Выпуск № 3 (57)

3 октября 2002 года

 

С Днем Учителя,

дорогие наши милые, умные, красивые самые лучшие учителя!

 

Пусть будет так, 
Чтоб в жизни Вашей светлой, чистой 
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
 Чтоб школа всем была надежной пристанью – 
Счастливой, светлой, полной доброты!
 _______ 
Ваша жизнь – уроки, дети, 
Ваша жизнь – заботы терпеливые. 
Мы любим Вас, как никого на свете! 
И повторяем не для слов красивых: 
“Мы любим Вас!”

Коллектив гимназистов

 

Поздравляем по модулю!

Дорогие, любимые, премногоуважаемые учителя! Сей труд мы посвящаем Вам в связи с днем Учителя. Мы много лет искали повод высказать вам свое глубочайшее признание.

 Конечно, наверное, это стоило бы сделать раньше, но мы не решались. Мы очень благодарные вам за эти одиннадцать лет, проведенных с вами, в течение которых мы вдохновлялись радостью познания. Звучит это конечно не очень искренне. Но по-другому мы к сожалению пока не научились, хотя мы честно пытались подражать лучшим образцам мировой литературы. 

Мы благодарим Вас за то, что Вы нас активно готовили к новой жизни, которая предстоит нам за стенами нашей родной школы. Вы ограждали нас долгое время от пагубного влияния окружающего мира: организованных преступных группировок, наркомании, алкоголизма, табакокурения, международного терроризма, сектантства и молодежных фашистских организаций. Спасибо Вам за все и всего хорошего Вам в Ваш профессиональный праздник. 

Счастья, здоровья, удачи! Желаем, чтобы все! Посвящается ВСЕМ учителям, когда-либо работавшим в нашей Гимназии.


 

Кто Он?

Несмотря на легкую походку, звук Его шагов гулко отражается от стен школы, как бы говоря: “Я иду!”. Ученики покорно расступаются, давая Ему пройти, шепчась за Его спиной: “Смотри, смотри, Он идет!”.

 Порой с Его губ срываются фразы на непонятном языке “Эй! Вы, зюзюкины неотесанные!” И дети с ужасом бросаются бежать в разные стороны. Особо испугавшихся зюзюкиных, Он хватает за шкирку и громко кричит своим громогласным басом: “Эх ты, козявкин, в моем классе нужно снимать портфель!” и безжалостно срывает с плеч портфель с насмерть перепуганного, уменьшающегося с каждой минутой до размеров микроскопической серенькой мышки, бестолкового ученика. Или еще хуже: “Принеси-ка мне пирожок или бананчик (это обычно к девочкам), - и вдогонку кричит, - “Только пирожок, а не булочку!” и ошеломленный ученик сломя голову бежит за покупками. 

Только самые отважные, быстрые, смелые заслуживают его уважение. Таким людям нужно показать хорошие знания физики, пройти жестокие испытания походов, тогда гнев Его меняется на милость, и вскоре ты уже в Нем души не чаешь. Он всегда приободрит тебя, рассмешит веселой шуткой, поднимет упавшее после других уроков настроение. 

Так что, если ты – смелый, ловкий, умелый – Юлич тебя зовет!* 

*- эту последнюю строчку нужно напевать ежедневно до- и после школы, и тогда тебе быстро передастся веселое неунывающее настроение Александра Юльевича.

Тарелкина Татьяна, 8 класс “Г”


Кто Она?

Бордовые шторы и прозрачный тюль на окнах. Фотографии учителей и учеников на стене. Театральное освещение, которое очень редко включается. Стопки книг и тетрадей на столе, из-за которых не видно Ее. Но Она почти не сидит. Всегда то энергично жестикулируя, то вдруг замирая, стоит то у одной стороны доски, то у другой. 

Порой этот кабинет становится прибежищем гумилевских “Капитанов”; порой – Тараса Бульбы, иногда – кругами ада Данте. А в последнее время пленники кабинета и его хозяйки видели Ее с зонтом выполняющих роль указки и многим порой казалось, что зонт – вовсе не зонт, а ружье, из которого охотница на резвые знаки препинания стреляет, попадая то в запятые, то в двоеточия, то в члены предложения, так четко нарисованные мелом на темной доске. 

