Helloween

Начиная разговор на тему сольных альбомов прошлых и нынешних участников Helloween , хотелось бы напомнить , что представляемый материал является очень разнородным в плане отношения к нему самих артистов . Для Киске эти два альбома были по сути тем единственным , в чем он мог проявить свой незаурядный талант , для других же это было своего рода отдушиной . Возможность отдаться любимому занятию , но в иной , не в такой , как в Helloween форме , Helloween – не мог претендовать на что-либо меньшее , чем дело всей жизни . Без сдерживающих рамок заранее определенного курса , взятого уже 20 лет назад , Дерис представляет из себя композитора , творящего в громадном количестве направлений рок-музыки , однако не хватает какой-то монументальности . Не возникает почтительного трепета , как перед выдающимися творениями времени , хотя все это очень условно , мне бесконечно симпатичен его надрывающийся голос такой необыкновенно чистый на Good by Jenny . Наверное , Энди частично предается воспоминаниям времени своей работы в Pink cream . На Come in from the rain выделяется своей скоростной обработкой The king of … , приходят в голову различные ассоциации , из которых самой ясной является с … Rabbit , а именно Sun for the world . Я почувствовал Энди совсем близко , рядом в комнате , когда играла foreign rainbow , словно не из деревянных колонок рвется его пронзительный голос , а он сам вживую исполняет эту прекрасную мелодию . Продолжая наслаждаться чарующим исполнением немецкого менестреля , я постепенно понял , что Дерис прежде всего профессиональный автор баллад , равных которому , пожалуй , нет . Его личность имеет органическую способность подбирать мотивы , трогающие человеческую душу , если это душа не несчастной жертвы природы или не окаменевшего истукана-сатаниста. Взять , например ,
Somewhere , someday ,someway , где Энди выполняет непростую работу , растворяя очень высокий голос в выдохе так , что начинаешь сомневаться , а не послышалось ли тебе это , реален ли этот голос , реален ли этот мир ? Профессионально выполнена работа по оформлению альбома , думаю , и здесь не обошлось без его вмешательства , слишком ощутимое сродство названия и стиля песен , «дождливого» оформления обложки . По-настоящему , меня повергла в задумчивость They wait , чеховские паузы и бой часов погружают в атмосферу песни , дающее лирическое отображение философского понимания времени Энди, кстати вспомнилась хелловиновская Time , обладающая схожим интерьером . Сокрытая тревога наполняет сердце , когда слышишь звуки Сould I leave forever , вокалист немного торопиться , голос вначале слегка резонирует в ушах , будто он шероховат изнутри , настроение страха , легкого отчаяния и грусти передает эта песня . Мое личное мнение состоит в том , чтобы слушать музыку , забывая о словах , если ты эмоционально не развит , то и знание текстов тебе не к чему , человеку, понимающему все из интонаций вокалиста , проникновенной игры гитар , тексты почти незачем , наверняка его понимание темы гораздо глубже и полнее , чем педанта , штудирующего буклеты . Достойным концом является 1000 years away, кроме того , что Энди замечательный стилист , он носитель редкого качества : ему нетрудно выразить нечто вполне конкретное , но расплывчато и зыбко , ненавязчиво – музыкальными образами , в данном случае , ощущение конца , прощания и следовательно расставания , иначе бы его голос не стал таким невеселым , а песня негромкой , как бы наполненной предвкушением долгого одиночества .Еще прекрасен основной мотив , такой очевидный , но оставляющий в душе осадок чего-то неразгаданного .

 

