Выпуск посвящен 30-летию Гимназии

Ноябрь 2006 года

 


Бочкова Ольга Алексеевна
  Учитель естествознания и географии
    Работает в гимназии с 1997 года

У нас в гимназии много интересных преподавателей. Ольга Алексеевна Бочкова – одна из них. Вот уже почти 10 лет она ведет в гимназии уроки естествознания и географии.

Ольга Алексеевна закончила физический факультет МГУ, но выбрать профессию ей было не так уж просто: в школе, помимо естественных наук, ей очень нравились математика и литература, а еще она занималась в театральной студии, хорошо пела и танцевала, часто ходила в турпоходы. Возможно, профессиональный выбор предопределила семейная традиция, ведь родители Ольги Алексеевны тоже занимались естественными науками.

Избрав служение общественным наукам, О.А. Бочкова осталась верна своим прежним увлечениям театром и туризмом. Особенно много довелось ей бывать в походах в студенческие годы: горы, ледники, вулканы… Как здорово увидеть это своими глазами, сфотографироваться у кратера вулкана! Потом эти уникальные снимки стали иллюстрациями к ее книгам: Ольга Алексеевна – автор учебника по естествознанию, книг «Горы» и «Земля». Такому путешественнику всегда есть, что рассказать ученикам на уроке.

Когда уроки заканчиваются, она занимается с ребятами на кружке. Там обсуждаются интересные вопросы: какова природа звука? Отчего зависит его высота? Какие звуки издают животные? Как можно колонизировать космос? Как быстрее добраться до Марса? Результаты опытов и обсуждений ложатся потом в основу докладов ребят на традиционных общегимназических конференциях.

Просто непостижимо, как этот человек успевает совмещать учительский труд, работу над книгами, заботы о семье и многочисленные увлечения! Секрет Ольги Алексеевны в том, что отдыхом она считает уже перемену видов деятельности.

Ольга Алексеевна – очень разносторонний человек. Конечно, если бы она выбрала своей профессией какое-то другое увлечение, то и там добилась бы больших успехов. Но УЧИТЕЛЬ – ЭТО СУДЬБА, а от судьбы не уйдешь!

Сейчас Ольга Алексеевна считает, что выбрала профессию правильно. А ее ученики – гимназисты уверены в этом. Мы очень рады, что у нас есть такой учитель, и желаем ей в работе терпения и оптимизма.

 

         Фадеева Марина 7 «Б»

 


Литвиненко Владимир Владимирович
    Учитель труда
       Работает в гимназии с 1982 года

 

Владимир Владимирович Литвиненко – наш учитель труда. Он очень добрый и очень интересный человек. Владимир Владимирович, оказывается, полковник Кубанского Казачьего войска! В его подчинении три с половиной тысячи человек. Он хорошо знает историю казачьего движения.

Владимир Владимирович всегда хотел стать военным. Его увлечение – охота. Но судьба так распорядилась, что с 1977 года он работает учителем. А в нашей гимназии этот замечательный учитель преподает труд уже 24 года. Многие ремонтные работы здесь сделаны руками Владимира Владимировича. Поэтому на вопрос: «Любите ли Вы нашу гимназию?», он смеется и отвечает: «Это же мой дом!»

Я не знаю ни одного ученика, кто бы не любил уроки труда в нашей гимназии. На этих занятиях всегда полудружеская обстановка. Если не подготовился, то тебе дается шанс исправиться, и в журнал ставится «точка». Ну а уж если и в следующий раз не подготовился, то получишь сразу две «двойки».

А еще Владимир Владимирович увлекается ювелирным делом. Вот бы послушать его рассказы и посмотреть его изделия.

 

         Кумсков Миша 5 «Б»

 


Михайловская Наталья Анатольевана
  Учитель английского языка и истории искусств
    Работает в гимназии с 1995 года

  Наталья Анатольевна Михайловская удивительно открытый, легкий человек, с которым хочется общаться и общаться. На ее уроках нет скучной зубрежки и постоянных замечаний. За те годы, что она работает в гимназии, она для многих стала любимым учителем. Наш класс в этом году первый раз изучает историю искусств под ее руководством, и, надо сказать, мы очень сожалели, что раньше она не была нашим учителем. Она из тех учителей, которые могут найти подход к учащимся и сохранить дисциплину, применяя лишь свое природное обаяние и не тратя усилий впустую.