В этом кабинете с этим учителем всегда заметна погода. Причем иногда на улице светит солнце, но в кабинете зреет гроза. А все оттого, что 9 Г плохо, ужасно написал орфографическую работу или не сдал конспект Лотмана. А еще хуже, не проанализировал Фета. Тогда настает время бури негодования, но это скоро сменится лучезарной улыбкой, если один из учеников вдруг выдает шедевральный текст по Набокову или предложение по заданной схеме. 

Она зачастую заставляет задуматься о том, что такое сила учителя. Необыкновенно сильный человек. Все это чувствует.

Ампар Аня, 9 “Г”


ВАШЕ ДЕЛО ОТЗОВЕТСЯ В ВЕЧНОСТИ

Шутки – шутками, а жизнь есть жизнь. И где бы мы ни были, что бы мы ни делали, о чем бы мы ни думали, - всегда на все наши действия оказывает неизбежное и очень сильное влияние наша современная российская действительность. 

Поверьте, говоря эти слова, я говорю искренне. Этот день – реальное средство высказать то, что накопилось в душе. Высказать благодарность. 

Вообще, русский учитель – это совершенно особенный вариант человека. Русский учитель – борец. Борец за идею, борец за будущее, борец за сохранение своей Родины.

 Борясь с ужасной современной действительностью: невысокой зарплатой, непониманием государства, безразличием людей, преодолевая постоянное давление со стороны того же государства, желающего в данный момент опустить наше просвещение до уровня евро-американского образования, пытаясь вправить мозги непонимающим их ученикам, наши учителя, напрягая колоссальные силы, ведут свое дело, которое отзовется в вечности.

 Вам, нашим просветителям, даны сегодня настоящие бразды правления Россией. Через 20-30 лет мы, новое поколение, те из нас, которые не поддадутся на искушение оставить свою Родину, встанем во главе нее. И наши мысли тогда – это ваши мысли сегодня. Именно поэтому ваш священный долг – вложить в нас все, чем богаты ваши душа и ум, а наше дело – священно впитывать и осознавать то знание, которое вы нам даете, и горе тем, кто этого не делает! Спасибо вам!

Осипов Александр, 10 “Г”

 





ИЗ ЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Встреча с принцессой Дианой

Однажды я спросила у принцессы Дианы: 

- Скажите, а Вы не боялись прикасаться к больному СПИДом? Весь мир об этом говорил!

 - Нет, я не боялась, но этим я показала, что СПИДом не заразишься, если прикоснешься к больному, - ответила она мне.

 - Зачем Вам это?

 - Понимаешь, Катя, я очень хотела помочь больным людям, - ответила она, улыбнувшись. 

- А Вы не могли бы рассказать мне об этом подробнее, - попросила я принцессу. 

- Знаешь, это долгая история. Давай пойдем ко мне во дворец. За чаем я тебе все расскажу. 

Мы пришли в огромный королевский дворец, где жила принцесса, сели в гостиной, нам принесли чай, и она начала свой рассказ. Принцесса рассказала о том, как стала женой принца Чарльза и принцессой Дианой, как она начала заниматься благотворительностью и о многом , многом другом. 

Ну что!? 

Вам понравилось? Но это только мои мечты. 

На фотографии я в Амстердаме, в музее мадам Тюссо. И передо мной стоит только восковая фигура Принцессы Дианы. К сожалению, принцесса Диана рано ушла из жизни, но ее добрые дела и поступки останутся в памяти людей, и благодарность их будет вечной.

Силантьева Катя, 5 “Б”




Алупка – красивое место Крыма

У подножия самой красивой горы Южного берега Крыма – Ай-Петри расположен городок Алупка. Алупка славится своей природной красотой, а также и красотой рукотворной – усадьбой Воронцовых – дворцом и парком.

Когда-то Иван Александрович Бунин писал об этих местах: К прибрежью моря длинная аллея Ведет вдали как будто в небосклон: 

     Там море подымается, синея 
     Меж позабытых мраморных колонн.
     Там на прибой идут ступени стройно 
     И львы лежат, как сфинксы, над горой;
     Далеко в море важно и спокойно 
     Они глядят вечернею порой.