Done by mirror стилистически очень разнообразен , не оставляет цельного впечатления , однако это нельзя однозначно ставить в упрек , ведь и альбомы , скажем , Queen никогда не отличались особой художественной монолитностью и в тоже время являлись прекрасным примером талантливого подхода в сочинении музыки . Может , мыслью автора было при помощи контраста передать своеобразие каждой песни . Вещь неровная в плане талантливости находок , болезненная и неоднозначная , представляет из себя в некотором роде отражение рефлексивных поисков Дериса .Обложка выполнена в федотовских тонах , достаточно символично передано представление о двуличности каждого человека : на одном стекле очков изображен обычный крест , на другом – перевернутый , что достаточно прямолинейно свидетельствовало о антихристианской направленности отдельных композиций .В связи с этим приходит на ум , наверное , излишнее противопоставление прежнего и нового вокалистов Helloween .Нет в этом альбоме гармонии и полнозвучности первого сольника , плоско прописаны барабаны (возможно усиление индустриального эффекта) , вялые апатичные гитары . При прослушивании приходит на ум существование особого внутреннего времени в произведении , оно завораживает , околдовывает , отменяет восприятие музыки , как позерского самовыражения , связанного с игрой , актерством .Музыка больше напоминает внутренний монолог с самим собой , у которого нет свидетелей . Dangerous – что-то вроде ностальгической игры , где Энди подражает рок-кумирам своей молодости , эпизодический женский голосок для этих целей отнюдь не будет лишним . The best you …- медленная нежная песенка с вдруг неожиданно прорывающимся отчаянием . Подлинным королем пластинки является седьмая композиция A little bit more each day , мелодичное , полудумовое вступление , маниакально повторяющаяся , преследующая автора тема , не находящая разрешения и выливающаяся лишь в бередящих душу трелях о бессмысленности борьбы с реальностью , безрезультатностью и безысходностью земного пути .Характерное протяжное интонационное выделение под конец слова нашло употребление на Sun is going down . Оригинальна и провокационна I don’t believe… , высокий , выжженный , механический голос вначале , затем мрачнейшее для дерисовского репертуара продолжение , опирающееся на скримовый припев .И если бы меня спросили , какие песни Энди я считаю самыми тяжелыми и мрачными , моим ответом был бы следующий набор : Mirror mirror , madness… ( да здравствует андреасовское тру-качество , ха-ха !) и уже названная композиция .Вкрадчиво приближается Back again , хард-рок в стиле Pink cream , припев вызывает ассоциации с мелодичностью Кролика , прекрасный голос , но тут я уже , кажется , начинаю повторяться . Под конец , открещиваясь от новых находок , безмятежная Child of my Fear , которая наконец позволяет облегченно вздохнуть слушателям , а герою добиться окончательного примирения с самим собой .

 

