БЕДНЫЙ "ГАМЛЕТ"...

"Где теперь твои каламбуры, твои смешные выходки, твои куплеты?..." 
(с) У. Шекспир

Помним, заварушка эта началась еще осенью, когда Соколовский ввалился в 32-ой кабинет с горящими глазами и прокричал что-то о том, что он чего-то хочет. В наши наивные души сразу закралось страшное подозрение, что он, кажется, в третий раз решил довести постановку своего (т.е. отчасти шекспировского) "Гамлета" до победного конца. Судя по тому, что коллектив оказался самым... ммм... неожиданным из всех трех, на этот раз все должно было состояться. Сначала все как всегда - не клеилось... Потом это несколько затянулось. В общем-то, всем, кроме ответственной постановщицы Потаповой О.Е., на спектакль было глубоко забить (но не в глубине души!), но неудобно было отказывать такому мужчине, как Соколовский, который, на пару со своей благоверной, так долго и много хотел.

И вот, час пробил! Прогнило что-то в датском королевстве, и артисты оказались на сцене, а в зале народу было меньше, чем ожидалось, т.е. чуть меньше, чем селедок в бочке. Видимо, люди, напуганные энтузиазмом Соколовского, предпочли в этот тихий вечерок посидеть на лавочке и попить пивка. Но Соколовского это не остановило, и действо началось.

Темная сцена, напоминающая врата ада, и трупики, аккуратно разложенные по ней... (Впрочем, нам казалось, что все умирают только в конце!) О Боже, что за гробовой голос!!! Кажется, это должно напоминать Гамлета. На протяжении первых сцен мрачная пафосность Гамлета нас немного... смущала. Потом начала раздражать. Но в конце концов мы привыкли. Но это еще ничего по сравнению с Офелией! Офелия у Шекспира местами наивна и прекрасна, местами девственна и немного безумна... Офелия у Соколовского всегда истерична, всегда агрессивна и слишком самовлюбленна. Роль, конечно, неблагодарная, но делать из нее такую БЛАГОДАТЬ не стоит. Король напоминал веселого маньяка, стебущегося над собой и всеми окружающими и постоянно размышляющего над тем, кого замочить следующим. Розенкранц и Гильдернстерн были очень веселы для предателей. А что грустить-то? Все равно все умрут!

Музон нас, конечно, тоже весьма повеселил. Офелия успевала и сбегать поиграть чегой-то на сцене, и сбацать пару аккордов на гитаре, и исполнить песенку про укроп переходящим в ультразвук колоратурным сопрано. Гамлет, к счастью, не пел! Наш модный диджей В.И., как всегда, постарался на славу: не хватало только Guano Apes dance remix. Но больше всего нас поразила широта музыкальных возможностей героев: тут вам и Горацио с саксофоном, и пантомимный Клавдий с валторной...

Специально для тупых действия героев пояснялись с помощью той самой пантомимы: сначала хотели играть все, вот всех и пристроили! Все герои имелись (в хорошем сымсле этого слова) в двойном экземпляре плюс отражались в заляпанном жизнью зеркале школьного актового зала (и это, бесспорно, гениальная задумка режиссера! :))). Но при этом один из участников спектакля смог влезть везде, но играл замечательно - он мог бы быть настоящим Гамлетом! А Гамлет нынешний играл посредственно, но позволял себе много: например, без перерыва бить всех встречных женщин головой об стенку, хотя Офелии это не сильно повредило. А зрители с нетерпением ждали, когда хотя бы одна из них наконец-то даст и ему по морде!!! Что касается Гертруды, то играть ей не особо надо было, фактура сделала свое дело, но на сцене она получилась ровно такой, как у Шекспира, - бледной и продажной. И башмаков, понимаешь, еще не износила...

P.S. Приносим официальные извинения труппе за нанесенный моральный ущерб, но повеселиться всегда хочется, особенно над тем, что понравилось. На другое мы не стали бы тратить время. Хотя задумка была рискованной (ведь провалилась уже два раза), но получилось лучше, чем ожидалось. Актеры, на которых не возлагалось практически никаких надежд, нас поразили (без шуток). А сам спектакль, который, быть может, и нельзя рассматривать как классическую постановку "Гамлета", получился очень впечатляющим, профессиональным и совсем нескучным. Спасибо всем, кто его делал!

P.P.S. А что касается самого Гамлета... То, наверное, как ни печально это сознавать, он сыграл самую гениальную роль в самом гениальном спектакле в своей жизни... И больше ему ничего не светит. ;-)

 

Соня, Мася

 


 

вернуться