ЗАПИСКИ СОПРИЧАСТНОГО

 

Наверное, я не очень ошибусь, если скажу, что давно школьный вечер не вызывал ТАКОГО интенсивного и в хорошем смысле этого слова пристрастного обсуждения. Думаю, что вызвано оно не новым уровнем художественного мастерства, а тем, что люди, посмотревшие в прошедшую субботу далеко не первую на своем веку постановку, столкнулись с парадоксом, а то и с несколькими.

Действительно, жанр так называемого «монтажа» (или, точнее сказать, литературно-музыкальной композиции) нашей гимназии не очень свойственен: слишком примитивен, слишком прямолинеен, слишком… слишком… И, вместе с тем, умный и доброжелательный Рецензент чувствует, что стал свидетелем не «проходного мероприятия», а чего-то несравненно большего.

Сразу хочу сказать: нас никто напрямую не принуждал к тому, чтобы выбрать для Дня гимназии – впервые – столь неподходящую с точки зрения традиционного формата тему. Напрямую – никто, хотя «политические» соображения присутствовали, ибо времена, когда нам позволительно было быть «башней из слоновой кости», увы, миновали. Однако они - эти соображения - быстро отошли на второй план.

В силу самых разных причин иной формат был невозможен: не было ни сил, ни времени на постановку полноценных военных спектаклей. Перед режиссерами встала крайне непростая задача – на фоне всеобщего и во многом «квасного» патриотического порыва рассказать о военном времени по возможности незамусоленными, лишенными вновь ставшего привычным надрывного пафоса словами. Искренними и незатертыми.

Каждый из видевших, слышавших, сопричастных – сам оценит, насколько это получилось. Меня поразило практически полное совпадение читанных мной рецензий – после метко (действительно!) подмеченных недостатков, доброжелательных пожеланий и в высшей степени уместных замечаний наш Зритель с удовлетворением признавался: это было здорово! Это было искренне. Это действительно «работало» на единственную оправданную в данном случае педагогическую задачу: подвигнуть участников (актеров и зрителей) к сопереживанию, к размышлению.

Поэтому, на мой взгляд, первое, вполне понятное удивление: Монтаж? В нашей гимназии? На такую тему? - и отошло на второй план. Потому, что, несмотря на многочисленные недочеты, это получилось очень по-нашему: негромко, вполголоса, и светло.

Остальное – детали…

 


А.В.Кузнецов, учитель истории


 

 


 

Вечер Памяти

главная страница