Пора перелистнуть на новую страницу , на сольное творчество бывшего участника Helloween – Роланда Грапова . Первый его сольный альбом назывался The four seasons of life , первое впечатление , доступное выражению в словесной форме , заключалось в том , что это очень изысканное произведение . Вступление поражает изящной обработкой классических произведений , где гитара Роланда искусно подражает всевозможным инструментам оркестра .Альбом в отличие от творений Ингви абсолютно некоммерческий , нет упора на мейнстримовый вокал , длинные проигрыши отсутствующие у финна , чтобы не утруждать среднестатистического слушателя .Вещь эта для человека со вкусом , привыкшего к утонченности граповской игры .Несмотря на как будто стоящую за этим фигуру Мальмстина , много здесь и от роландовских находок для Helloween'а : округлые гладкие , скользящие звуки , также многочисленные проявления его хард-рокового прошлого .Некоторые черты произведения вызывают легкое раздражение .Альбом этот неэмоционален , суховат , пожалуй, немного безжизненный . Может , это лишь побочный продукт разминки пальцев , однако отсутствовала цель доказывать публике обратное , как в случае с Ингви . Все знали на что они идут , ибо имя это не засвечено на передовицах популярных газет . Виртуозность начинает замещать , вложенную в каждую песню частицу души автора , опасный эффект , однако обращать внимание на него следует лишь тогда , когда музыкант имеет все шансы попасть в зал славы рок-н-ролла , чего по неведомому мне заблуждению Грапову , скорее всего , не суждено .Помимо блестящей гитарной игры хочется отметить вокальную работу , которой заправляет все тот же Грапов .В Helloween проявить эту сторону своего музыкального дара он имел возможность лишь на одном из синглов , солируя понятное дело .Поэтому его вокальное исполнение является в определенной мере сюрпризом . Голос не очень сильный зато приятный , напоминает Дикинсона , Ланде , совершенно не паверного типа .В альбоме , в целом похожем на творения Rainbow или потом Masterplan'а очень кстати размещена I remember , чей припев схож с припевом известной I surrender .Плавными задумчивыми звуками отличается Dedicated To , где гитара из всех сил своей необширной души стремится приблизиться по выразительности к человеческому голосу .Этой композицией Роланд совершенно точно выдвинул себя в число сильнейших мастеров гитарного дело нового времени . Searching for solutions - славное рок-н-ролльное творение запоминается хорошо согласованным дуэтом Грапова и Шиперса , так что голос одного вначале воспринимается как продолжение голоса другого .Strange friend , отличающиеся классическим вступлением , вызывает в памяти немецкий коллектив Falconer с его средневековым типом пения , а после самой высокой из доступных Грапову нот , он переходит на сокрушающееся восклицание , так что от такой романтической картины , вставшей у меня в воображении , я моментально стал преданнейшим из его поклонников . Атмосферная песня , с интересным прогрессивным концом . The 4 Seasons of life можно было бы назвать разминкой перед Bleeding Eyes , если бы она не была такой талантливой с вступлением от Пейджа , с восточной отделкой и философским наполнением . Kaleidoscope , второй сольный альбом Роланда мне показался потерявшим оригинальность , вокалист довольно плохо подходил для работы под его музыку . Кстати только после того , как откроешь для себя сольное творчество Грапова , начинаешь понимать , что исполнение Йорна ему очень близко , немного профессиональнее , чем его собственное . На этом альбоме вокалист работает в традиционном паверном ключе , правда не без таланта и некоторых ухищрений , которые приходится отмечать специально , т.к. их весьма немного . Отдаленно напоминает тембр вокалиста Dream theater . Under the same sun видится мне содержащей неопределенную тайну , краткие скользящие звуки гитары напоминают всхлипывания чаек , внешне голос исполнителя обрисовывает туманные пейзажи , о которых мы можем лишь догадываться , но к которым не можем не стремиться всей душой , прельстившись очаровательными переливами его песни . The Hunger радует необычным вступлением , с изрядной долей прогрессива , неистовствуют вполне безобидные ударные . Затем как сказали глянцевые обозреватели модных журналов : «привет длинноволосому миталлу 80-ых» , действительно , порой напоминает Guns’n’roses . В середине впечатляющий , но короткий отрывок , где гитарный звук достигает такой насыщенности и глубины , что начинает напоминать некий духовой инструмент . A Heartbeat away – спокойный и торжественный гимн , вкрапления акустической гитары , наконец-то виден хелловиновский Грапов , более веселый , с яркой мелодичностью. Определенные интонации приглашенного вокалиста напоминают безбрежные пассажи Клауса Майна . Hidden answer клавишным вступлением слегка напомнило Mr. Torture . Едва намечавшаяся раньше черта некой игрушечности становится теперь очень явной , происходит она из , наверное, сложившегося у Грапова представления о китайских театрах и их звуковом сопровождение , и в принципе сообщает композиции долю некоторой сокровенной энергетики , тем более подкрепляют мою догадку о присутствии этнических элементов следующие затем тамтамы африканских племен и стилизованный боевой клич . В середине затевает короткий разговор гитара сама с собой . Till the end поагрессивнее , язвителен голос , не на шутку разволновался Грапов со своей подопечной .Напоминает Judas Priest , голос безжизненным эхом отзывается сам себе , аккорды маленькими крючками истерзывают душу в клочья . Kaleidoscope – потрясающая песня , в размытых восточных тонах , Kashmir в его творчестве . Протяжные восклицания перемежаются со страстным шепотом , полнозвучные струи электрогитары взрывают изнутри псевдоситарные скелеты . Гениален один из срывающихся , будто бросаемых отчаявшейся рукой риффов . Накалом и величием эмоций песня близка к Elements Stratovarius'а . Красива Angel Face , баллада завязывающаяся из прозрачно-кристальной игры на пианино , безусловно имеет много общего с Forever and one , незаметная и очень терпкая игра Роланда , позволяет вокалисту в нужный момент поразить нас силой своего неразделимого восторга . Заводная , выполненная целиком на акустической гитаре Lord I’m dying , не оставляет тяжелого впечатления , достойное окончание большого произведения , уже ставший нам близким другом временный соратник Роланда отваживается на задушевно-фамильярное исполнение американской музыки малограмотных ковбоев – кантри со вставками средневековых балалаечников . 

