из "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА В ГИМНАЗИИ 1543"


 

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

Интеллектуальный марафон представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.

Гимназия - учебное заведение для учащихся способных и склонных к интеллектуальному труду. Именно поэтому целесообразно готовить учащихся к интеллектуальной деятельности разной степени "напряженности", в том числе, к интеллектуальному соперничеству, создавать для учащихся условия, когда необходимо сконцентрировать интеллектуальные усилия и интенсивно, в течение достаточно продолжительного времени, решать сложные и объемные интеллектуальные задачи. Интенсивная интеллектуальная работа в таких условиях готовит учащихся к реальным жизненным ситуациям, помогает формированию самооценки, самоопределению уровня притязаний, формированию мотивов высокого уровня - мотивов признания, уважения, самореализации.

Цели проведения марафона следующие:

• формирование у учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях соревновательного характера;

• формирование у учащихся стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения для умственно развитого человека;

• формирование, у учащихся реальной самооценки своих умственных способностей и стремления к их совершенствованию;

• развитие положительной учебной мотивации;

• формирование уважения к интеллектуальным возможностям других людей и умения радоваться успехам других.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

Задания к интеллектуальному марафону должны обладать определенными свойствами для того, чтобы соответствовать целям его проведения. "Внешние" требования - соответствие заданий по числу, времени, требуемому для выполнения, тем организационным формам, которые принимает интеллектуальный марафон.

Внутренние содержательные требования:

• задания одновременно должны соответствовать, с одной стороны, уровням подготовки и умственного развития учащихся. И, с другой стороны, находиться на "верхнем" пределе подготовленности и способностей учащихся;

• задания должны давать возможность оценить умственные способности учащихся, свойства их мышления, памяти, воображения, в первую очередь, и эрудицию - во вторую;

• задания должны быть интересными для учащихся, занимательными, с элементами парадоксальности, проблемности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРАФОНА

Для подготовки и проведения интеллектуального марафона создаются оргкомитет и жюри, состав которых утверждается на заседании административного совета гимназии.

Интеллектуальный марафон проводится в первую неделю второй четверти не позднее, чем за 10 дней до проведения "Дня гимназии".

Интеллектуальный марафон для учащихся средней и старшей школы проводится по желанию. Интеллектуальный марафон делится на следующие циклы:
1) гуманитарный,
2) лингвистический,
3) физико-математический;
4) естественнонаучный.

Число заданий по циклу определяется кафедрами и отделениями.
Число заданий по циклу не должно превышать 10.
Общее максимальное число баллов, которым оценивается работа учащегося по каждому циклу, равно 100.
Максимальное число баллов за выполнение отдельных заданий цикла определяется кафедрами и отделениями путем экспертной оценки.

Победители по данному циклу определяются по сумме баллов. Победители интеллектуального марафона в целом определяются по сумме мест, занятых в каждом цикле.

Задания для интеллектуального марафона готовятся под руководством зав. отделениями и зав кафедрами и представляются в жюри не позднее 20 сентября
Если задания вовремя не представлены в жюри, по данному предмету, марафон не проводится.

Жюри обсуждает представленные задания по всем циклам, в случае необходимости просит внести изменения и дополнения и, утвердив текст заданий, передает их в оргкомитет для подготовки необходимого для проведения марафона числа распечатанных заданий.

Заседание жюри по утверждению заданий проводится не позднее первого дня осенних каникул.
Проверка заданий осуществляется кафедрами и отделениями в течение трех дней после проведения марафона.
Подведение итогов проводится жюри в течение трех дней после окончания проверки выполнения заданий.

На основании решения жюри в течение трех-четырех дней до проведения "Дня гимназии" завершается подготовка грамот и призов победителям.

В процессе подготовки к марафону учащиеся должны узнать о том, по каким циклам проводятся "состязания", каковы будут условия их работы, что ждет победителей.

Немаловажно в процессе разъяснительной работы подчеркнуть престижность участия в марафоне.

Учащийся имеет право принять участие во всех или в отдельных циклах, имеет право не прийти на марафон, даже если его фамилия включена в заявку, и прийти, и участвовать в марафоне, даже если в предварительной заявке его фамилии нет

 

назад