- Кем Вы хотели стать в детстве?

- Конечно, артисткой! Люблю играть!

- А почему Вы все-таки стали учителем?

- Все по той же причине – люблю общаться и играть.

- Кто для Вас является идеалом учителя?

- Лев Соломонович Айзерман – в детстве он преподавал у меня литературу.

- Какие у Вас есть секреты преподавания?

- Ничего особенного – просто честность и открытость.

(И еще Наталья Анатольевна очень веселый педагог, на ее уроках всегда интересно, она не только излагает сухую теорию, но и превращает урок в настоящее путешествие в мир искусства).

- Как Вы думаете, за что можно любить и не любить нашу школу?

- Наша школа – островок культуры, один из немногих… Но здесь, среди прочих, встречаются высокомерные люди. Вот, пожалуй, и все. Хотелось бы, чтобы таких учителей, как Наталья Анатольевна Михайловская, было бы больше – тогда и учиться будет интереснее, а школа превратится в настоящий праздник.

  

         Ковалевская Соня 7 «А» 

 


Остерман Лев Абрамович
  Учитель физики
    Работает в гимназии с 1994 года

 

Свою заметку я решил написать о человеке, для которого учитель – не основная профессия. Это Лев Абрамович Остерман. С ранних лет он мечтал стать архитектором (дало себя знать семейное окружение), но по окончании школы решил, что эта профессия не для него. В дальнейшей жизни Лев Абрамович достиг завидных успехов в науке, написал книги, завоевавшие внимание обширной аудитории, а 12 лет назад пришел работать в нашу школу. 

По мнению Льва Абрамовича физика – интереснейшая и важнейшая из наук, открывающая человеку то, чего не может открыть никакая другая. Раньше я считал физику просто обязательным школьным предметом, но со Львом Абрамовичем мой интерес к этой науке необычайно возрос. Он приоткрыл мне тайну своего учительского успеха – смотря в глаза учеников, он видит, кто и сколько понял. Своей задачей он считает установление абсолютного понимания между учителем и учеником. 

Отношения Льва Абрамовича с классом не заканчиваются со звонком – он всегда готов объяснить нам больше или рассказать о других науках, в которых он добился успеха. По мнению Льва Абрамовича, современная молодежь изменилась в худшую сторону за время его учительской карьеры: пропал культ знания, но он все равно старается увлечь своих учеников. И ему трудно этого не добиться: – общение со столь разносторонним человеком, увлекающимся помимо физики литературой, музыкой и спортом (теннисом и альпинизмом), интересно каждому.

Чтобы сказать все об этом человеке, не хватит и тысячи подобных заметок, поэтому приходится ограничиваться рядом проверенных банальностей. Но принцип жизни сам Лев Абрамович для себя определяет так: нужно быть порядочным человеком. Лаконично, просто, тривиально? Но попробовал бы кто-нибудь из нас так полно, как это делает Лев Абрамович, осуществлять эту цель. 

 

         Богданов Сергей 8 «Г»

 


Степанова Марина Леонидовна
  Учитель химии
    Работает в гимназии с 1990 года

 Марина Леонидовна – преподаватель химии в нашей гимназии работает учителем очень долго – целых 23 года, из них 16 лет в нашей гимназии. Марина Леонидовна с самого своего детства знала, что будет учителем.  «Конечно, если бы я любила одну химию, я в школу работать не пошла бы. Просто я очень люблю детей и людей». Родители у Марины Леонидовны – учителя, и, возможно, то, что подвигло ее стать учителем, это не просто любовь к профессии, но и мама. Идеалом учителя для Марины Леонидовны являлись ее учительница химии Нина Николаевна Поджарская и учитель истории Анатолий Наумович Славин. Химия всегда давалась Марине Леонидовне легко и с удовольствием, потому ее и выбрала.

Чтобы увлечь своих учеников, Марина Леонидовна старается ставить как можно больше опытов, найти что-то интересное сверх программы. Чтобы бороться с невежеством, нужно разъяснить ученикам, потому что иногда невежество бывает по незнанию, а так же требовать и терпеливо добиваться от учеников соответствующих нормам поступков. Чтобы помочь ученику, который получил плохую оценку, Марина Леонидовна снова все ему объясняет, дает возможность все переделать до тех пор, пока ученик не поймет все до конца.