 

Но вдруг тишина наполняет пространство нашего внимания , тишина , предшествующая событию грандиозному по своим масштабам , чтобы отчетливее была видна разница между тем , что нами уже изведано , и тем , что еще только предстоит нам вкусить . И падайте ниц бесчисленные Матосы , Толкки , Фалуши , Беи , Миттьясины и Котипельты , ибо идет ваш повелитель , тот , кому вы обязаны своим нынешним могуществом . Смешался даже непоколебимый металлический бог ,- «забавный парень в фуражке» . Но где виновник этого доселе невиданного по своей пафосности торжества ? Да , я и вправду говорю о Михаэле Киске , а именно о его дебютном сольном альбоме 96-ого года Instant Clarity . Заглавная композиция работы Be true to yourself , в которой свободнейший голос Михаэля заполняет собой все вокруг так , что инструментам не остается места в наушниках . Это просто любование миром ; произвольное ускорение темпа , как всегда , абсолютно естественно и органично . Недурные пассажи , выделываемые гитарой в стиле более жестких вещей Queen . The Calling – заводной рок-н-ролл с безмятежным припевом , во всем сквозит волнительное ощущение кипения жизни .Удивительно , но исполнение Михаэля в некоторые моменты не кажется сверхъестественным , когда большинство его хелловиновских вещей заставляют превратиться в слух , иногда голос будто прячется за стеной барабанного звона и гитарных всплесков.

 

Somebody somewhere – сожаление о жестокости мира вкупе со свойственной Киске мелодичной ступенчатостью исполнения . В гитарной игре очень многого от Led Zeppelin .Затем его голос сходит на такие мягкие интонации , что хочется верить в существование другого бывшего вокалиста Helloween , закрытого для всех , кроме наиболее чутких слушателей . Возможно , Киске был противником профессионализма в искусстве в том смысле , в котором понимал это и Кафка , т.е. противоположности творения по вдохновению . Burned out – простенькое повторение Михаэлем гитарного мотива , исполнение вначале поражает своей бесплотностью , нежным бескостным голосом .Исподволь возникает вопрос неужели этот человек был исполнителем такой песни , как , например , Savage? Наверное , от творчества он стремился получать только наслаждение , не видно самопринуждения , он никому не старается что-либо доказать .

 

New Horizons – мощное творение , ничем не уступающее его работам тыквенного времени , заставляет молча уставиться в пол и молча внимать кипящим сокровенным волнением словам песни . Помимо прекрасного голоса он населяет свои песни поразительной проникновенностью , они будто излучают магическую сущность , обладающую сродством с самыми глубокими нашими тревогами , стремлениями , мыслями . В голосе есть человечность , не в словах – в исполнении , что потеряно большинством вокалистов нового времени , которые гонятся лишь за акустическим совершенством .Необходимо отдать должное гипнотическому припеву в более низких тонах с загадочным перестуком , от восхищения начинает рябить в глазах .Не успеваю прийти в себя после прослушивания New Horizons , как тут , как вампир , которому приглянулся свежий надрез моей кожи , Киске обрушивает на меня новый хит ( ох , матушка , не довершай удара) – Hunted , с немного измененным голосом , но таким же неповторимым и обжигающим , как расплавленный металл . Always – клавишное вступление и миролюбивая обстановка обещает балладу , в общем , все так и получается , но с размахом вселенским , уводящим нас от мелочных проблем повседневности к созерцанию красоты мироздания .

 

Thanx a lot – шутливо-провокационный рок-ролл , с разболтанным началом , продолжение запоминается надолго , великолепны и гитары , создающие своеобразную хулиганскую атмосферу , позволяющую открыть слушателю глаза на мир , т.е. обнаружить прекрасное в окружающем нас каждый день …

 

Time’s Passing Buy – помедленнее , задумчиво , но звонко и многолосно под акустическую гитару . So sick – Киске определенно не дают покою лавры верноподданного английской королевы перса , такое кривляние было ему очень по душе , постепенно накручивает обороты , чтобы достичь конкретного совершенства в этой же песне . Талантливый человек с чувством юмора всегда будет вызывать восхищение .Do I remember a life – очень лиричное тихое начало, с резко следующим за этим громким , мировым продолжением и самобытным характером автора , верящим в то , что красоте суждено изменить мир , грамотное соответствие натуралистичной атмосферы печальному настроению автора , грозные апокалиптические предзнаменования , обрывающиеся умирающим пианино ; увы это конец .

