Выпуск № 18 (53)

 

 

День Культуры 2002

 

Рецензии

Во-первых, на Дне культуры был конкурс по театрам, и мне очень понравилось, как команда «А» выполнила последнее задание. Надо было разыграть как комедию и трагедию отрывок из Пушкинской поэмы. Им удалась как комедия так и трагедия. Серьезно была сыграна трагедия, где конец очень трагичный.

Во-вторых, мне понравилось, как выступили 6-е классы. Они ставили А.П.Чехова. Чехов высмеивал пороки людей, и им удалось это передать. В конце, как завершение они спели песню.

 

 


 

Многим очень понравилась игра, т.к. вопросы были интересные, да и когда еще люди так соберутся и будут целый час думать, так что игра понравилась очень (всем абсолютно). А что касается сцен и выступлений, то больше всего понравилась гоголиада пятых и шестых классов. Меньше понравились выступления восьмиклассников. Многие говорят, что было немного затянуто и скучновато. Ну и конечно очень понравился 7А (нельзя же про себя, любимых забыть). Было весело и интересно, такое мнение класса.

Рязанцева Аня

 

 


 

Мои впечатления о дне культуры

День культуры – это настоящий праздник Театра. Все классы к нему хорошо подготовились. Ребята оформили стенгазеты, из которых можно было много интересного узнать о театре. Увлекательно прошла игра, во время которой команды показали хорошие знания истории театра. Самая интересная часть праздника – это спектакли, которые представили на суд зрителей учащиеся всех классов. Во время спектакля 5-х классов по произведениям Н.В.Гоголя мурашки бежали по спине. 6-е классы показали веселый спектакль по рассказам А.П.Чехова, во время которого зрители от души смеялись. А две ученицы 7-х классов блестяще сыграли отрывок из пьесы А.Н.Островского. Некоторые учащиеся написали интересные рецензии на спектакли московских театров. К сожалению, я не присутствовала на спектаклях старшеклассников, но думаю, что зрители получили огромное удовольствие.
День культуры – очень интересный праздник. Мы много нового узнали о театре, попробовали себя на школьной сцене как актеры, ощутили атмосферу волшебного мира театра.


Тихонова М., 6 Б класс

 


День культуры

Этот праздник стал нашим самым любимым! Было весело. Старшие классы играли отлично, мы думаем, что тоже неплохо сыграли. Чай с баранками на удивление был очень вкусным! Когда всем пора было расходиться, то мы хотели остаться, хотя бы на 15 минут! Этот праздник был очень интересным!

Перлова Зоя 5 «В» (фотографировала)

 

 


День культуры

В нашей гимназии был день Культуры 27 апреля. Я не ожидала, что этот праздник будет такой интересный. Накануне праздника все классы выпустили газеты. Так что, можно было ознакомиться с программой заранее.

Праздник начался со слов Елены Дмитриевны: «У кого слабые нервы или другие части организма просьба покинуть этот зал!» После этой реплики все, кто хотел «смыться», остались до конца праздника. И тут все началось: свет погас, нас сцене появились пятые классы. Они играли отрывки из произведений Н.В.Гоголя. Мы снова увидели черта, злившегося на Вакулу, обаятельную Солоху, капризную Оксану, таинственного Басаврюка, окаменевшего от поцелуя. Коржа, бедного Петруся, веселого философа Хома, Брута, несчастную Пидорку. Но больше всего мне понравилась пьеса, которую поставили восьмые классы «Граф Малекандр». Он был всемогущим волшебником, который знает все о законах земли. О нем знает весь мир и верит в его силу, а он простой лжец, хитрый как лисица. Восьмые классы были на высоте: их игра, костюмы, декорации были как в настоящем театре. Младшие классы сидели разинув рты и глазели с восхищением на сцену, периодически хватаясь за бока от смеха.

В прогимназии у нас тоже были дни Культуры, но они не были такими интересными.

Котова Маша 5 «А»

 

 


 

Сначала была на дне Культуры игра. Соревновались буквы А, Б, В. Отвечала по-моему лучше всех буква «Б». А вот когда ставили сценки отличилась буква А. Ребята поставили очень оригинально комедию и трагедию.

Потом начались спектакли 5, 6, 7-х классов. Все ребята очень здорово играли. Особенно мне понравилось выступление 7-х классов. Две девочки разыгрывали сцену из повести.

Затем – небольшой перерыв… На сцене появились 8-е классы. У меня было такое ощущение, что я в настоящем театре. Никто ни разу не вышел из своей роли! Сначала играли спектакли «Граф Калиостро», а потом «Принцесса Турандот».

К сожалению, этот творческий день подошел к концу, но оставил воспоминания на всю жизнь.

Бассель Саша 5 «Б»

 



 

 

Надо сказать, что, будучи «вечным театральным зрителем» и боготворя театр, я наблюдала многие спектакли. У меня есть также любимый театр и любимый спектакль. В этом году я, окунувшись целиком в учебную жизнь, не была в настоящем театре. Хотя…

Театр – это же не сцена и не кулисы, не большой зал в здании с колоннами. Театр – это даже не соседи сзади и спереди. Двадцать седьмого апреля состоялся спектакль в нашей гимназии, в качестве артистов – мои одноклассники, режиссер – классная руководительница, а сцена и кулисы – в школьном актовом зале. Наверное, стоит сразу сказать, что то, что я увидела, было даже больше, чем просто удачный спектакль, причем, нешкольного уровня. Самый что ни на есть настоящий.