Когда я спросила Марину Леонидовну как она смотрит на современную молодежь, Марина Леонидовна сказала: «Глядя на учеников нашей гимназии, не пропадает оптимизм и надежда на современную молодежь».

 


Терещенко Елена Всеволодовна
  Учитель русского языка и литературы
    Работает в гимназии с 1992 года

 Елена Всеволодовна Терещенко - мой классный руководитель (5 «Б») и преподает русский язык и литературу. Я в этой гимназии очень хотел учиться только из-за Елены Всеволодовны и Натальи Юрьевны. Мне всегда нравилось не только слушать классного руководителя, но и смотреть на нее.

Неудивительно, что Елена Всеволодовна хотела стать балериной. С одной стороны, здорово: она - моя учительница. А с другой стороны – она была бы очень красивой балериной. Мой любимый балет Дон Кихот. И когда тореадоры выстраиваются в ряд, а главная героиня долго-долго делает пируэты, зрители, наверное, смотрели бы на Елену Всеволодовну стоя.

Но, тем не менее, учителем она хотела быть с первого класса. Всегда любила читать, сочинять рассказы, петь, ходить в театры. 

В школе работает с 1988 года. Вначале, 4 года работала в Петербурге.

А еще открою один секрет. Я сам догадывался, но она подтвердила, что умеет читать в душах людей. Так что наша любимая учительница – волшебница! А волшебники, как известно, самые лучшие учителя!

Я спросил у Елены Всеволодовны: «За что Вы любите или не любите нашу гимназию?» «Это мой дом. Коллеги, ученики – моя вторая семья. Как можно любить или не любить свой дом? Это просто – судьба!».

  

         Кумсков Миша, 5 «Б»

 


Хачатурян Александр Вячеславович
  Учитель математики
    Работает в гимназии с 1991 года

 Александр Вячеславович Хачатурян преподает математику в нашей гимназии вот уже 15 лет и не жалеет об этом, однако было время, когда он даже предположить не мог, что станет учителем.

В детстве Александр Вячеславович увлекался энтомологией, любил бродить по лесам, лугам и городским пустырям, и наблюдать за насекомыми. Читал все доступные книжки по энтомологии, ездил в биологический кружок. Хотел быть похожим на Жана Анри Фабра, выдающегося энтомолога.

Потом Александр Вячеславович поступил в математический класс 57-ой школы, и об энтомологии пришлось забыть. Математика увлекла его. Кроме того, в 57-ой школе старшеклассники имели возможность вести занятия в ВМШ у маленьких, и организация учебного процесса Александру Вячеславовичу понравилась. 

Учителем он стал фактически случайно: он заменил свою жену, преподававшую математику в нашей гимназии. Она ушла в декрет посреди учебного года, и нужно было срочно найти замену, и Александр Вячеславович, считая себя отчасти виновным в сложившейся ситуации, предложил свою помощь. И теперь он не жалеет, что стал учителем.

Александр Вячеславович считает, что он не владеет приемами увлечения учеников, хотя, на мой взгляд, свой предмет он рассказывает очень увлекательно. Иногда он использует следующий прием: он выбирает задачу, решение которой он не знает и не решает ее заранее. Об этом он честно сообщает ученикам. Потом они решают задачу, обмениваясь иногда идеями. На мне этот прием тоже был использован (и не раз), и я считаю его очень действенным. При решении задачи, которую никто не знает, как решать, появляется азарт, помогающий придумать решение. Александр Вячеславович всегда помогает отстающим ученикам (если они этого хотят, конечно). Он устраивает переписки и дополнительные занятия.

Самое запомнившееся событие в школьной практике Александра Вячеславовича произошло в первый год преподавания в школе, когда у него был гуманитарный класс.

“Две дюжины феерических девиц (несколько имевшихся мальчиков терялись на их фоне), которые спокойно сидеть не могли, беспрерывно общались и пританцовывали в проходе между партами,- рассказывает он.- Я раз выписывал на доске какую-то формулу, не помню какую, допустим, синуса суммы, повернулся к классу и уже открыл рот, чтобы спросить “Понятно?”, но меня опередила одна девушка: “Александр Вячеславович, Александр Вячеславович, скажите, а как Вы к Цою относитесь?” Они, оказывается, и не слушали меня вовсе, а обсуждали что-то более важное…” Он признается, что первые его уроки имели много недостатков.

В свободное время Александр Вячеславович любит путешествовать, играть на гитаре.