 

Но не стоит печалиться , ведь на подходе уже Readiness to Sacrifice , альбом Михаэля 99-ого года , который положил , на мой взгляд , начало процессу , гораздо более серьезному , чем все предыдущие события его творческой судьбы . Он начинает забывать Helloween и то , чем он занимался раньше . Теперь не слышно тех необычных великих песен , которые потрясали не голосом , а грандиозным накалом чувств , таких сильных , что помехой для непосредственного их понимания не могли быть ни колонки , ни цифровые хранилища звука . Как впоследствии станет видно , он перейдет на довольно странный род музыки , я бы его охарактеризовал , как-нибудь вроде вокально-ориентированный рок . Сольный альбом еще позволяет нам признать в вокалисте прежнего Киске .

 

Could cry – непривычно мягкое исполнение с оригинальным гитарным мотивом , похоже Михаэль сожалеет о прошедших годах , однако под конец его не узнать – начинает распеваться перед предстоящими подвигами . Отдельные фразы исполняются им как влитые , будто сделаны специально для удобства исполнения . Ban’em – под начало небольшой крен в сторону кантри , гитары уплощают звук , делаясь похожими на скрипочки в кабаке на проселочной дороге , но голос Михаэля от этого вовсе не кажется более провинциальным , такой мощный напор , такой разгорающийся пожар редко удается наблюдать вблизи . Киске обогатил свой арсенал интересным тембром , но это временно , потому что , когда он выходит на сой коронный распев , любой тембр будет снесен , как гнилая плотина наводнением . Полифонический припев удивителен , на наложение это не очень похоже , а под конец это заставляет усомниться : действительно ли слышимое ? – или это всего лишь чудная аберрация , может , непрестанный звон в ушах . Иногда начинает казаться , будто и время отступает перед дивным певцом , боясь окончательно быть плененным его чарами . Philistine city – редкая насыщенность и полнота голоса , с загадочными промедлениями иногда , возникают ассоциации с Queen ,- опять что-то меня повело . В словах песни чувствуется утоленное горе несбывшейся мечты , с несбыточностью которой человек все же сумел смириться , вырасти из возраста безоглядной веры вовсе , но опора не потеряна – он сумел выстоять и лишь изредка его посещают горестные воспоминания . Однако про Киске никогда нельзя сказать наверняка , что вот сейчас он выражает радость , а минутой раньше горе – все сложнее и неоднозначнее , так как голос редкостный переводчик реальности , воспринимаемой человеком , на язык музыки . Crosstown – не такая яркая , за силящейся выглядеть радостно маской внешности , грусть и одиночество , хорошо проработана квакающая партия гитары . Наводит на мысль , что реальность совсем не обязаны быть восприимчивой к нашим бедам и огорчениям , она тускла , надоедлива , не особенно оригинальна , однако по-своему мила и достоверна . Where wishes fly нам открывает мир мечты , красивой и манящей , всегда желанной , но недостижимой , герой утомлен борьбой за возможность прикоснуться хотя бы кончиком пальца к предмету своих мечтаний , голос расслаблен , пассивен , тонет в однообразном звоне струн , ощущение возникает схожее при наблюдением за солнечным закатом . Watch your blue – небрежно и громко , мелодично , ладное вступление , припев напоминает эхо дробящееся на множество голосов , затевающих перепалку между собой , мощный выход на основную фразу , где он с вовсе необязательным для него дрожанием голоса тянет ; он хорошо свыкся с ролью кумира 60-ых и звучно плюется заезженными словечками . Out of homes – странно , но возникла параллель вначале с Брайаном Мэем , когда он тихо напевал под гитарку , но после того он вышел на свой обычный уровень все сравнения как ветром сдуло , фразы как цепь бездонных омутов , в которых хочется остаться навечно . It – относительно беззаботная песенка , открывающий проигрыш повеял чем-то дерисовским , несмотря на задираемый высоко голос , он все же не красуется , не горланит , не вопит натужно и не пытается дико верещать , очень естественно . Easy – громадный поклон Киске , в таком окружении меньше всего ожидается подобная сила , незамутненность , непоколебимость античных статуй их прекрасные и бездвижные лица , как он незаметно без рывка , без паузы переходит на тон ниже , когда до этого тянул уже секунд десять , как это идет в унисон с инструментом ! А трепетный , задыхающийся припев , неповторимый контраст мрамора и ангела . Отчасти близка к Who want to live forever , может , к церковным хорам , создается странное ощущение прерывистости жизни , когда он не энергично ( не Хэлфорд ) пытается пронести такую частоту , не обронив . Великолепна оркестровая часть , гремящая в завершении отрывка .