 Вот уже в который раз мы приезжали в Алупку в августе. В это время там самое теплое море. Я люблю плавать и нырять, и не вылезаю из воды по два часа. Еще мы любим гулять в парке и объедаться мороженым. 

В этом году мы отдыхали в Алупке вместе с друзьями. Как-то раз мы вместе поехали на Поляну сказок, которая находится недалеко от Ялты. Это городок, в котором бычок - Смоляной бочок соседствует с Ильей Муромцем на коне, глиняные казаки варят кулеш, а в избушке живет настоящая Баба-Яга. 

Рядом с Поляной сказок – зоопарк, богатый животными. Мне больше всего понравились дикобразы. Конечно, мы побывали на разных экскурсиях, и даже на концерте М. Задорнова.

 

Ромаскевич Лена, 6 класс “Б”




Как я стала милым котенком или забавное искусство художника

Летом я отдыхала в Германии. Там было много интересного. Я путешествовала по разным городам этой удивительно-красивой страны.

Однажды в городе Кельне я побывала в парке развлечений “Fentesyland”. Там было много разных шоу, представлений и, конечно, очень много аттракционов. Одни очень страшные, другие совсем не страшные. Этот парк полон фантазии. Когда ты через главный вход попадаешь в парк, перед тобой открывается прекрасный сказочный город. Ты идешь по главной улице города. Повсюду ты встречаешь забавных существ, героев различных аттракционов. За каждым углом что-то новое и интересное. 

Я хотела бы рассказать о самом смешном и веселом чуде, которое творилось в сказочном городе. Волшебником был художник, который рисовал не на холсте, а на лице человека. Я выбрала героя и села в ожидании волшебства, а художник начал творить чудеса… Через пять минут я взглянула в зеркало, и как вы думаете, кого я там увидела? Я увидела там совсем не девочку Катю, а милого котенка. В этот день нам было очень весело, и мой необыкновенный образ еще больше развеселил нас.

Силантьева Катя, 5 “Б”




Практика в Ферапонтово Будущего 8 “Г” летом 2002 года

Приехав из Москвы в Вологду на поезде, мы поехали в гостиницу, располагавшуюся около Ферапонтова монастыря, лежавшего недалека от живописного озера, с поросшим на одном его берегу густым лесом. В этом лесу, как нам рассказали, находилась священная роща, где наши предки, еще пребывавшие в язычестве, приносили жертвоприношения.

 Сам Ферапонтов монастырь, к сожалению, остается музеем, но даже несмотря на это, когда входишь в главный храм монастыря – Собор Рождества Богородицы, тебя охватывает какой-то благоговейный трепет, особенно если посмотреть на фрески, выполненные Дионисием, от которых так и дышит древностью. 

Эти фрески, наверное, самое запоминающееся во всем монастыре. Особенно поражают яркие насыщенные краски, использованные Дионисием для создания своих шедевров – недаром же ходит легенда, что Дионисий делал свои краски из разноцветных камешков, которые он находил на берегу озера и толок в ступе. Конечно, эта легенда не подтверждена историками, которые исследовали фрески, а рецепт создания красок до сих пор неизвестен. 

Еще в монастыре мы увидели замечательную трапезную палату, в которой все сохранилось с 13-16 веков: печка, с красивыми изразцами, глиняная посуда и надпись на стене, сделанная самим Дионисием. 

В окрестностях монастыря также было много достопримечательностей. Например - место, где был старинная школа, настоящая деревянная мельница и другие интересные постройки. 

Кроме Ферапонтова монастыря мы посетили Кирилло-Белозерский, ныне действующий мужской монастырь. Там были настоящие крепостные стены, с которых открывается взору огромная живописная территория. 

Очень удивил нас Вологодский Кремль, который, как и казалось, даже больше Московского. 

Поездка была очень интересной. И нам бы хотелось еще раз оказаться у озера, находящегося около Ферапонтова монастыря, ведь именно там, в этой тиши и спокойствии, так не присущим нашему времени, можно наилучшим образом постигать всю суть жизни и тайны бытия.