Спектакль был поставлен по мотивам фильма «О бедном гусаре замолвите слово». Я никогда не видела этот фильм, а теперь уже не буду смотреть из принципа: очарование, которое я приобрела, впитала, та энергия и безумие артистизма пусть останется во мне. И лучше ничего на эту тему, по-моему, просто не имеет права быть.

Спектакль начинался с музыки, этой музыке помогали аплодисменты. Странно знакомый мотив создал сразу же образ борделя. И что ж, надо признать, девушки легкого поведения соответствовали музыке. Настроение было создано самое нужное еще в самом начале. И невозможно описать краткое содержание постановки, потому что я по-демокритовски признаю в данном случае невозможность передать чувства, распространенные стихией сцены и зрительской добродушной компанией в рамках нашего школьного актового зала.

Главное в спектакле вообще – это чувство юмора, доля нескучности. Явно угаданные типажи в «Губернске» подчеркнули и выделили ощущение веселья, такого, которое бывает в кабаре и публичных домах, какое-то пьяное сосредоточение смеха. И так странно, точнее, закономерно, наоборот: актерам удавалось то, что ни за что в жизни не удалось бы мне: смешить с мрачным, непоколебимым выражением лица. Не есть ли это профессионализм? И тут вклинивается, врывается в зал из колонок эта самая музыка. Сюжет сплелся воедино с пространством гусаров и девиц. Серьезная же часть, прорвавшаяся к концу спектакля, вызвавшая слезы на глазах, не видна сначала. Она уступает место смеху. И это гений режиссуры и постановки.

Последний монолог. Слова и музыка, но уже не та, другая тема. Актер не создавал трагическую минуту, его задачей было молчание… Нарушили его лишь аплодисменты.

Снова бордельная музыка. Но теперь все стало ясно.

Я не знаю точно каноны театральных постановок, но мне почему-то кажется, что все получилось. Кстати, и не только мне. Вот мнение режиссера: «… у нас было очень мало времени, и не все, что было задумано, получилось. Но играли они хорошо…»

А если уж госпожа режиссер осталась довольна, то что я, смертный человек, могу добавить? Я была очарована и повергнута в серьезные размышления одновременно. Сочетание несочетаемого плюс талант актерского искусства, разве не за этим человек вообще ходит в театр? 

 

Крымцова Мария, 11 «Г»



День культуры-2002 или тест на выносливость

Прошедший День Культуры стал, видимо, очередным над нами экспериментом. Удачным?… Да, наверное. Только сейчас об этом задумываться как-то даже странно. Этот день уже факт случившийся, а все, что от него осталось, оно… оно, конечно, приятное и светлое, но воспринимается, как рисунок детства, найденный между страницами ассоциаций. Итак, воспоминания – отрывочные, комментарии – запоздалые…

Новизна, собственно, заключалась в том, что спектакли, поставленные к Дню Культуры, мы должны были воспринимать все сразу, в один день, а не постепенно, как во все предыдущие годы. День от этого становился сумасшедшим, а мы из-за этого только лучше в него вписывались. 

Большинство спектаклей смотрелись на одном дыхании; первые выступления остались в памяти чересчур нечетко, туманно и на фоне шума, зато «Граф Калиостро» и «Снегурочка» в исполнении 8-х классов запомнились. Жаль только, что перерывы между спектаклями были слишком маленькими. Из-за этого все немного перемешивалось. И, кстати, так и осталось перемешанным…

К слову о перерывах: одним из таковых (этот как раз был достаточно длинным…) была игра. Думаю, она была оживленной, но существовала часть участников, которые все время игры провели вне зала – они «придумывали капустник» на заданные нашими учителями темы… Скажем так: в наличии у учителей фантазии после прочтения тем сомневаться не приходилось. Я имела счастье находиться среди тех немногих, кто сочинял бредовые тексты о кулебяке вместе с Малышевым Колей. Между прочим, одухотворенное выражение его лица – одно из самых четких воспоминаний того дня. Как всегда, самые глупые фразы принимали лучше всего. Впечатление от игры осталось хорошее.

Спектакль 9-х классов, как всегда, отнял кучу времени и сил. Наверное, не зря, потому что смотреть его было приятно, а в зале даже смеялись, что само по себе – хороший показатель.

Достойным заключением дня стал спектакль 10-х классов «О бедном гусаре замолвите слово». Наверное, все вечера такого рода стоит завершать чем-то серьезным. Во всяком случае, в этот раз в каждом оставалось что-то после Дня Культуры, и поводом для размышлений для нас был именно этот спектакль. После него становилось как-то тише и в себе, и вокруг…

Мы уходили тогда из школы в глухую ночь, наполняя ее тихий звон особенным смыслом, оставшимся в ней навсегда…


Света Бирюкова







 

Предыдущий
номер

Все Выпуски

Следующий
 номер