Александру Вячеславовичу нравится общаться со своими коллегами, хотя бывает и так, что невозможность найти общий язык его раздражает и огорчает. “Наша гимназия пока ещё собирает множество прекрасных детей, не любить которых невозможно,- утверждает он.- У нас в гимназии все-таки, сколько бы мы ни жаловались, очень мало казёнщины, очень мало бюрократии, и почти всегда мы можем делать то, что считаем правильным и важным”.

Начинающему учителю Александр Вячеславович готов дать следующие советы: любить свой предмет, интересоваться своим предметом, любить своих учеников и быть самим собой. “А мой учитель, Борис Петрович Гейдман, говорил мне ещё так: “Делай хорошо, плохо само получится,”- добавляет он.

 

         Воронин Иван 10 «В»

 


Шейнина Ольга Эдуардовна
  Учитель истории
    Работает в гимназии с 1991 года

 

Из своей начальной школы я немногое помню с яркой отчетливостью: как мы с мамой изучали атрибуты Амфитриты; как меня с трудом будили темным зимним утром, папа очищал машину от сугробов, я в нее заваливалась, в огромной шубе похожая на выросшего плюшевого мишку, и впереди у меня были полчаса теплой сладкой дремы, сквозь которую я смутно чувствовала, что сейчас я опять опоздаю, и опять меня будут ругать. Но ведь это не имеет никакого значения, пока я в тепле, в папиной машине…

Столь же ярко и тепло я помню цветастый маленький мячик – с его помощью мы учили слова на уроках английского. Вижу – он летит мне в руки, произносится слово по-русски… а я не знаю его по-английски! И было страшно обидно… Потому слова я старалась учить.

На этих уроках ощущения от детской игры (наподобие «семейки» или «съедобное - несъедобное») сливаются с постоянным чувством, что ты в школе, чувством какой-то взрослости, даже степенности: вроде бы играешь в мячик, как обычный дошкольник, ан-нет! – ты так язык учишь.

Нашим преподавателем по английскому языку с первого класса была Ольга Эдуардовна Шейнина. Когда мы поступили в пятый класс, она стала нашим учителем истории и классным руководителем, и с тех пор, как мне кажется, мы очутились в каком-то особом своем «мирке»: Ольга Эдуардовна старается всячески оградить нас от проблем, неизбежно возникающих в учебе, а также помогает нам в творческой деятельности. Если бы не ее поддержка и организация, школьная сцена лишилась бы многих постановок.

Для меня всегда оставалось загадкой: неужели при такой невероятной занятости, как у Ольги Эдуардовны, можно иметь какое-нибудь хобби и, вообще, успевать чем-то увлекаться, заполнять свободное время, которого по моим представлениям, нет? Воспользовавшись случаем, я задала этот вопрос. Как оказалось, Ольга Эдуардовна любит вязать и раньше вязала огромные настоящие шерстяные шали, читает книги любимых авторов – Бунина, Достоевского, Куприна; ходит в театр. Но самым любимым ее времяпрепровождением являются прогулки по Москве.

Ольга Эдуардовна для меня является ярким примером учителя истории не только по должности, но по призванию. По ее словам, эту профессию она выбрала еще в четвертом классе, и примером для подражания явилась ее собственная учительница. Как считает Ольга Эдуардовна, главное в отношении учителя к ученику – это показать свою заинтересованность в изучаемом предмете и в общении, быть примером для других и всегда учиться самому. От себя я хотела бы добавить, что, по моему мнению, такой непринужденный шутливый тон и искренние дружеские отношения, как у нашего класса с Ольгой Эдуардовной, редко устанавливаются между учениками и учителем.

Учительский стаж Ольги Эдуардовны – 15 лет. Все это время она работает в нашей школе, мы – ее первый «выросший» класс. Про современную молодежь она с горечью замечает о циничном и меркантильном отношении ее к своему будущему. Настало время, когда все в мире подлежит «купле-продаже», и мы, вступая в этот мир, безусловно, не можем не подчиняться, в какой-то мере, его законам. Но мне хочется верить, что, когда наш класс соберется лет через 10, я увижу те же живые лица и услышу веселые голоса, и мало изменятся наше отношение друг к другу и общие для нас ценности, воспитанные, в том числе, и школой, и нашим классным руководителем.

 

         Камаева Юлия 11 «Г» 

 
   


 

Весь ГОНГ

НЕЗАБЫТОЕ

Главная