Булатов Даниил, Яснов Константин 8 “Г”




Матрос из 6 “Б”

Убирать спинакер – обязанность матроса.

Каждое лето в июне мы с мамой и папой отправляемся в небольшой поход на парусном катамаране. Но в этом году мне ужасно не повезло. Во время завершающего учебный год похода с классом я простудилась и заболела. 

Мама страшно рассердилась и сказала, что человек, который не способен в походе о себе позаботиться, не достоин никаких удовольствий, а тем более еще одного похода. 

В общем, когда я выздоровела, в поход было идти уже поздно, и я отправилась на дачу, думая, что в этом году мое лето пройдет без катамарана. И вдруг, совершенно неожиданно, в конце августа мама приезжает на дачу и говорит, что мы можем поехать на осеннюю регату. 

Мы начали собираться. Естественно, что погода сразу испортилась, стало ветрено, холодно и даже пообещали дожди. Но мы все-таки поехали. 

В день открытия регаты было туманно и дул сильный ветер. Мне очень хотелось, чтобы папа взял меня в гонку в качестве матроса, но он, а особенно мама, мне категорически сказали, что в такой сильный ветер меня не возьмут. 

Гонщики вывели свои корабли на воду и стали маневрировать около стартовой линии. Флажок, открывающий старт, упал, и катамараны устремились вперед. 

Сначала они выстроились в красивую пеструю линию, а затем гонщики начали пытаться обойти друг друга. Так как ветер был сильным и порывистым, во время маневров некоторые катамараны переворачивались и гонщики оказывались в холодной воде. Это происходило довольно далеко от берега, и ждать помощи им приходилось долго. Многие по часу сидели в воде. 

За папу мы не очень волновались, т.к. он опытный гонщик и не раз бывал победителем подобных соревнований. Папин катамаран в этот тяжелый день ни разу не перевернулся и не получил повреждений, но и хорошего места в соревнованиях не занял. Однако папа не расстроился и сказал, что в таких условиях важнее сберечь корабль и не протаранить другие корабли. Действительно многие гонщики вечером латали дыры на поплавках своих катамаранов, а некоторые катамараны получили столь серьезные повреждения, что на следующий день уже не смогли участвовать в гонках. А следующий день был мой!!! 

В противоположность вчерашнему с утра ветер был слабый, и папе ничего не оставалось, как выполнить свое обещание - взять меня в гонки. Его, похожий на пирата матрос, повязал мне на голову свою черную косынку “на счастье” и помог нам спустить катамаран на воду. 

Я очень волновалась, боялась, что не смогу правильно выполнять команды. На мне был толстый спасжилет, который мешал двигаться. А двигаться надо было быстро: мне приходилось ставить и убирать дополнительный парус – спинакер, наблюдать за тем, не прицепились ли к перу руля водоросли, опускать и поднимать шверт. 

Когда впереди показывался соперник, обойти его мне хотелось даже больше, чем папе. Но… это не всегда удавалось - ветру не прикажешь. Если мы попадали в полосу штиля, то двигаться начинали медленно-медленно, папа чутко ловил каждый порывчик ветра и, если это удавалось, мы вырывались вперед. 

В общем, мы выступили лучше, чем в предыдущий день, и в целом на регате заняли четвертое место, а мне даже подарили приз, как самому юному участнику регаты. После финиша можно и расслабиться.

Бассель Саша, 6 “Б”


 




И в шутку и всерьез


Пушкин родился на улице БаумОна (варианты: Баумонова, Баумоновской).
 В 1801 году Пушкина вернули в Москву и облюбовали. 
Он женился на “чистейшей прелести, чистейшем образце”.
Нащокин – чистокровный московский чудак.

 (Из изложений девятиклассников. Продолжение следует)


Дорогие друзья! 
Перечитывайте то, что вы пишете, и вам самим станет смешно!





 В выпуске принимали участие гимназисты  8"Г", 9 "Г", 10"Г", 5 "Б" и 6 "Б"






Предыдущий
номер

Все Выпуски Следующий
 номер