и нужно ли «укреплять» иммунитет.
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
2.03 Старение: износ системы
или программа?
Д.В. Ребриков
Почему мы стареем? Есть ли нестареющие
организмы? «Невероятная история Бенджамина
Баттона» - так ли уж она невероятна?
Биологический возраст – точное
определение по ДНК. Что такое эпигенетика и
как она влияет на старение? Можно ли
победить старение при помощи геномного
редактирования? Опухоли и рак как элементы
старения системы.
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.
16.03 Новые
репродуктивные технологии, пренатальная и
преконцепционная
диагностика плода
Д.В. Ребриков
Экстракорпоральное оплодотворение и
его применение в медицине и биологии.
Хромосомные патологии: синдром Дауна и
другие – какие факторы влияют на
возникновение? Неинвазивная пренатальная
диагностика. Криобанки гамет как способ
сохранения вашей «генетики». Что такое
преконцепционная диагностика? Где пройти
обследование?
После лекции вы сможете задать
дополнительные вопросы лектору: где лучше
пройти диагностику плода, какие есть
варианты тестов, какие цены на диагностику
в Москве и за границей.
Целевая аудитория: молодые пары,
планирующие беременность, беременные, все
желающие, интересующиеся генетикой.
23.03 Многоликий рак
С.М. Глаголев
Что такое рак и откуда берутся раковые
заболевания. Почему выросла частота
раковых заболеваний и начала снижаться
смертность от них. Старые и новые методы
лечения рака. Как можно предотвратить и
победить рак и почему полностью победить
его не удастся
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
30.03 Сердце и сосуды
С.М. Глаголев
Сердечно-сосудистые болезни – главная
причина смерти в современном мире. Почему
сердце и сосуды отказывают нам так часто.
Атеросклероз и гипертония – главные бичи
человечества. Как прожить долго и умереть
здоровым.
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
6.04 Человек и паразиты
С.М. Глаголев
Почему у человека так много паразитов и
как они влияли и продолжают влиять на нашу
эволюцию, историю и поведение. Что нужно
знать об инфекционных болезнях. Есть ли
среди инфекций неизлечимые. Почему
человечество не погибнет от эпидемии.
Гастрит как инфекционная болезнь. «Старые
друзья» - полезные паразиты?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
13.04 Человек и симбионты
С.М. Глаголев
Что мы знаем о наших бактериях-симбионтах
– первые шаги к расшифровке роли
микробиома. Как бактерии определяют нашу
индивидуальность. Стоит ли пить пробиотики
и есть ли альтернатива.
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в биологический
класс школы 1543, какие другие биологические
школы, лектории и кружки есть в Москве
20.04 Обыкновенное чудо
генетики-2 (Евгеника 2.0)
Д.В. Ребриков
Как изменится общество после
определения «генетики» всех людей? ДНК как
персональная информация – надо ли бояться
кражи таких персональных данных? Возможно
ли «генетическое оружие»? Массовое
генотипирование и социальные сети.
Евгеника 2.0: преконцепционное планирование.
Брак по «генетике»: всё новое – хорошо
забытое старое?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.
27.04 Особенности
национальной генетики
Д.В. Ребриков
Что не так с нашим обществом с точки
зрения генетики? Почему нонконформизм –
важный фактор выживания популяции? Какие
гены определяют «самостоятельность особи»?
Плюсы и минусы генетического разнообразия.
Обречены ли россияне на вымирание?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.
18.05 Алкоголь и генетика:
есть ли закономерности?
Д.В. Ребриков
Почему у людей разное похмелье (алкогольная
интоксикация)? Как устроен метаболизм
алкоголя? Можно ли уменьшить последствия?
Можно ли по генам предсказать реакцию
человека на алкоголь? Как связаны «генетика»
популяции, потребление алкоголя и
преобладающая религия? Можно ли геномным
редактированием «закодировать» от
алкоголизма?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.
25.05 ГМО: как перестать волноваться и
начать жить.
Д.В. Ребриков
Мифы и легенды про генно-модифицированные
организмы. Что означает наклейка «НЕ
СОДЕРЖИТ ГМО»? Какие ГМО мы едим? Как ещё мы
используем ГМО?
После лекции вы сможете задать лектору
вопросы по теме лекции и дополнительные
вопросы: как поступить в РНИМУ им.Пирогова,
как школьнику попасть на смену в
образовательный центр «Сириус» (г.Сочи), как
вовлечь школьника в проектную деятельность
и какие конкурсы проектных работ
школьников есть в Москве.