6. Изнутри.

 

ххх


Если в лужах отражается луна,
Мягкая и желтая как медь,
Значит, есть-таки во мне лиризм,
Значит, где-то сдох-таки медведь.

Он исдох сегодня чуть заря
Окропила сосны за рекой,
И в его тускнеющих глазах
Догорали сила и покой.

Он при жизни много повидал:
Молод был, любил пугать народ,
Воспитал двенадцать медвежат – 
Но теперь пришел его черед.

Как-то так, нелепо, невзначай – 
Ведь еще вчера был жизни рад! – 
А к утру уже свалялась шерсть,
Высох нос, нелепо замер взгляд…

Это взмах твоих ресниц – и вот
Мы с тобой, признав Иную Власть,
Делим шкуру этого медведя,
Сладко и печально матерясь.

 

 

ххх


А там,
В конце тоннеля – свет.
И монологи в бесконечность,
И дважды два – четыре, нет,
Скорее пять. И даже десять.

Там вечный клёв и вечный кайф,
Лежишь на солнце, пьешь текилу
И каждой твари там по паре,
Не исключая и меня,

А там,
В конце тоннеля –
Свет
И пахнет морем и сиренью,
Там каждый верит ни во что
А также ни во что не верит.

Там можно плакать и смеяться,
И в каждом встречном магазине
Купить себе немного солнца 
В пузатой трехлитровой банке
И пить его, глотая жадно,
Ногтем сдирая этикетку,
И наблюдая в струйках солнца 
Свое кривое отраженье,

И все там будет хорошо,
И даже мира будет мало,
Чапаев целым доплывет
И Штирлиц избежит провала…

А там,
В конце тоннеля –
Свет
Над мертвой и безмолвной чащей
И слабоумный старый дед,
Упорно с кем-то говорящий…

 

 

Практика относительности


Если посмотреть
Не прямо, а сбоку,
Видны разводы на стекле,
За ними:
Железная дорога,
Матовые рельсы на пыльной земле,
Скачущие галопом шпалы,
Бегущие рысью столбы,
Идущие шагом люди,
Стоящий на месте лес,
Едущий назад встречный,
Едущий рядом горизонт;
Обезумевшая от расстояния
Влетающая в окошко оса.

 

 

ххх


Растворясь в пространстве кисельно-тягучем, 
От метро я шагаю одну остановку.
Ночь тиха. Из прострелянной дырчатой тучи
Изливается снежная масса неловко,

Фонари рассыпают созвездья отточий.
Напеваю случайно подобранный блюз,
И мне кажется часто в пол-первого ночи,
Что, наверное, я просто кому-нибудь снюсь.

Я всего только сон пожилого вахтера,
Что храпит в униформе российских спецслужб,
С орденами Афгана, с бородой Черномора,
С простатитом под мышкой и ворохом дружб.

Или, может, я - глюк моложавой кассирши,
Задремавшей в вагоне пустого метро,
Что слагает ночами любовные вирши,
И которой ремень натирает бедро.

А, возможно, я – сон десятилетней нимфетки,
И лишь тем выделяюсь из образов прочих,
Что похож я не то на знакомого предков,
А не то на зверушку из ее тамагочи…

…Змейки снежной поземки гонит ветер колючий,
Я иду от метро сто шестнадцать шагов,
Растворяясь в пространстве кисельно-тягучем
Из обрывков чужих неоконченных снов.

 

 

ххх


     « Когда умирают кони – дышат,
        Когда умирают люди – поют песни…»

    «Люди моей задачи умирают тридцати семи лет».
                                                  В. Хлебников.


Дощатый пол и заопченный потолок,
И ночь жеманная стучится в двери бани.
Росистый пар ползет через порог,
Шепча обкусанными до крови губами:

«Триста шестьдесят пять 
Плюс-минус сорок восемь», - 
Чисел пенная рать 
На пыльном полу гундосит.

В дверном проеме плавает туман,
И чудится в хладеющем мерцаньи
Заброшенный в степи монгольский стан
На стыке двух империй мирозданья.

Цилиндры, Петербург, больная мать,
И буквы на обоях проступают,
А посреди – железная кровать
И наволочка, полная стихами.

И полный вшей тифозный поезд по углам,
Ночные крики эпилептиков за стенкой,
И революции кровавый гам – 
Все меркнет под молочно-белой пенкой.

Число – слеза скользит по заострившейся скуле,
И вжаты потные ладони в одеяло.
Число – и далеко, в глуши полей
Все тише лошадь умиравшая дышала.

 

 

Санкт-Петербург. Час пик.


Вымокший до нитки город,
Весь в ознобе и простуде,
Дождь за тротуаров ворот
Затекает. Ходят люди

Злые, мокрые, больные,
Серость неба, тротуаров,
Посерели мостовые, 
И средь улиц и бульваров

Только плесень Эрмитажа,
Да кружочек солнца мелкий,
С чьей короткою пропажей 
Все вокруг умрет и смеркнет,

Нарушают эту серость
Чахлых улиц петербургских,
Серых домиков плебейских
И студенток – второкурсниц…

…А в трамвае номер двадцать
Отдавили даме ногу.
Долго дама будет клацать:
“ Осторожней, ради Бога!”

 


 

1. Лабардан-с!

2. Вещи и события.

3. All that jazz...

4. Снаружи.

5. Хармсоморгана.

6. Изнутри.

7. Фига. 

 

 

вернуться