 

Shadowfights – также открывается оркестром , но на этот раз исполнение Михаэля несколько более эмоционально , подражает тонкой игре инструментов оркестра , его характерный «разгон» вновь в действии и заводит исполнителя на недостижимые высоты , обрывая это великолепное произведение прыжком с обрыва , как когда-то The Doors завершали расстрелом , только в этот раз исполнителем была толпа … Считаю нужным завершать рассказ о сольном творчестве Михаэля Киске именно на этом месте , потому что Supared считать продуктом сольного творчества бывшего участника Helloween в некоторой мере оскорбительно .Supared – коллектив , не имеющий в музыкальном плане ничего общего с его прошлым домом .И с той же вероятностью оказаться правым можно называть Gammaray сольным проектом Кая Хансена . 

 

Вперед на штурм творения Маркуса Гросскопфа Shocmachine . Этот труд вызывает чувство душевного удовлетворения , как вещь , в которой виден чей-то знакомый и очень любимый почерк ; альбом Маркуса не мог оказаться неинтересным или вялым , что подтвердило прослушивание .
Dreamers – раскачка диковинного маятника , импровизации на тему скрытой энергии в исполнении нашего друга .Динамично , жестко ; данный коллектив оказался хорошо подобранной компанией форменных раздолбаев . Вокалист расхлябанный , но звучный , работающий в хэви-трешевом диапазоне , как Peavey , на новом альбоме Rage . Careless cries – хороший ритм , запоминающийся припев . Напоминает ораву пьяных шпалоукладчиков , угнавших локомотив , который разваливается на ходу . Гросскопф мог с успехом заменять барабанщика вытворяя такие фокусы на 4 струнах . После того как в 3-ий раз слышишь их припев , начинает подмывать сделать что-нибудь залихватское и из ряду вон выходящее , типа шибануть кирпичом в соседскую тачку с заевшей сиреной . Fame – вначале разрешает непростительную мысль о будущем разнообразии , но ортодоксальные металлисты не отдадут ни пяди своего времени под всякие эксперименты . Дядька у микрофона теперь похож на Дикинсона . Образец драйвового отношения к культурно-массовой работе . Неплохое драмсоло под завязку , а то бы так и ушли несолоно хлебавши . Never exist – гимн здоровому металлическому выпендрежу ; замечание : не следует давать большой голове эфирного времени больше 10 секунд вначале , иначе он может превратить любое творение в грайдкоровый опус , особенно учитывая его прошлое панка . The once forgotten – забавный попсовый проигрыш дельно подхватывает большая голова . В интонациях вокалиста звучит неприкрытая угроза применить насилие с извратом ; демонстрация силы – игра голосом , как у Киске в Easy , в итоге шумная электронщина . I’m gone – что за глюк ?- чисто аморфисовское начало . Вокалист игриво задирает голос в концах фраз , как делали Стинг и Фредди . Крепко сбитая композиция , много хрипа и задора . Running – хорошо протрезвляет от тяжелого сна на большой громкости . Похоже на танец железного паука размером с танк по паутине из колодезных цепей . Маркуса можно было назвать виртуозом , если бы словосочетание басист-виртуоз вообще имело бы смысл . 


 

вернуться